Есть мнение ...

Трудный лекарственный выбор

Трудный лекарственный выбор

Фармацевтическое импортозамещение пошло на убыль. Так, если два года назад четверо из пяти респондентов (81%) с той или иной долей успеха пытались найти аналоги импортным препаратам, то сегодня о подобных попытках заявили уже две трети опрошенных (66%). Возможно, наступило привыкание к новым ценам, поэтому потребители продолжают покупать привычные импортные препараты. Однако среди тех, кто перешел на использование российских лекарств, вдвое выросла доля лояльных пользователей, которые признают превосходство качества отечественных лекарств над импортными.

Одновременно укрепились и ряды поклонников импортных лекарств. Ни более привлекательная цена отечественных препаратов, ни потребительский патриотизм больше не играют столь важной роли для адептов зарубежных лекарств. Среди них, наоборот, крепнет любовь к импортным препаратам и укрепляется недоверие к отечественным фармпроизводителям.     

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать результаты опроса* о пользовании лекарствами, в частности в вопросах импортозамещения.  Аналогичный опрос проводился осенью 2015 года, что позволяет отследить динамику по этим вопросам.

Итак, по результатам опроса выяснилось, что доля поклонников отечественных лекарств (58%) по-прежнему превалируют над теми, кто предпочитает импортные препараты (42%). Причем со времени последнего опроса ситуация не изменилась. Два года назад 60% респондентов выбирали российские лекарства, 40% - импортные.

Участников исследования спросили о том, предпринимали ли они в последнее время попытки найти замену импортным препаратам, и увенчались ли эти попытки успехом. Согласно полученным ответам,  доля тех, кто в той или иной степени смогли заменить импортные препараты отечественными аналогами, за два года снизилась – 81% до 66% (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, делали ли вы попытки найти замену импортным препаратам среди отечественных и насколько вам это удалось? (%)

Если два года назад, говоря о  попытках импортозамещения лекарств, 43% респондентов заявили, что смогли найти замену большинству препаратов, то сегодня доля таких ответов снизилась до 24%. Почти не изменилась доля тех, кто смог найти замену некоторым препаратам – 28% в 2015 году и 24% в нынешнем. Зато выросло – с 10% до 18% – число россиян, которые смогли заменить лишь небольшое число импортных лекарств.

За два года вдвое – с 3% до 7% – выросло число тех, кто не смог найти замену ни одному импортному препарату. Также существенно увеличилось число поклонников зарубежных лекарств, которые даже и не думали искать им замену. Если в 2015 году такой вариант ответа указали 16% опрошенных, то в текущем году доля увеличилась до 27%.

Респондентов, которые перешли на отечественные препараты, попросили оценить их качество в сравнении с импортными аналогами. За два года, согласно полученным ответам, вдвое выросла доля положительных оценок (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Как бы вы оценили качество отечественных препаратов по сравнению с импортными, которые вы принимали раньше? (%)

 

Если в 2015 году 9% респондентов  говорили о лучшем качестве российских лекарств по сравнению с импортными аналогами, то в нынешнем году такой вариант ответа указали уже 17% опрошенных. Этот рост произошел за счет снижения  – с 70% до 60% –  числа тех, кто еще два года назад считал, что качество импортных лекарств и российских идентично. Признают превосходство импортных препаратов по качеству по-прежнему порядка пятой доли  респондентов – 23%.

Тем респондентам, которые предпочитают импортные препараты, был задан вопрос о том, при каких условиях они бы купили отечественный аналог, если бы обладали соответствующей достоверной информацией. И полученные ответы показали, что в этом вопросе за два года произошли ощутимые изменения (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Скажите, пожалуйста, если бы вы обладали достоверной информацией о наличии отечественных аналогов тем импортным препаратам, которые вы обычно покупаете, вы бы купили такое лекарство российского производства? (%)

 

Если в 2015 году 91% поклонников зарубежных лекарств при тех или иных условиях готовы были приобрести отечественные аналоги, то сегодня доля таких ответов снизилась до 69%.  В частности, более чем на треть – с 36% до 22% – сократилась доля тех, кто готов был бы заменить импортные лекарства на российские по причине привлекательной цены. Также почти вдвое – с 21% до 12% – сократилось количество ответов о готовности приобрести российские аналоги привычных импортных препаратов из любви к отечественным производителям.

При нынешнем опросе более четверти респондентов, предпочитающих импортные лекарства, заявили, что не купят российские аналоги, т.к. больше ценят качество зарубежных лекарств (18%) либо по причине недоверия отечественным фармацевтическим компаниям (10%). Два года назад такие ответы указывали всего лишь 5% и 4% респондентов соответственно.

03.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.
О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2017 - 23:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация