Новости

МТС выпадает из "тройки"

МТС выпадает из "тройки"

Оператор потерял 12% абонентов платного ТВ

МТС теряет абонентов платного ТВ. Региональный оператор "ЭР-Телеком" уже в ближайшие месяцы может вытеснить МТС из тройки лидеров по этому показателю, а по итогам года — и по выручке, прогнозирует iKS-Consulting. Но в самой МТС уверяют, что выручка от ТВ-услуг растет.

В то время, когда все операторы платного ТВ по итогам прошлого года наращивали абонентскую базу, МТС потеряла 12% собственных клиентов, следует из отчета iKS-Consulting. Если в 2012 году оператор обслуживал 2,94 млн абонентов аналогового кабельного и цифрового ТВ, то в 2013 году этот показатель снизился до 2,58 млн клиентов. Изменения связаны в первую очередь с цифровизацией кабельных сетей в регионах, утверждают в МТС, подчеркивая, что при этом происходит отказ абонентов от систем коллективного приема телевидения, социальных пакетов. Это, утверждают в МТС, положительно влияет на показатель ARPU (среднемесячная выручка на абонента). На фоне количественного снижения абонентской базы выручка от ТВ-услуг увеличивается, настаивают в компании.

Для привлечения высокодоходных абонентов операторы платного телевидения действительно переходят с технологии аналогового кабельного телевидения на цифровое. МТС в этом направлении продвигается быстрее конкурентов, признают в iKS-Consulting. "МТС осознанно не развивает аналоговое ТВ. В компании решили, что готовы пожертвовать абонентами",— считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Падение абонентской базы — это снижение абонентов именно аналогового ТВ, новых абонентов МТС по устаревшей технологии уже не подключает, объясняет она. В то же время количество абонентов цифрового ТВ МТС выросло более чем втрое, их уже больше 600 тыс., отмечает Елена Крылова. По ее словам, в структуре общей базы абонентов платного ТВ цифровое телевидение МТС занимает четверть. Это самый высокий показатель в отрасли. К примеру, у "ЭР-Телекома" абонентов цифрового ТВ не более 15% от общего количества.

Изменение стратегии МТС приведет к тому, что компания потеряет место в тройке крупнейших операторов платного ТВ, считают в iKS-Consulting. По прогнозу Елены Крыловой, уже к концу первого квартала 2014 года "ЭР-Телеком" обгонит МТС по количеству абонентов. На конец 2013 года "ЭР-Телеком", чья абонентская база выросла на 9%, отставал от МТС на 10 тыс. абонентов. "ЭР-Телеком" настигает МТС и по выручке. В 2013 году МТС заработала на рынке платного ТВ, по подсчетам iKS-Consulting, 5,94 млрд руб. Сам оператор раскрывает только количество абонентов ТВ, но не доходы. "ЭР-Телеком", в свою очередь, выручил от кабельного ТВ 5,5 млрд руб. Обогнать МТС по доходам "ЭР-Телеком" может в конце 2014 года, говорит Елена Крылова. Директор по маркетингу "ЭР-Телекома" Андрей Чазов заявил "Ъ", что компания уже обошла МТС по выручке и вышла по этому показателю на третье место.

В целом рынок платного телевидения в России по итогам 2013 года вырос на 16% и составил 54 млрд руб., оценивают в iKS-Consulting. За год число абонентов выросло на 11%, до 34,6 млн человек. Но в 2014 году рост замедлится на шесть процентных пунктов, объем рынка составит 59 млрд руб. Операторам все сложнее привлекать абонентов, начался переток клиентов, объясняют в iKS-Consulting. Успешнее других в этом плане по итогам года оказался "Орион Экспресс". Если в 2012 году его база составляла 1,05 млн абонентов, то в 2013 году их было 1,98 млн человек. Стремительный рост, по мнению Елены Крыловой, объясняется тем, что оператор снизил абонентскую плату до 600 руб. в год, до уровня цены предлагаемой "Триколор-ТВ", а оборудование продавал вдвое дешевле.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация