Новости

Реклама для своих

Реклама для своих

От запрета рекламы на неэфирных каналах в конечном счете пострадают только иностранные компании. Для большинства российских каналов чиновники и депутаты предусмотрели исключения.

Сегодня Госдума скорее всего снимет запрет на показ рекламы с платных каналов, эфир которых на 75% состоит из отечественного контента. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» вчера рекомендовал принять во втором и третьем чтениях комитет Госдумы по информационной политике.

Запрет на показ рекламы на платных каналах был введен прошлым летом. Депутаты объяснили необходимость запрета тем, что пользователи не должны платить дважды: оператору за канал, а потом еще и просматривать рекламу. Но в прошлом декабре президент России Владимир Путин признал, что поправки вводились для защиты крупных федеральных каналов. На неэфирные каналы приходится около 4% рекламных бюджетов. Но поправки серьезно изменили бизнес-модель примерно для 300 неэфирных каналов: у самых крупных из них на рекламу приходилось до 30% выручки. Некоторые каналы объявили о своем закрытии или уходе с рынка России, ряд каналов решил поднять цены на свой контент.

В середине января депутат Госдумы и сопредседатель центрального штаба«Общероссийского народного фронта» Ольга Тимофеева предложила сделать исключение в этой норме и разрешить показывать рекламу каналам с полностью отечественным контентом. Это поможет региональным телекомпаниям, объясняла она. Впрочем, комитет решил в итоге снизить требуемую долю отечественного контента со 100 до 75%. «Это серьезная уступка отрасли, 25% позволит обеспечить доступ к мировому культурному наследию», — считает председатель комитета Леонид Левин. «Мы понимаем, что посчитать, где 75% контента, а где 25%, будет сложно, но надеемся на порядочность каналов», — отметила Тимофеева. Проверять каналы, которые подпадут под это исключение, будет Федеральная антимонопольная служба. Опрошенные «Ведомостями» сотрудники телекомпаний говорят, что большинство региональных каналов, а также многие тематические каналы соответствуют этим нормам или смогут привести эфир в соответствие с ними за несколько месяцев.

Впрочем, еще до того как депутаты предусмотрели исключение для каналов с отечественным контентом, чиновники вывели из-под закона неэфирные каналы крупнейших российских медиахолдингов. В конце декабря Роскомнадзор выдал эфирные лицензии 40 неэфирным каналам, которые принадлежат «Первому каналу», ВГТРК и «Газпром-медиа», что дало им право транслировать рекламу после Нового года. Все каналы получили лицензию на 34-й телевизионной частоте, которая принадлежит телеканалу «Спорт» холдинга ВГТРК.

Получается, что в конечном счете без рекламы в России останутся иностранные неэфирные каналы, на которые и приходилась львиная часть этих доходов. В 2013 г. все неэфирные каналы заработали на рекламе 3,7 млрд руб., подсчитал AdIndex. Три четвертых этой суммы собрали 10 крупнейших каналов. Среди них лишь два российских — это РБК и «Дом кино» (управляется «Первым каналом»), остальные принадлежат представительствам иностранных медиакомпаний, следует из данных AdIndex. Если взять следующие 20 по размеру рекламных доходов неэфирных каналов, то российских в них уже больше половины.

Впрочем, есть и каналы иностранных компаний, в которых преобладает российский контент. Самый известный — «TV 1000. Русское кино», но таких каналов очень мало. С другой стороны, есть неэфирные каналы российского производства, где преобладает иностранный контент, например, музыкальные или спортивные.

Поправки приведут к тому, что региональные каналы будут увеличивать объемы российского контента, рассчитывает замминистра связи Алексей Волин. «На рекламе смогут зарабатывать каналы, которые производят собственный контент, а не зарабатывают на том, что ставят в эфир дешевые иностранные фильмы. А иностранные каналы смогут зарабатывать на абонентской плате», — говорит он.

Екатерина Брызгалова, Ксения Болецкая,
Ольга Чуракова (Ведомости)

Advertology.Ru

27.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация