Анализ рынков

Телеканалы отказываются от новостей в пользу кино и сериалов

Телеканалы отказываются от новостей в пользу кино и сериалов

Сами зрители на фоне неспокойной геополитической обстановки показывают рекордную заинтересованность в новостном контенте.

В то время как россияне проявляют рекордный интерес к новостным программам, федеральные каналы сокращают их эфирное время. Редакции ведущих телеканалов предпочитают наращивать эфирное время кино, сериалов. К таким выводам пришли специалисты из медиаагентства Initiative по итогам телесезона 2014/15 года (проанализировано на основе данных TNS, возраст аудитории — 6+). Эксперты полагают, что телеканалы жертвуют новостями в пользу собственного уникального контента, чтобы не потерять целевую аудиторию и рекламные контракты.

Экономия на новостях

Интерес зрителей к новостным программам достиг рекордной отметки — 17% от всего телесмотрения — именно в минувшем телесезоне-2014/15 (считается с сентября по июнь). С телесезона 2007/08 года эта отметка никогда не поднималась выше 15%. Традиционно больше всего зрители тратят на просмотр кино и развлекательных программ (в этом телесезоне их доля составила 50 и 21%), примерно на том же уровне она держится с 2007 года.

 рейтинг

Генпродюсер канала «ТВ Центр» Никита Шумаков отметил, что последние 2 года действительно наблюдается рост интереса аудитории к новостным передачам.

— У зрителей постепенно возрастает доверие к телевизионным новостям. Основной приток аудитории был в связи с началом событий на Украине. Сейчас интерес вызывает всё, что растет из этого конфликта: ситуация с Крымом, взаимоотношения с Европой, введение санкций. Также интерес аудитории подстегивают новости, связанные с ИГИЛ, — сказал генпродюсер ТВЦ. — Несмотря на возросший интерес к новостному блоку, мы не меняли и не планируем менять свою каркасную сетку новостей. Мы не увеличиваем количество новостей, а работаем над качеством контента. В целом у нас и так много общественно-политического вещания: праймовая линейка передач в будние дни и «В центре событий» и «Постскриптум» в выходные.

Несмотря на рекордный интерес аудитории к новостям, именно их эфирное время было сокращено. По данным медиаагентства Initiative, доля новостей в эфире снизилась с 14 до 13%. При этом существенно увеличилась доля кинофильмов — с 56 до 59% и на прежнем уровне осталось эфирное время развлекательных передач — 15%. Также сократилось эфирное время образовательных (с 6 до 5%) и спортивных (с 3 до 2%) телепрограмм. Эфирное время социально-политических передач осталось на том же уровне — 4% от всего эфирного времени телевидения.

 рейтинг

Главный редактор телеканала «Россия 24» Евгений Бекасов поясняет, что снижение доли новостных передач в эфире федеральных телеканалов носит сезонный характер. 

— На этапе весны-лета 2015 года показатели новостных передач упали и по сравнению с прошлым годом и с зимними показателями. Но это имеет сезонный характер. Аудитория перекормлена новостями за сезон 2014 года, поэтому ей нужна пауза. И руководители соответственно почувствовали эту потребность отдыха от информации. Поэтому в эфире федеральных каналов сократилось количество общественно-политических программ в дневном эфире, хронометражей итоговых выпусков. В сентябре же снова возникнет информационный голод — и, как результат, будут наращиваться эфирные показатели, — пояснил Бекасов.

В свою очередь, финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин полагает, что телеканалы сокращают новостной контент в пользу собственного уникального, чтобы не потерять целевую аудиторию.

— Телеканалы сокращают эфирное время новостных телепередач, чтобы не допустить размывания ядра целевой аудитории, которое, в свою очередь, может привести к падению рекламных доходов. По данным ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок эфирной телевизионной рекламы сократился за январь–июнь 2015 года на 21%. Рекламодателям в условиях сложной экономической ситуации требуется высокая эффективность рекламных компаний. Таким образом, теряющие целевую аудиторию телеканалы могут оказаться в лидерах падения рекламной выручки,  — считает Нигматуллин. — Высокий интерес зрителей к разного рода новостным телепередачам по-прежнему в значительной мере обусловлен геополитикой: развитием конфликта на востоке Украины, событиями на Ближнем Востоке. Интересными для аудитории также остаются новости с валютного рынка, заявления первых лиц касательно состояния финансового сектора/банковской системы и различная макроэкономическая статистика — потребительские цены в магазинах и экономический рост.

Медиаэксперт Аскар Туганбаев также отметил, что сокращение новостных передач может быть связано с экономическими трудностями телеканалов.

 — Сокращение новостных передач в пользу развлекательных объясняется в первую очередь тяжелой экономической ситуацией на рынке рекламы. Всем телеканалам пришлось сильно сокращать расходы, в том числе на персонал, и, как следствие, — количество уникальных сюжетов. Одновременно с этим из-за скачка курса пришлось урезать бюджет на закупках в валюте — западное оборудование и контент, — сказал он.

По данным Initiative, за год изменился топ-10 наиболее популярных новостных программ, Так, наибольший рейтинг среди всех новостных программ — у программы «Время» на «Первом канале» (рейтинг почти 11%), следом за ней — «Однако», «Воскресное время», «Новости» (все — «Первый канал») и «Вести в субботу». Для сравнения, в прошлом телесезоне наиболее популярной была программа «Вести» на «России 1», следом за ней — «Вечерние новости», «Новости. Специальный выпуск», «Однако» и «Время» (все — «Первый канал»).

рейтинг

ВГТРК в лидерах

Абсолютное первенство по росту доли в списке федеральных телеканалов получил канал «Карусель» (50% принадлежит ВГТРК и 50% — «Первому каналу»): за сезон доля увеличилась сразу на 27%. 

На втором месте телеканал «Россия 24» (входит в ВГТРК) — прирост доли по отношению к предыдущему периоду составил 21%.

Что касается остальных телеканалов, которые входят в ВГТРК, то доля «России 2» увеличилась на 4%. У «Россия 1» и «Россия Культура» дела идут не так хорошо — Initiative зарегистрировал снижение доли на 5 и 8% соответственно.

рейтинг 

Как пояснил «Известиям» руководитель аналитической службы холдинга ВГТРК Сергей Сальников, такой высокий темп роста доли «Карусели» связан с тем, что на канале появилось больше контента отечественного производства. 

— Наиболее популярные программы — российские и советские мультфильмы («Маша и Медведь», «Ну, погоди!», «Барбоскины»), — пояснил Сальников.

Аналитик отмечает, что аудитория у канала сравнительно маленькая.

— По росту аудитории в абсолютных числах рекордные показатели в этом сезоне — у «России 24», бесспорного лидера по показателям среди информационных каналов, — сказал он. — Это связано с тем, что люди стали охотнее смотреть новости в особенности из-за событий на Украине. Телеканал «Россия 2» неплохо отработал прошедший сезон. Это связано с тем, что был гармонично и удачно подобран репертуар — набор спортивных трансляций, российские фильмы и сериалы, а также познавательные программы. «Россия Культура» же канал достаточно старый, и у него происходит плавная потеря аудитории последние несколько лет. Аудитория растаскивается молодыми каналами, телеканал же в силу своей специфики не может сохранять и притягивать новых зрителей.

Тройку лидеров по росту аудитории замыкает телеканал «Пятница!» — прирост доли составил 20%.

— На телеканале «Пятница!» самой популярной программой телесезона стал социальный проект «Ревизорро». Зрители  канала по-прежнему отдают предпочтение тревел-шоу «Орел и решка» — в пятерке лучших сразу два проекта: «Орел и решка. Юбилейный» и «Орел и решка. Неизведанная Европа». В сезоне-2014/15 телеканал запустил специальное мобильное приложение с маршрутами и местами из шоу, число пользователей которого достигло 500 тыс. человек, — пояснили в пресс-службе «Газпром-медиа». —  Также телеканал запустил гастрономическое шоу «Еда, я люблю тебя!» и проект «Битва салонов» с Жанной Бадоевой.


рейтинг

По данным медиаагентства Initiative, у пяти крупнейших каналов, на которых есть выпуски новостей, также наблюдается снижение доли или, в лучшем случае, ее стагнация. 

Глава телекомпании НТВ Владимир Кулистиков не стал комментировать «Известиям» показатели телеканала. 

Что касается других федеральных телеканалов, то, по данным медиаагентства Initiative, доля по аудитории упала у «СТС Медиа» и «Перца».

В пресс-службе «СТС Медиа» отметили, что снижение доли телеканала СТС связано с нестабильной ситуацией на рекламном рынке.

— В начале года, учитывая сложившиеся макроэкономические условия, нами было принято решение отложить большинство высококачественных премьер на телеканале СТС на осень 2015 года, — отметили в пресс-службе. — В числе премьер продолжения сериалов «Молодежка», «Кухня», «Воронины» и «Восьмидесятые». Как показали результаты предыдущих кварталов, премьерные показы новых сезонов этих сериалов способны генерировать долю выше средней доли канала.

Падение показателей телеканала «Перец» в пресс-службе «СТС Медиа» комментировать не стали, отметив, что по итогам II квартала 2014 года доля канала выросла на 0,3%.

Выросла доля у телеканала «Домашний». В пресс-службе холдинга связывают это с «запуском большого количества программ собственного производства, а также c чрезвычайно быстрой реакцией на важные общественные события и тренды».

— Помимо традиционных передач и сериалов, предназначенных в основном для женщин, канал «Домашний» запустил новую программу «Кризисный менеджер», которая является крайне актуальной в текущей экономической ситуации и привлекает гораздо более широкую аудиторию. Ведущий передачи дает практические советы о том, как сэкономить деньги и управлять семейным бюджетом, — пояснили в пресс-службе.

В борьбе за зрителя

Участники рынка отмечают, что  многие зрители переходят на неэфирные новостные телеканалы, данные по которым Initiative не предоставила.

— Неэфирные каналы существенно оттягивают долю эфирных телеканалов, это мы наблюдаем на примере всех крупных телеканалов — «Первый канал», «Россия 1» и НТВ, — говорит Сергей Сальников из ВГТРК.

Главный редактор телеканала LifeNews Анатолий Сулейманов отметил, что численность аудитории действительно увеличивается, в том числе и за счет зрителей эфирных телеканалов.

—  Если человеку интересно смотреть новости, он, естественно, пойдет на специализированные новостные каналы, где новости идут почти круглосуточно. Сейчас стремительно сокращается доля аудитории, которая готова ждать определенного времени, чтобы посмотреть выпуск новостей, — говорит Анатолий Сулейманов. — У LifeNews накопленный охват аудитории — проще говоря, количество человек, которые смотрели телеканал не менее одной минуты, — вырос с 9 млн человек в декабре 2014 года до 10,1 млн человек в мае 2015-го.

Известия
Advertology.Ru

19.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • А тут смотрели список всех сериалов за 2024 год?

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация