Новости

Количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года

Количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года

Несмотря на кризис в экономике, количество рекламных роликов на российском телевидении в 2015 году достигло максимума почти за десять лет.

На каждого телезрителя приходилось в среднем 489 роликов в неделю, больше было только в 2005–2006 годах — до вступления в силу действующих ограничений по допустимому количеству рекламного времени. Рост так называемого рекламного шума на федеральном ТВ обеспечили малые телеканалы и ночные эфиры.

Показатель рекламного шума, учитывающий среднее количество рекламных роликов на телезрителя в неделю, на федеральном российском ТВ вырос в прошлом году на 3%, до 489 роликов, подсчитало медиаагентство Initiative на основе данных TNS Russia. В 2014 году этот показатель стагнировал, составив, как и в 2013-м, 475 роликов. Пиковых значений рекламный шум на российском ТВ достигал в 2005–2006 годах: 544 и 536 роликов в неделю соответственно. Показатель начал снижаться после принятия ограничений на количество рекламного времени — сначала до 12 минут в час с середины 2006 года, а потом и до действующего лимита в девять минут в час с 2008-го.

Рост рекламного шума в 2015 году начался во втором полугодии и связан с увеличением числа рекламодателей, ранее использовавших региональное размещение или другие медиа, говорится в исследовании. Если в первые шесть месяцев из-за кризиса рекламодатели были насторожены и осуществляли помесячное и поквартальное планирование, то во втором полугодии рубль укрепился, компании нарастили объемы закупок, на телевидение стали выходить локальные бренды, в результате образовался дефицит рекламного времени, а цены выросли. Так, уровень рекламного шума в январе—июне составлял 473 ролика, а в июле—декабре — уже 504. Дефицит рекламного времени возник на всем федеральном ТВ, но особенно коснулся каналов с максимально широким охватом, как «Первый канал», СТС и ТНТ, объясняет исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова. Чтобы достичь необходимого охвата целевой аудитории, рекламодатели были вынуждены увеличить присутствие на так называемых малых федеральных каналах — ТВ-3, Ю, «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др.

Количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года.

Приток новых рекламодателей обеспечил малым каналам рост количества рекламодателей на 4% к уровню 2014 года: 501 против 484 годом ранее. На топ-6 каналах («Первый», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС и РЕН ТВ) число рекламодателей почти не изменилось (411 против 412 годом ранее). На национальное ТВ из регионального в прошлом году пришли, например, такие рекламодатели, как Clarins, S7, Polpharma, Совкомбанк, а также другие компании, в основном из фармацевтической отрасли, ритейла и финансовых услуг.

Малые каналы становятся популярнее в связи с фрагментацией аудитории, констатирует директор по коммуникациям агентства Code of Trade (входит в Media Direction Group) Алексей Спиридонов. «Людей перестает устраивать универсальный контент, и зрители распределяются по большему количеству нишевых каналов. А рекламодатели следуют за аудиторией и размещают большее количество роликов»,— отмечает он.

В связи с повышенным спросом на размещение во втором полугодии селлеры были вынуждены открыть дополнительный инвентарь в ночное время, преимущественно также на малых каналах, где количество рекламного времени по итогам года выросло на 28% к 2014-му. При этом рынок телерекламы в денежном выражении сократился в 2015 году, «то есть можно говорить о значительном снижении стоимости единицы телерекламы», отмечает гендиректор российского представительства Etat Control International Дмитрий Кураев.

Точные данные по объему рекламного рынка за год на следующей неделе опубликует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По данным за январь—сентябрь, рынок телерекламы упал на 19%, до 90,3–90,8 млрд руб. Гендиректор ТНТ Игорь Мишин в интервью “Ъ” в феврале оценивал падение рынка телерекламы за весь 2015 год на 14–15%.

Анна Афанасьева ("Ъ)
Advertology.Ru

25.02.2016

на печать


Комментарии

antCom
26.02.2016 2:24 | сообщение #1
 

Смотря по чем продавать)) Бесплатно если. то можно вообще рекламу круглые сутки транслировать.

Гость
26.02.2016 11:07 | сообщение #2
 

Чем "лучше" жизнь - тем громче барабаны

виктор
04.03.2016 21:50 | сообщение #3
 

Мне 40 'я телек не смотрю уже очень давно 'пользуюсь интернетом 'рекламы очень много 'то что рекламируют ни разу не покупал 'считаю рекламу просто тупость и лишняя трата денежек и развод .

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация