Новости

Телеканалы сокращают затраты

Телеканалы сокращают затраты

Телеканалы приготовились к кризису на рынке рекламы: они объявили производителям шоу и сериалов о снижении бюджетов на 15-20% в следующем году.

Телекомпании предупреждают производителей телеконтента о значительном сокращении бюджетов в следующем году, рассказали «Ведомостям» три продюсера. Представитель «Первого канала» подтвердил, что компания уже объявила партнерам о снижении на 15% рублевых цен на контент в следующем году. Но он не исключает и дальнейшего сокращения расходов. Гендиректор группы ТНТ Игорь Мишин говорит, что уже сообщил производителям о сокращении затрат на 20%. CTC Media пока не сообщал производителям конкретных цифр, говорит гендиректор холдинга Юлиана Слащева. Но компания уже предупредила об общем сокращении бюджетов: «Скорее всего, мы сократим расходы на закупку контента отечественного производства на 15-20%, точнее пока сказать невозможно». Представитель НТВ заявил лишь, что «мы постараемся воспользоваться этой ситуацией». Представитель ВГТРКот комментариев отказался.

Причиной сокращения бюджетов сотрудники телекомпаний называют кризис на рынке рекламы. За первые девять месяцев этого года компании потратили на продвижение на ТВ 112,6 млрд руб., что лишь на 4% больше, чем за тот же период 2013 г. В IV квартале рынок ушел в минус и по итогам года, скорее всего, будет лишь в небольшом плюсе, говорили прежде «Ведомостям» эксперты. Крупнейший селлер страны Vi несколько недель назад сообщил каналам обновленный прогноз на следующий год — по расчетам селлера, расходы на телерекламу снизятся на 15%, рассказывали «Ведомостям» руководители нескольких каналов. Впрочем, за пару недель ситуация сильно изменилась, но Vi пока не предоставляет более актуального прогноза, говорят собеседники «Ведомостей». Представитель Vi заявил, что официального прогноза селлера на 2015 г. не существует: «Корректное прогнозирование в существующих реалиях невозможно».

В последние годы расходы каналов на контент росли (см. график). Так, в 2013 г. семь крупнейших российских каналов отдали под отечественные премьеры (сериалы и шоу, документальные фильмы и телефильмы) почти четверть эфира, стоимость этих программ составила 44,3 млрд руб., подсчитала KVG Research. Больше половины этой суммы (58%) приходится на сериалы и фильмы, еще треть — на развлекательные программы и телешоу. Больше всех денег на премьеры потратили в прошлом году «Первый канал»,«Россия 1» и НТВ (28, 27 и 25% соответственно).

Зато сейчас ситуация на рынке уже напоминает финансовый кризис 2008-2009 гг., говорят каналы и производители. «Я проходил кризис 2009 г. с собственной телекомпанией и знаю, что к нему необходимо приготовиться заранее, а не менять бюджеты, когда денег уже нет, — говорит Мишин. — Я поговорил с производителями — и, надеюсь, все понимают ситуацию: лучше мы все сейчас, условно говоря, будем работать за еду, зато все сохраним объемы производства и любовь зрителей. Мы продолжим оказывать давление на рынок, делать качественные проекты, но за меньшие деньги». Гендиректор Comedy Club Production (эта компания, как и ТНТ, принадлежит «Газпром-медиа») Артур Джанибекян подтвердил «Ведомостям», что канал предупредил о сокращении бюджетов: «В такой ситуации это абсолютно логично, мы сейчас серьезно сокращаем собственные расходы». Джанибекян, а также генеральный продюсер Yellow, Black & White Эдуард Илоян и генеральный продюсер StarMedia Владислав Ряшин говорят, что основные расходы производственных компаний связаны с выплатами актерам, режиссерам, сценаристам проектов, поэтому сейчас в первую очередь сокращаются их гонорары.

По словам Илояна, при этом сами актеры, режиссеры и сценаристы, от которых так зависят проекты, напротив, настаивают на повышении своих гонораров в связи с экономической ситуацией в стране. Также продюсеры говорят, что договариваются о снижении выплат подрядчикам — компаниям, которые предоставляют в аренду съемочное оборудование, павильоны и т. д. Впрочем, Ряшин указывает, что производителям сейчас во многом приходится корректировать планы по проектам из-за валютных колебаний: «По одному из проектов у нас должны пройти съемки в Китае, теперь мы их либо сильно сократим, либо откажемся полностью. Другой проект, где съемки должны были пройти в Таиланде, мы пока отложили». По словам Ряшина, часть договоров с каналами «зависла в воздухе», потому что пока совершенно не ясно, что дальше будет происходить с рынком рекламы и какими бюджетами реально будут располагать каналы: «Понятно, что общее число проектов в производстве на рынке в следующем году сильно сократится». Но Илоян отмечает, что, как и во время прошлого кризиса, продюсеры и каналы, которые продолжат инвестировать в производство и разработку проектов, скорее всего, заметно выиграют после окончания кризиса. Основатель «Вайт медиа» Тимур Вайнштейн также говорит, что пока не заключает новые договоры: «Сейчас это довольно бессмысленно, ситуация совершенно непонятная, какой проект будет рентабелен в итоге, какой — нет». Он полагает, что каналы в 2015 г. будут снимать проекты в более дешевых форматах: к примеру, больше мелодрам и детективов, чем исторических костюмированных сериалов.«Но главное — не насколько каналы сократили цены, а чтобы они вообще заплатили то, что обещали. Ситуация с задолженностью на рынке становится все сложнее», — заявил Вайнштейн.

Говорить о каких-то конкретных цифрах бюджетов сейчас «шарлатанство», соглашается руководитель одного из крупных федеральных каналов: «Адекватных прогнозов по рынку рекламы просто нет. Мы честно предупредили партнеров, что будем в следующем году задерживать выплаты и каждый квартал заново обсуждать ситуацию по задолженности уже готовых проектов и бюджетам новых программ». Также этот канал примерно на те же 20% сократит объем закупки контента. Зрители в следующем году не увидят в эфире всей этой экономии, рассуждает он: «До следующей осени у всех каналов есть хороший запас готовых проектов. Что будет происходить дальше, неизвестно».

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация