Новости

Цифра пока не складывается

Цифра пока не складывается

Государство не определилось с расценками на доставку сигнала

Стоимость распространения телеканалов во втором мультиплексе цифрового вещания в 2014 году окончательно не определена до сих пор. Но, по предварительным данным, расценки могут вырасти по сравнению с прошлым годом более чем в 20 раз, до $12,5 млн с вещателя, что станет серьезной финансовой нагрузкой для большинства попавших в мультиплекс каналов.

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) до сих пор не назвала телеканалам сумму платежа за распространение во втором мультиплексе в 2014 году, сообщила вчера гендиректор «СТС Медиа» (телеканалы СТС, «Домашний», «Перец») Юлиана Слащева, представляя годовую отчетность холдинга. Во второй мультиплекс — пакет цифровых телеканалов, вещающих на одной частоте,— входят десять вещателей. Это РЕН ТВ, СТС, «Домашний», «Спорт плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ», «Спас» и ТВ-3. Еще столько же каналов, по указам президента, попали в первый мультиплекс: «Первый канал», НТВ, четыре канала ВГТРК, «Карусель», «Пятый канал», «Общественное телевидение России» и «ТВ Центр». Распространение в первом мультиплексе для самих каналов бесплатно, а вот участники второго обязаны заключить десятилетний контракт с РТРС и оплачивать ее услуги. Роскомнадзор объявлял, что к 2015 году, в котором строительство мультиплекса по плану должно завершиться, сумма годового платежа может достигнуть 944 млн руб. (около $26,2 млн по вчерашнему курсу ЦБ).

В марте 2013 года «СТС Медиа», первым объявив о подписании контракта с РТРС, указывал, что ФГУП к 1 октября каждого года должен определять ставки выплат в следующем году в зависимости от строительства инфраструктуры мультиплекса. В 2013 году холдинг рассчитывал выплатить 107,8 млн руб., или около $3,6 млн за каждый из двух своих каналов в мультиплексе. Реальная сумма оказалась заметно меньше — $1,2 млн сразу за оба канала, следует из отчетности. Зато окончательного понимания цены за 2014 год нет до сих пор, уточнила Юлиана Слащева, назвав ситуацию «непрозрачной». В отчете холдинга, со ссылкой на государственные ведомства, приводится оценка в $25 млн за два канала «в зависимости от фактического запуска объектов связи». Примерно ту же сумму называют в «ПрофМедиа», чей ТВ-3, попавший во второй мультиплекс лишь в декабре, пока еще не заключил договор с РТРС.

Если плата составит $12,5 млн с вещателя, то для «Домашнего» это станет серьезной финансовой нагрузкой, признает госпожа Слащева. Выручка «Домашнего» в 2013 году достигла $124,8 млн, операционная прибыль — $25,6 млн. Если бы канал платил РТРС $12,5 млн уже в прошлом году, то его прибыль снизилась бы почти вдвое. Для СТС это не столь критична: его операционная прибыль в 2013 году составила почти $216 млн при выручке $586,4 млн. Но среди каналов второго мультиплекса с СТС по доходам сопоставим только ТНТ. Зато у дотируемой Минобороны «Звезды» выручка в 2012 году по РСБУ в пересчете на доллары составила всего $27,1 млн. При этом каналы второго мультиплекса, неся расходы за цифру, продолжают по-прежнему платить и за распространение аналоговое сигнала. У трех каналов «СТС Медиа» на это уходит не менее $15 млн в год. Пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов ограничился заявлением, что «размер платы вещателей за услуги трансляции их каналов в составе второго мультиплекса определен договорами, которые вещатели заключили с РТРС». Остальные участники мультиплекса либо не ответили на запрос “Ъ”, либо отказались от комментариев.

Павел Белавин, Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

11.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.06.2025 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация