Статьи

Новые хозяева газет и телеканалов

Новые хозяева газет и телеканалов

Как закон «об иностранцах в СМИ» изменил российский медиа-рынок.

К 15 февраля 2016 года иностранные владельцы российских СМИ должны были продать или отдать большую часть своих активов местным партнерам. В соответствии с законом, принятым в прошлом году, зарубежным компаниям и бизнесменам разрешено владеть не более 20% долей в российских медиа. Роскомнадзор уже заявил, что получил 821 уведомление от учредителей СМИ о том, что они исполнили закон. Как к середине февраля изменилась структура собственности в крупнейших российских медийных компаниях? Во многих из них новые владельцы еще не успели повлиять ни на редакционную политику, ни на состав редакции; случаи, где это произошло, отмечены в тексте особо.

Новые хозяева газет и телеканалов.

Холдинг СТС-Медиа

  • Активы: телеканалы СТС, «Домашний», «Че» и СТС Love
  • Выручка: 27,2 миллиарда рублей
  • Чистая прибыль: 3,7 миллиарда рублей
  • Прежние владельцы: MTG (Швеция, 38% акций), миноритарные акционеры (37% акций), Telcrest (кипрский оффшор, акции которого принадлежат в том числе банку «Россия» бизнесмена Юрия Ковальчука; 25% акций).

Как изменилась структура собственности: 75% акций холдинга было продано за 193 миллиона долларов компании ЮТВ бизнесмена Алишера Усманова и его партнера, гендиректора «Мегафона» Ивана Таврина. Последний транш был получен в начале февраля 2016 года. Теперь 75% акций холдинга принадлежит ЮТВ, 25% остаются у Юрия Ковальчука через кипрскую Telcrest (у оффшоров по закону есть еще год на то, чтобы снизить свою долю до 20%).

ИД Hearst Shkulev Media (HSM)

  • Активы: HSM издает журналы Maxim, Elle, Marie Claire, Psychologies и другой глянец, которым владеет в России с 2011 года. Совокупная аудитория всех изданий ИД – 18,2 миллиона человек. HSM также принадлежит сеть городских и региональных сайтов с суммарной аудиторией 19 миллионов человек. 
  • Выручка (здесь и далее – по итогам 2014 года): 10 миллиардов рублей
  • Чистая прибыль в 2014 году: н. д.
  • Прежние владельцы: американский холдинг Hearst (50%), Виктор Шкулев (50%)

Как изменилась структура собственности: летом 2015-го были зарегистрированы две компании – Hearst Shkulev Publishing и Hearst Shkulev Digital Media. Обе стали учредителями всех СМИ, входящих в ИД. В обеих компаниях доля американцев из Hearst составляет уже только 20%, остальное – у Виктора Шкулева. Формально контролировать издательский дом стал Шкулев; у Hearst больше нет права согласовывать кандидатуры главных редакторов и влиять на редакционную политику. Американцы могут заниматься только вопросами получения и распределения прибыли.

Что изменилось в редакционной политике: ничего. Более того, мужской журнал Maxim продолжает троллить политиков. В январском номере появился материал, рассказывающий про 16 типов самых колоритных патриотов, где высмеиваются известные политические и телевизионные деятели. Например, про типаж телеведущего Дмитрия Киселева сказано: «Глаза стеклянные, умеет лгать без малейшего напряжения, так как аналитические способности давно атрофировались за ненадобностью».

Группа компаний MTG

  • Активы: кабельные каналы Viasat (History, TV1000, «Русское кино» и другие).
  • Выручка: 448 миллионов шведских крон (январь–сентябрь 2015 года), это 4,08 миллиарда рублей по современному курсу
  • Чистая прибыль: н. д.
  • Прежние владельцы: медиакомпания Modern Times Group (Швеция)

Как изменилась структура собственности: MTG продала активы семейству иностранных фондов Baring Vostok (20%) и партнеру этих фондов Анатолию Карякину (80%), который занимается рекламным бизнесом. В конце декабря он продал свою долю Национальной медиа группе. 

Телесеть Discovery

  • Активы: 11 кабельных телеканалов включая Discovery Channel, Animal Planet, TLC и Eurosport. 
  • Выручка: 3,3 миллиарда рублей
  • Чистый убыток: 15,4 миллиона рублей
  • Прежние владельцы: Discovery Networks (США)

Как изменилась структура собственности: 80% акций «Дискавери коммьюникейшн» были проданы американцами «Национальной Медиа Группе», которую, по неофициальным данным, контролируют Юрий Ковальчук, Алексей Мордашов и «Сургутнефтегаз». Осенью 2015-го для вещания каналов Discovery была создана компания «Медиа альянс». На 20% она принадлежит Discovery Networks, на 80% – «Национальной Медиа Группе».

ИД «Burda»

  • Активы: более 80 периодических журналов, в том числе сам Burda Style, «Лиза», Playboy и другие, плюс около 60 их специальных выпусков. Лидер российского рынка периодики по продажам журналов и охвату аудитории. Общая аудитория – 34 миллиона человек. 
  • Выручка: 2,8 миллиарда рублей
  • Чистый убыток: 75,4 миллиона рублей
  • Прежние владельцы: Burda Verlag Osteuropa (Германия)

Как изменилась структура собственности: по данным источников на рынке, издательский дом разделился на коммерческую и издательскую части. Всю издательскую часть сперва передали во владение главному бухгалтеру ИД Александру Ефимову. После того как Роскомнадзор «выразил озабоченность» этой сделкой, Ефимов уволился и стал просто владельцем изданий. Таким образом, коммерческие активы и продажа рекламы полностью принадлежат Burda Verlag Osteuropa. Периодическими изданиями ИД на 90% владеет Ефимов; у Burda Verlag Osteuropa – 10%.

ИД «Фэшн пресс»

  • Активы: журналы Cosmopolitan, Esquire, «Популярная механика», Harpers Bazaar и «Домашний очаг», онлайн-версии этих журналов, а также издание Robb Report. 
  • Выручка: 2,7 миллиарда рублей
  • Чистая прибыль: 207 миллионов рублей
  • Прежние владельцы: Sanoma Magazines (Финляндия), Hearst (США)

Как изменилась структура собственности: консорциум инвесторов во главе с венчурным предпринимателем Сергеем Азатяном создал новую компанию Inventure Partners, в которой 80% принадлежат россиянам. Среди них – владелица дома Rusmoda Оксана Лаврентьева и глава Disney в России Марина Жигалова-Озкан. Также в консорциум входит управляющая компания «Апрель Капитал». У Hearst остался 20-процентный пакет, российским инвесторам была продана доля Sanoma Magazines.

ИД Conde Nast

  • Активы: Журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler, Allure, AD Russia. 
  • Выручка: 2,7 миллиарда рублей
  • Чистая прибыль: 356 миллионов рублей
  • Прежние владельцы: Advance Publications (США)

Как изменилась структура собственности: учредителем издательского дома стало новое юридическое лицо ОАО «Лайфстайл Медиа» (98% его акций принадлежат ЗАО «Конде Наст», 2% – у американской Conde Nast Russia LLC). При этом американский Conde Nast Russia LLC – единственный собственник ЗАО «Конде Наст». Генеральным директором ОАО «Лайфстайл Медиа» и ЗАО «Конде Наст» является один и тот же человек – Анита Гиговская. Получается, что издательским домом владеет российское юридическое лицо, почти полностью принадлежащее американской компании.

ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа»

  • Активы: газета «Ведомости»
  • Выручка: 955 миллионов рублей
  • Чистый убыток: 203 миллиона рублей
  • Прежние владельцы: Sanoma Magazines (Финляндия), Pearson (Великобритания), Dow Jones (США) – в равных долях

Как изменилась структура собственности: Демьян Кудрявцев выкупил издательский дом с помощью своих друзей – Владимира Воронова и Мартина Помпадура. Financial Times и The Wall Street Journal полностью вышли из проекта.

ИД Axel Springer Russia

  • Активы: журналы Forbes, ОК, GEO, «GEOленок», «Gala Биография».
  • Выручка: 872 миллиона рублей
  • Убыток: 155 миллионов рублей
  • Прежние владельцы: Axel Springer International (Германия)

Как изменилась структура собственности: произошла прямая продажа всего издательского дома предпринимателю Александру Федотову, владевшему ИД Artcom Media. Издательский дом переименован в «АС Рус Медиа»

Что изменил новый владелец в редакции: журналы GEO, «Gala Биография» и «GEOlenok» закрыты. Ушел весь предыдущий топ-менеджмент, в том числе гендиректор «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флемминг, которую заменила Наталья Гандурина. Уволился главный редактор журнала Forbes Эльмар Муртазаев. Его сменил Николай Усков, работавший в журнале GQ и в проекте «Сноб». После прихода Ускова заявления об увольнении написали еще несколько ключевых сотрудников, включая шеф-редактора сайта Forbes.Ru Максима Товкайло.

ИД United Press

  • Активы: журналы Harvard Business Review, Menʼs Health, National Geographic, газета The Moscow Times. 
  • Выручка: 2,5 миллиона евро (I квартал 2015 года), это 215 миллионов рублей по современному курсу
  • Чистая прибыль: н. д.
  • Прежние владельцы: Sanoma Magazines (Финляндия)

Как изменилась структура собственности: произошла прямая продажа прав на бренд известному медиаменеджеру Демьяну Кудрявцеву, который был, в том числе, одним из гендиректоров ИД «КоммерсантЪ».

Что изменил новый владелец в редакции: из ежедневной газеты The Moscow Times стал еженедельником. Из-за разногласий в сфере финансов и управления редакцией ушел главный редактор The Moscow Times Наби Абдуллаев. Его сменил Михаил Фишман. Редакционным директором The Moscow Times стал Юрий Сапрыкин. 

Сеть кабельных каналов Turner

  • Активы: кабельные телеканалы, среди которых русская версия CNN, Cartoon Network и Boomerang
  • Выручка: 224 миллиона рублей (только ООО «Тернер детские программы»)
  • Чистый убыток: 10 миллионов рублей
  • Прежние владельцы: Turner Broadcasting System (США; владелец – американский медиамагнат Тед Тернер).

Как изменилась структура собственности: В декабре 2015 года Тернер продал бизнес в России компании «Медиа альянс», на 80% принадлежащей «Национальной Медиа Группе». 20% акций принадлежат американцам из Discovery Networks.

Илья Жегулев (meduza.io)
Advertology.Ru

19.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 17:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация