Новости

Количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года

Количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года

Несмотря на кризис в экономике, количество рекламных роликов на российском телевидении в 2015 году достигло максимума почти за десять лет.

На каждого телезрителя приходилось в среднем 489 роликов в неделю, больше было только в 2005–2006 годах — до вступления в силу действующих ограничений по допустимому количеству рекламного времени. Рост так называемого рекламного шума на федеральном ТВ обеспечили малые телеканалы и ночные эфиры.

Показатель рекламного шума, учитывающий среднее количество рекламных роликов на телезрителя в неделю, на федеральном российском ТВ вырос в прошлом году на 3%, до 489 роликов, подсчитало медиаагентство Initiative на основе данных TNS Russia. В 2014 году этот показатель стагнировал, составив, как и в 2013-м, 475 роликов. Пиковых значений рекламный шум на российском ТВ достигал в 2005–2006 годах: 544 и 536 роликов в неделю соответственно. Показатель начал снижаться после принятия ограничений на количество рекламного времени — сначала до 12 минут в час с середины 2006 года, а потом и до действующего лимита в девять минут в час с 2008-го.

Рост рекламного шума в 2015 году начался во втором полугодии и связан с увеличением числа рекламодателей, ранее использовавших региональное размещение или другие медиа, говорится в исследовании. Если в первые шесть месяцев из-за кризиса рекламодатели были насторожены и осуществляли помесячное и поквартальное планирование, то во втором полугодии рубль укрепился, компании нарастили объемы закупок, на телевидение стали выходить локальные бренды, в результате образовался дефицит рекламного времени, а цены выросли. Так, уровень рекламного шума в январе—июне составлял 473 ролика, а в июле—декабре — уже 504. Дефицит рекламного времени возник на всем федеральном ТВ, но особенно коснулся каналов с максимально широким охватом, как «Первый канал», СТС и ТНТ, объясняет исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова. Чтобы достичь необходимого охвата целевой аудитории, рекламодатели были вынуждены увеличить присутствие на так называемых малых федеральных каналах — ТВ-3, Ю, «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др.

Количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года.

Приток новых рекламодателей обеспечил малым каналам рост количества рекламодателей на 4% к уровню 2014 года: 501 против 484 годом ранее. На топ-6 каналах («Первый», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС и РЕН ТВ) число рекламодателей почти не изменилось (411 против 412 годом ранее). На национальное ТВ из регионального в прошлом году пришли, например, такие рекламодатели, как Clarins, S7, Polpharma, Совкомбанк, а также другие компании, в основном из фармацевтической отрасли, ритейла и финансовых услуг.

Малые каналы становятся популярнее в связи с фрагментацией аудитории, констатирует директор по коммуникациям агентства Code of Trade (входит в Media Direction Group) Алексей Спиридонов. «Людей перестает устраивать универсальный контент, и зрители распределяются по большему количеству нишевых каналов. А рекламодатели следуют за аудиторией и размещают большее количество роликов»,— отмечает он.

В связи с повышенным спросом на размещение во втором полугодии селлеры были вынуждены открыть дополнительный инвентарь в ночное время, преимущественно также на малых каналах, где количество рекламного времени по итогам года выросло на 28% к 2014-му. При этом рынок телерекламы в денежном выражении сократился в 2015 году, «то есть можно говорить о значительном снижении стоимости единицы телерекламы», отмечает гендиректор российского представительства Etat Control International Дмитрий Кураев.

Точные данные по объему рекламного рынка за год на следующей неделе опубликует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По данным за январь—сентябрь, рынок телерекламы упал на 19%, до 90,3–90,8 млрд руб. Гендиректор ТНТ Игорь Мишин в интервью “Ъ” в феврале оценивал падение рынка телерекламы за весь 2015 год на 14–15%.

Анна Афанасьева ("Ъ)
Advertology.Ru

25.02.2016

на печать


Комментарии

antCom
26.02.2016 2:24 | сообщение #1
 

Смотря по чем продавать)) Бесплатно если. то можно вообще рекламу круглые сутки транслировать.

Гость
26.02.2016 11:07 | сообщение #2
 

Чем "лучше" жизнь - тем громче барабаны

виктор
04.03.2016 21:50 | сообщение #3
 

Мне 40 'я телек не смотрю уже очень давно 'пользуюсь интернетом 'рекламы очень много 'то что рекламируют ни разу не покупал 'считаю рекламу просто тупость и лишняя трата денежек и развод .

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.07.2020 - 03:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация