Анализ рынков

Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%

Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%

Наиболее заметный рост произошел в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены.

До 83% выросла доля российских товаров FMCG в торговых сетях за первую половину 2022 года. NielsenIQ Россия проанализировала структуру продаж товаров повседневного спроса с точки зрения страны производства брендов, которые отвечают более чем за 80% денежного товарооборота в каждой из индустрий продовольственного рынка. Если в июне* 2021 года 79% товаров повседневного спроса были произведены в России, то к июню 2022 эта доля выросла на 4 п.п.

«Последние несколько месяцев на FMCG-рынке были сопряжены с серьезными изменениями, два из которых напрямую связаны. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных — более чем на 20%. Часть товаров пострадали от ажиотажа, а другая от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция — исчезнувшие с полок товары в корзине покупателя начали активно замещаться брендами, произведенными в России, перед которыми открылись широкие возможности.

К июлю уже почти половину покупаемого алкоголя можно отнести к произведенному в России, пива — почти 90%, а замороженных продуктов — почти 100%. Одновременно с этим происходят трансформации и на уровне конкретных категорий. Например, доля локальных газированных напитков почти не изменилась, потому что крупные игроки давно производили продукцию внутри страны. Однако изменились покупательские предпочтения: продажи газировок со вкусами тархуна, байкала, дюшеса начали расти двузначными темпами, а группе из пяти новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, Черноголовка Кола), которые были запущены совсем недавно, всего за два месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Наиболее заметные изменения произошли в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены.

Динамика доли товаров FMCG, произведенных в России, по данным NielsenIQ

Категория

Доля продаж FMCG, произведенных в России, %

 

Июль 2021

Июль 2022

Алкоголь

39%

46%

Пиво

79%

89%

Детские товары

92%

92%

Сыры

84%

86%

Шоколад

76%

79%

Сигареты

80%

80%

Прохладительные напитки

90%

91%

Молочная продукция

91%

91%

Замороженная еда

94%

99%

Средства персональной гигиены

28%

35%

Снеки

85%

92%

Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России

Период: 26 неделя 2022 года  по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

*за базу взята 26 неделя июля 2021 года

26.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 11:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация