Анализ рынков

Платное ТВ захватывает Россию

Платное ТВ захватывает Россию

Российский рынок платного ТВ в 2013 г. показал положительную динамику роста, превысив общемировые 3%. Он вырос на 13%, в денежном выражении его объем составил 52 млрд руб. Число абонентов цифрового ТВ впервые превысило количество пользователей аналогового - их доля достигла 54%.

Таковы данные исследования iKS-Consulting, которые привела вчера аналитик агентства Елена Крылова на пресс-конференции в Москве.

Проникновение платного ТВ за истекший год выросло на 60%, а количество абонентов увеличилось на 9%, достигнув 33,6 млн. В результате Россия вошла в пятерку мировых лидеров по величине абонентской базы (ее доля на мировом рынке составила 4%). В денежном же выражении, особенно по ARPU, российский рынок отстает: в Западной Европе этот показатель у оператора платного ТВ составляет €27, в России – только €3, отметила Крылова.

По соотношению технологий структура отечественного рынка идентична европейскому: происходит сокращение кабельного ТВ одновременно с ростом спутникового сегмента и IPTV. Последний в прошлом году стал абсолютным лидером по темпам роста (на 25%), в то время как абонентская база платного ТВ увеличивалась в основном за счет спутниковых подключений (2 млн новых абонентов).

Впервые за всю историю развития российского платного ТВ, сегмент кабельного ТВ не показал роста - число абонентов осталось на уровне 2012 г. С 2014 г. начнется небольшой отток в этом сегменте, отмечают аналитики iKS-Consulting.

Показатели "Ростелекома" подтверждают и даже опережают динамику развития рынка, заявил ComNews представитель пресс-службы оператора. За 2013 г. количество подписчиков IPTV компании выросло на 42% и превысило 2 млн. Количество абонентов кабельного ТВ не изменилось – 5,2 млн. 

"Цифровое и IPTV обеспечивают более высокий ARPU, - комментирует сотрудник ОАО "Ростелеком". - Причем минимальный, базовый, пакет услуг цифрового телевидения зачастую не значительно дороже аналогового, но за счет дополнительных возможностей - тематических пакетов каналов, HD-пакетов, видеопроката, дополнительных сервисов, потребление которых, по нашей статистике, постоянно растет, - суммарный доход от абонента цифрового телевидения может быть выше в несколько раз".

"Мы видим, что в ближайшие пять лет рынок в среднем будет расти на 4% в год - к 2018 г. проникновение достигнет 74%", - прогнозирует Елена Крылова. Среди моментов, сдерживающих развитие рынка, она выделила смещение в сторону Интернета, вызванное повсеместным проникновением мультимедийных устройств с выходом в Сеть.

По данным J’son & Partners Consulting, годом ранее рынок IP-телевидения рос в России интенсивнее, чем рынок кабельного ТВ: темп прироста составлял 62% к 2011 г., тогда как сегмент КТВ вырос лишь на 3%. Рынок спутникового ТВ вырос почти на 20%, а проникновение платного ТВ в целом по итогам года составляло 58%.

Рост спутникового ТВ был обусловлен низкой стоимостью услуги, а также доступностью и независимостью от сетей фиксированной связи. При этом из 1,8 млн абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 г., 1,3 млн приобрели услуги "Триколор ТВ" (доля рынка – 28%). Другими крупными игроками рынка являются "Ростелеком" (21%), МТС (9%), "ЭР-Телеком" (7%) и "Акадо" (4%).

Рост IPTV обусловило развитие широкополосного доступа, проникновение которого достигло 48%. Лидерами на рынке IPTV стали "Ростелеком", "ВымпелКом" и МТС.

Согласно данным J’son & Partners, более половины абонентской базы сосредоточено в Приволжском и Центральном федеральных округах. Уровень наибольшего проникновения платного ТВ зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (72,8%), наименьший уровень – в Северо-Кавказском и Дальневосточном округах (29,4% и 27%).

Доля кабельного телевидения в России была по-прежнему велика – около 58%, однако рост его год назад уже замедлился. В то же время доля IP-телевидения оставалась не очень значительной (8%), но развивалась оно интенсивно.

comnews.ru
Advertology.Ru

22.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 12:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация