Новости

МТС выпадает из "тройки"

МТС выпадает из "тройки"

Оператор потерял 12% абонентов платного ТВ

МТС теряет абонентов платного ТВ. Региональный оператор "ЭР-Телеком" уже в ближайшие месяцы может вытеснить МТС из тройки лидеров по этому показателю, а по итогам года — и по выручке, прогнозирует iKS-Consulting. Но в самой МТС уверяют, что выручка от ТВ-услуг растет.

В то время, когда все операторы платного ТВ по итогам прошлого года наращивали абонентскую базу, МТС потеряла 12% собственных клиентов, следует из отчета iKS-Consulting. Если в 2012 году оператор обслуживал 2,94 млн абонентов аналогового кабельного и цифрового ТВ, то в 2013 году этот показатель снизился до 2,58 млн клиентов. Изменения связаны в первую очередь с цифровизацией кабельных сетей в регионах, утверждают в МТС, подчеркивая, что при этом происходит отказ абонентов от систем коллективного приема телевидения, социальных пакетов. Это, утверждают в МТС, положительно влияет на показатель ARPU (среднемесячная выручка на абонента). На фоне количественного снижения абонентской базы выручка от ТВ-услуг увеличивается, настаивают в компании.

Для привлечения высокодоходных абонентов операторы платного телевидения действительно переходят с технологии аналогового кабельного телевидения на цифровое. МТС в этом направлении продвигается быстрее конкурентов, признают в iKS-Consulting. "МТС осознанно не развивает аналоговое ТВ. В компании решили, что готовы пожертвовать абонентами",— считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Падение абонентской базы — это снижение абонентов именно аналогового ТВ, новых абонентов МТС по устаревшей технологии уже не подключает, объясняет она. В то же время количество абонентов цифрового ТВ МТС выросло более чем втрое, их уже больше 600 тыс., отмечает Елена Крылова. По ее словам, в структуре общей базы абонентов платного ТВ цифровое телевидение МТС занимает четверть. Это самый высокий показатель в отрасли. К примеру, у "ЭР-Телекома" абонентов цифрового ТВ не более 15% от общего количества.

Изменение стратегии МТС приведет к тому, что компания потеряет место в тройке крупнейших операторов платного ТВ, считают в iKS-Consulting. По прогнозу Елены Крыловой, уже к концу первого квартала 2014 года "ЭР-Телеком" обгонит МТС по количеству абонентов. На конец 2013 года "ЭР-Телеком", чья абонентская база выросла на 9%, отставал от МТС на 10 тыс. абонентов. "ЭР-Телеком" настигает МТС и по выручке. В 2013 году МТС заработала на рынке платного ТВ, по подсчетам iKS-Consulting, 5,94 млрд руб. Сам оператор раскрывает только количество абонентов ТВ, но не доходы. "ЭР-Телеком", в свою очередь, выручил от кабельного ТВ 5,5 млрд руб. Обогнать МТС по доходам "ЭР-Телеком" может в конце 2014 года, говорит Елена Крылова. Директор по маркетингу "ЭР-Телекома" Андрей Чазов заявил "Ъ", что компания уже обошла МТС по выручке и вышла по этому показателю на третье место.

В целом рынок платного телевидения в России по итогам 2013 года вырос на 16% и составил 54 млрд руб., оценивают в iKS-Consulting. За год число абонентов выросло на 11%, до 34,6 млн человек. Но в 2014 году рост замедлится на шесть процентных пунктов, объем рынка составит 59 млрд руб. Операторам все сложнее привлекать абонентов, начался переток клиентов, объясняют в iKS-Consulting. Успешнее других в этом плане по итогам года оказался "Орион Экспресс". Если в 2012 году его база составляла 1,05 млн абонентов, то в 2013 году их было 1,98 млн человек. Стремительный рост, по мнению Елены Крыловой, объясняется тем, что оператор снизил абонентскую плату до 600 руб. в год, до уровня цены предлагаемой "Триколор-ТВ", а оборудование продавал вдвое дешевле.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.03.2025 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация