Новости

Телеканалы могут сэкономить на распространении в цифровом формате

Телеканалы могут сэкономить на распространении в цифровом формате

Второй пакет телеканалов в цифровом формате может быть запущен по всей стране не в следующем году, а только в 2018 г. Это хорошая новость для телеканалов: в таком случае они сильно сэкономят на распространении сигнала

Выход второго мультиплекса цифрового ТВ на полную мощность может быть отложен на три года, рассказали «Ведомостям» два чиновника и руководители двух телекомпаний. Это подтвердил источник в Роскомнадзоре. По словам собеседников «Ведомостей», перенос сроков обсуждается правительственной комиссией по телерадиовещанию, решение может быть принято в течение пары месяцев. Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин сказал, что не комментирует слухи о непринятых решениях.

Переход на цифровое ТВ начался в России в 2009 г. Вещание в цифре позволяет распространять каналы в более высоком качестве и эффективнее — на одной частоте умещается 10 каналов вместо одного. Два мультиплекса уже сформированы: вещание из первого пакета из 10 каналов финансирует государство, а участники второго должны платить сами около 1 млрд руб. в год за вещание в цифре по всей стране.

Оба мультиплекса должны были заработать по всей стране в следующем году, первый мультиплекс уже вещает в большей части регионов. А в 2018 г., когда подавляющая часть населения перешла бы на смотрение ТВ через цифровые приставки, аналоговое вещание планировалось прекратить. Но развертывание мультиплексов буксует, и недавно правительственная комиссия про просьбе региональных телекомпаний уже отодвинула срок отключения аналогового вещания в стране на 2018 г. Это означает, что телеканалам второго мультиплекса, если они не хотят лишиться зрителей, надо будет платить одновременно и за мультиплекс, и за аналоговый сигнал как минимум три года подряд. По оценке топ-менеджера одной из телекомпаний, на поддержание вещания в аналоговой сети один канал тратит 100-150 млн руб. в год.

Поэтому телеканалы добиваются, чтобы второй мультиплекс начал вещать по всей стране одновременно с отключением аналогового сигнала. Кроме того, во втором мультиплексе пока не удалось решить вопрос с врезкой в сигнал региональной рекламы, напоминает руководитель одного из каналов, в результате телекомпании могут потерять существенную часть доходов. Один из чиновников возражает: решение по региональной врезке готово и заработает до конца года.

Сейчас каналы платят ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС, оператор мультиплекса) только за подъем сигнала на спутник (по 5 млн руб. в месяц). Предполагалось, что в этом году после запуска мультиплекса в части регионов каждый канал перечислит РТРС уже 0,5 млрд руб. Теперь обсуждается вариант — когда второй мультиплекс до 2018 г. будет работать только в крупных городах, а на остальной территории России продолжит распространяться аналоговый сигнал. Это обойдется каналам в 140 млн руб. в год, рассказал источник, знакомый с расчетами РТРС.

Тем не менее ФГУП настаивает, чтобы часть платежей будущих периодов была произведена каналами в этом году авансом, знает собеседник «Ведомостей», чтобы РТРС рассчиталась с подрядчиками за произведенные работы по строительству мультиплекса.

Отсрочка запуска мультиплекса облегчит финансовую нагрузку, довольны представители телеканалов. Кроме того, сетевое вещание (распространение федеральных каналов региональными телесетями) не погибнет, радуется представитель одной региональной компании.

К примеру, холдинг CTC Media указал в отчетности за I квартал, что выплаты за мультиплекс существенно влияют на рентабельность компании по OIBDA. Если холдинг выплатит в этом году РТРС $25 млн за цифровое вещание каналов СТС и «Домашний», то рентабельность составит 28-30%, что заметно ниже показателя прошлого года (32,5%).

Анна Афанасьева, Ксения Болецкая,Vedomosti.ru Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация