Есть мнение ...

Платное ТВ собрало базу

Платное ТВ собрало базу

Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, прогнозируют в агентстве TelecomDaily. Число новых подключений составит около 1 млн домохозяйств. Представители операторов соглашаются, что сейчас происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей.

По данным исследования TelecomDaily, на конец сентября объем рынка платного ТВ составил 41,88 млн абонентов, за третий квартал операторы подключили только 230 тыс. новых пользователей. Проникновение платного телевидения достигло 73%, средний чек на одного абонента вырос за квартал на 5 руб., до 165 руб. в месяц.

Традиционно около 90% новых подключений пришлось на пять крупнейших операторов. «Триколор» нарастил абонентскую базу на 30 тыс. домохозяйств, общее число его абонентов составляет 12,2 млн. Абонентская база второго по величине оператора, «Ростелекома», выросла за прошедший квартал на 116 тыс. пользователей, до 9,7 млн абонентов. На долю компании уже четвертый квартал подряд приходится около 50% подключений. База «Эр-Телеком» выросла на 30 тыс. человек, до 3,2 млн, развитие оператора происходит в основном за счет сделок, а не благодаря органическому росту, указывают в Telecom Daily. Число абонентов «Ориона» достигло 3 млн человек, это на 24,3 тыс. больше, чем в конце второго квартала.

Из-за низкого проникновения оптоволоконной инфраструктуры в регионах около 39% новых подключений сейчас приходится на спутниковое телевидение, число новых абонентов в сегменте за квартал превысило 60 тыс. домохозяйств.

В третьем квартале стагнация на рынке платного ТВ продолжилась, его результаты оказались лучше, чем в первом квартале, но хуже, чем во втором, констатирует гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Итоги года также будут не очень позитивными: за год рынок прирастет примерно на 1 млн подключений, и это будет худшая динамика минимум за последние пять лет, прогнозирует аналитик.

Маловероятно, что в следующем году динамика будет лучше: после бурного роста рынок достиг достаточно высокого уровня проникновения и насыщенности, и теперь операторы будут развиваться за счет удержания существующей базы и увеличения ARPU, ожидает эксперт. Средний чек операторы наращивают за счет расширения количества услуг и подключения новых сервисов, например, Video-on-Demand (VoD), отмечает господин Кусков.

В «Триколоре» не согласны с утверждением, что на рынке платного ТВ стагнация. Текущие тенденции — это переход количественных показателей роста в качественные, и такая ситуация сохранится в следующем году, уверен представитель оператора. Но он соглашается, что темпы роста абонентской базы отходят на второй план, а дальнейший рост будет связан с повышением ARPU и выручки от нелинейных сервисов. При этом в «Триколоре» ожидают большего роста в четвертом квартале.

В «Ростелекоме» пока не подводили итогов третьего квартала, поэтому еще не могут подтвердить или опровергнуть данные TelecomDaily. В «Ростелекоме» напомнили, что самым быстрорастущим сегментом рынка платного ТВ является сегмент IPTV, а доля оператора на нем по итогам второго квартала 2017 года составляет 74%. По сути, сейчас операторы постепенно меняют бизнес-модель, концентрируясь на монетизации уже существующей абонентской базы, заключает гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский.

Елизавета Макарова, Коммерсантъ

13.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.
О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2017 - 17:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация