Новости

Телеканалы могут сэкономить на распространении в цифровом формате

Телеканалы могут сэкономить на распространении в цифровом формате

Второй пакет телеканалов в цифровом формате может быть запущен по всей стране не в следующем году, а только в 2018 г. Это хорошая новость для телеканалов: в таком случае они сильно сэкономят на распространении сигнала

Выход второго мультиплекса цифрового ТВ на полную мощность может быть отложен на три года, рассказали «Ведомостям» два чиновника и руководители двух телекомпаний. Это подтвердил источник в Роскомнадзоре. По словам собеседников «Ведомостей», перенос сроков обсуждается правительственной комиссией по телерадиовещанию, решение может быть принято в течение пары месяцев. Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин сказал, что не комментирует слухи о непринятых решениях.

Переход на цифровое ТВ начался в России в 2009 г. Вещание в цифре позволяет распространять каналы в более высоком качестве и эффективнее — на одной частоте умещается 10 каналов вместо одного. Два мультиплекса уже сформированы: вещание из первого пакета из 10 каналов финансирует государство, а участники второго должны платить сами около 1 млрд руб. в год за вещание в цифре по всей стране.

Оба мультиплекса должны были заработать по всей стране в следующем году, первый мультиплекс уже вещает в большей части регионов. А в 2018 г., когда подавляющая часть населения перешла бы на смотрение ТВ через цифровые приставки, аналоговое вещание планировалось прекратить. Но развертывание мультиплексов буксует, и недавно правительственная комиссия про просьбе региональных телекомпаний уже отодвинула срок отключения аналогового вещания в стране на 2018 г. Это означает, что телеканалам второго мультиплекса, если они не хотят лишиться зрителей, надо будет платить одновременно и за мультиплекс, и за аналоговый сигнал как минимум три года подряд. По оценке топ-менеджера одной из телекомпаний, на поддержание вещания в аналоговой сети один канал тратит 100-150 млн руб. в год.

Поэтому телеканалы добиваются, чтобы второй мультиплекс начал вещать по всей стране одновременно с отключением аналогового сигнала. Кроме того, во втором мультиплексе пока не удалось решить вопрос с врезкой в сигнал региональной рекламы, напоминает руководитель одного из каналов, в результате телекомпании могут потерять существенную часть доходов. Один из чиновников возражает: решение по региональной врезке готово и заработает до конца года.

Сейчас каналы платят ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС, оператор мультиплекса) только за подъем сигнала на спутник (по 5 млн руб. в месяц). Предполагалось, что в этом году после запуска мультиплекса в части регионов каждый канал перечислит РТРС уже 0,5 млрд руб. Теперь обсуждается вариант — когда второй мультиплекс до 2018 г. будет работать только в крупных городах, а на остальной территории России продолжит распространяться аналоговый сигнал. Это обойдется каналам в 140 млн руб. в год, рассказал источник, знакомый с расчетами РТРС.

Тем не менее ФГУП настаивает, чтобы часть платежей будущих периодов была произведена каналами в этом году авансом, знает собеседник «Ведомостей», чтобы РТРС рассчиталась с подрядчиками за произведенные работы по строительству мультиплекса.

Отсрочка запуска мультиплекса облегчит финансовую нагрузку, довольны представители телеканалов. Кроме того, сетевое вещание (распространение федеральных каналов региональными телесетями) не погибнет, радуется представитель одной региональной компании.

К примеру, холдинг CTC Media указал в отчетности за I квартал, что выплаты за мультиплекс существенно влияют на рентабельность компании по OIBDA. Если холдинг выплатит в этом году РТРС $25 млн за цифровое вещание каналов СТС и «Домашний», то рентабельность составит 28-30%, что заметно ниже показателя прошлого года (32,5%).

Анна Афанасьева, Ксения Болецкая,Vedomosti.ru Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 21:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация