Есть мнение ...

Трудный лекарственный выбор

Трудный лекарственный выбор

Фармацевтическое импортозамещение пошло на убыль. Так, если два года назад четверо из пяти респондентов (81%) с той или иной долей успеха пытались найти аналоги импортным препаратам, то сегодня о подобных попытках заявили уже две трети опрошенных (66%). Возможно, наступило привыкание к новым ценам, поэтому потребители продолжают покупать привычные импортные препараты. Однако среди тех, кто перешел на использование российских лекарств, вдвое выросла доля лояльных пользователей, которые признают превосходство качества отечественных лекарств над импортными.

Одновременно укрепились и ряды поклонников импортных лекарств. Ни более привлекательная цена отечественных препаратов, ни потребительский патриотизм больше не играют столь важной роли для адептов зарубежных лекарств. Среди них, наоборот, крепнет любовь к импортным препаратам и укрепляется недоверие к отечественным фармпроизводителям.     

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать результаты опроса* о пользовании лекарствами, в частности в вопросах импортозамещения.  Аналогичный опрос проводился осенью 2015 года, что позволяет отследить динамику по этим вопросам.

Итак, по результатам опроса выяснилось, что доля поклонников отечественных лекарств (58%) по-прежнему превалируют над теми, кто предпочитает импортные препараты (42%). Причем со времени последнего опроса ситуация не изменилась. Два года назад 60% респондентов выбирали российские лекарства, 40% - импортные.

Участников исследования спросили о том, предпринимали ли они в последнее время попытки найти замену импортным препаратам, и увенчались ли эти попытки успехом. Согласно полученным ответам,  доля тех, кто в той или иной степени смогли заменить импортные препараты отечественными аналогами, за два года снизилась – 81% до 66% (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, делали ли вы попытки найти замену импортным препаратам среди отечественных и насколько вам это удалось? (%)

Если два года назад, говоря о  попытках импортозамещения лекарств, 43% респондентов заявили, что смогли найти замену большинству препаратов, то сегодня доля таких ответов снизилась до 24%. Почти не изменилась доля тех, кто смог найти замену некоторым препаратам – 28% в 2015 году и 24% в нынешнем. Зато выросло – с 10% до 18% – число россиян, которые смогли заменить лишь небольшое число импортных лекарств.

За два года вдвое – с 3% до 7% – выросло число тех, кто не смог найти замену ни одному импортному препарату. Также существенно увеличилось число поклонников зарубежных лекарств, которые даже и не думали искать им замену. Если в 2015 году такой вариант ответа указали 16% опрошенных, то в текущем году доля увеличилась до 27%.

Респондентов, которые перешли на отечественные препараты, попросили оценить их качество в сравнении с импортными аналогами. За два года, согласно полученным ответам, вдвое выросла доля положительных оценок (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Как бы вы оценили качество отечественных препаратов по сравнению с импортными, которые вы принимали раньше? (%)

 

Если в 2015 году 9% респондентов  говорили о лучшем качестве российских лекарств по сравнению с импортными аналогами, то в нынешнем году такой вариант ответа указали уже 17% опрошенных. Этот рост произошел за счет снижения  – с 70% до 60% –  числа тех, кто еще два года назад считал, что качество импортных лекарств и российских идентично. Признают превосходство импортных препаратов по качеству по-прежнему порядка пятой доли  респондентов – 23%.

Тем респондентам, которые предпочитают импортные препараты, был задан вопрос о том, при каких условиях они бы купили отечественный аналог, если бы обладали соответствующей достоверной информацией. И полученные ответы показали, что в этом вопросе за два года произошли ощутимые изменения (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Скажите, пожалуйста, если бы вы обладали достоверной информацией о наличии отечественных аналогов тем импортным препаратам, которые вы обычно покупаете, вы бы купили такое лекарство российского производства? (%)

 

Если в 2015 году 91% поклонников зарубежных лекарств при тех или иных условиях готовы были приобрести отечественные аналоги, то сегодня доля таких ответов снизилась до 69%.  В частности, более чем на треть – с 36% до 22% – сократилась доля тех, кто готов был бы заменить импортные лекарства на российские по причине привлекательной цены. Также почти вдвое – с 21% до 12% – сократилось количество ответов о готовности приобрести российские аналоги привычных импортных препаратов из любви к отечественным производителям.

При нынешнем опросе более четверти респондентов, предпочитающих импортные лекарства, заявили, что не купят российские аналоги, т.к. больше ценят качество зарубежных лекарств (18%) либо по причине недоверия отечественным фармацевтическим компаниям (10%). Два года назад такие ответы указывали всего лишь 5% и 4% респондентов соответственно.

03.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2018 - 18:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация