Новости

Цифровое ТВ вышло в эфир

Цифровое ТВ вышло в эфир

Цифровое телевидение смотрят 10% телезрителей, подсчитали аналитики iKS-Consulting. Федеральная целевая программа по переходу с аналогового на цифровой формат эфирного телевидения стартовала шесть лет назад, к настоящему времени цифровой сигнал доступен практически во всех регионах страны. Наибольшей популярностью у россиян пользуется спутниковое ТВ — его смотрят в 33% домохозяйств страны.

Агентство iKS-Consulting опубликовало результаты опроса, проведенного совместно с журналом "Кабельщик". "При гипотетической доступности цифрового эфирного вещания почти двум третям телевизионных домохозяйств России реальное количество тех, кто пользуется цифровым эфиром, оценивается в чуть более 10% общей численности телевизионных домохозяйств: до сих пор сказывается отсутствие ресиверов и низкий процент обновления парка телевизоров",— отмечается в отчете. На конец 2014 года из 55,2 млн домохозяйств ТВ-сигнал получали 52,36 млн, из них цифровой формат был у 55%. Наиболее популярным способом приема ТВ-сигнала в России было спутниковое телевидение — 33% (см. рисунок).

Изначально ФЦП "Развитие телерадиовещания в России в 2009-2015 годах" предполагала, что к концу этого года первый мультиплекс (пакет каналов, вещающих на одной частоте в цифровом формате) смогут принимать 100% населения страны, а второй — 98,3%. В каждом субъекте должно было вестись параллельное вещание до тех пор, пока не менее 95% населения региона не обзаведутся телевизорами или специальными приставками, способными принимать цифровое ТВ. Исключение — приграничные регионы, где аналоговое ТВ планировалось отключить 17 июня по соглашению "Женева-06" (в противном случае оно могло создавать помехи для цифрового ТВ в соседних странах). Однако в начале года ФЦП продлили до 2018 года, целевые показатели снизили (первый мультиплекс должен охватывать 98,3% населения, два мультиплекса — 98%) и внесли ряд других изменений. Так, например, критерий про 95-процентный охват исчез из текста.

У Минкомсвязи и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), которое строит сети распространения мультиплексов, нет данных о количестве зрителей цифрового эфирного ТВ. В РТРС лишь отмечают, что запустили цифровое ТВ в 83 регионах России за исключением Ямало-Ненецкого автономного округа и Башкирии (должны запустить сегодня). Первый мультиплекс могут смотреть 87% телезрителей, второй — 57%. В новой редакции ФЦП нет точной даты и критериев отключения аналогового ТВ. "В рамках многоукладности и многоформатности аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. То есть пока будут желающие оплачивать эту услугу. Оно отомрет естественным путем",— рассказывал недавно "Ъ" замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Первым шагом на этом пути, по его мнению, станет прекращение государственного финансирования распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года. "В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание, скорее всего, начнет исчезать после 2020 года",— прогнозировал господин Волин. При этом в приграничных регионах аналоговое вещание продолжилось и после 17 июня: ТВ-передатчики просто настроили на другие частоты, небольшую часть оставили работать на старой — до получения претензий от соседей.

Большая часть населения страны принимает ТВ-сигнал не в эфире, а через операторов платного ТВ. По итогам 2014 года у платного ТВ было 37,7 млн абонентов, оценили в iKS-Consulting. Среди них 59% воспользовались услугами цифрового ТВ. "В условиях недостаточного прогресса цифрового эфирного ТВ, а также низкого уровня цифровизации в сегменте кабельного ТВ лидером цифровизации в России стало спутниковое телевещание, как платное, так и бесплатное",— отмечается в отчете.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация