Новости

Стоимость контента крупнейших телеканалов в этом году уменьшится на 13–26%

Стоимость контента крупнейших телеканалов в этом году уменьшится на 13–26%

Из-за падения рынка рекламы телеканалы все сильнее экономят.

В 2014 г. семь крупнейших российских телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ и «Пятый канал») отдали пятую часть своего эфира под отечественные премьеры, подсчитала KVG Research. Это 10 600 часов новых сериалов, теле- и кинофильмов, документальных фильмов, ток-шоу, развлекательных и познавательных программ. Учитывались как программы или сериалы, впервые вышедшие в эфир, так и новые выпуски давно существующих проектов. Весь контент отечественного производства (с учетом новостей и спортивных программ) занял 84% их эфира.

Количество премьер на крупнейших каналах, по данным KVG Research, снижается третий год подряд: если в 2012 г. их было выпущено на 3% меньше, чем годом ранее, то в 2014 г. – на 12%. Такое резкое сокращение премьерных часов KVG Research объясняет снижением темпов роста доходов каналов из-за падения рынка рекламы и увеличением спортивного вещания в связи с Олимпиадой в Сочи и чемпионатом мира по футболу в Бразилии. Также из-за Украины и кризиса стало больше новостей и политических передач.

При этом расходы каналов на контент продолжили расти: стоимость премьер в эфире семи крупнейших каналов в 2014 г., по расчетам KVG Research, составила 43,1 млрд руб. – на 3% больше, чем годом ранее. Больше половины этих денег – 52% – каналы потратили на сериалы, еще 20% – на развлекательные программы, 12,8% – на ток-шоу.

Тремя крупнейшими производителями премьерного контента в России остаются, по оценке KVG Research, «Красный квадрат», Comedy Club Production и «Мир реалити». В прошлом году структура Аркадия Ротенберга приобрела контрольный пакет «Красного квадрата» у Ларисы Синельщиковой, бывшей гражданской жены гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. После сделки отношения двух компаний ухудшились, говорили «Ведомостям» сотрудники этой телекомпании и канала. Также в 2014 г. «Первый канал» заметно перестроил дневную программную сетку: днем вместо двух часов премьерных ток-шоу или передач (их большую часть производил «Красный квадрат») он стал повторять две серии вечернего сериала. В итоге число проектов, сделанных «Красным квадратом» на «Первом канале», уменьшилось, а премьерные часы сократились на 27%. С 2015 г. «Красный квадрат» начал работать и с ВГТРК.

Comedy Club Production (75% – у «Газпром-медиа») в 2014 г. расширил сотрудничество с ТНТ, для которого стал делать новые танцевальные и юмористические шоу, что отразилось на количестве премьерных часов (+15%). Впрочем, по итогам 2015 г. положение Comedy Club Production может измениться: теперь производством шоу «Дом 2», которое обеспечивало Comedy Club Production заметное число премьерных часов, занимается «Солярис промо продакшн» Александра Карманова.

В 2015 г. стоимость премьерного контента на семи крупнейших каналах сократится на 13–26% в зависимости от его вида, прогнозирует KVG Research. Часть крупных каналов до лета вообще не заключала новые контракты с продюсерами и задерживала платежи за уже отснятые сериалы и шоу, рассказывали «Ведомостям» руководители крупных продюсерских компаний. В среднем, по их словам, каналы сократили расходы на закупку контента на 30–40%. Так, во II квартале расходы CTC Media на контент снизились на 18%, заявил представитель холдинга.

Представители «Первого канала» и ВГТРК отказались от комментариев. Связаться с «Красным квадратом» и «Газпром-медиа» в выходные не удалось.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.07.2024 - 17:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация