Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83% Дата публикации: 26.07.2022 Раздел: Анализ рынков Наиболее заметный рост произошел в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены. До 83% выросла доля российских товаров FMCG в торговых сетях за первую половину 2022 года. NielsenIQ Россия проанализировала структуру продаж товаров повседневного спроса с точки зрения страны производства брендов, которые отвечают более чем за 80% денежного товарооборота в каждой из индустрий продовольственного рынка. Если в июне* 2021 года 79% товаров повседневного спроса были произведены в России, то к июню 2022 эта доля выросла на 4 п.п.
«Последние несколько месяцев на FMCG-рынке были сопряжены с серьезными изменениями, два из которых напрямую связаны. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных — более чем на 20%. Часть товаров пострадали от ажиотажа, а другая от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция — исчезнувшие с полок товары в корзине покупателя начали активно замещаться брендами, произведенными в России, перед которыми открылись широкие возможности.
К июлю уже почти половину покупаемого алкоголя можно отнести к произведенному в России, пива — почти 90%, а замороженных продуктов — почти 100%. Одновременно с этим происходят трансформации и на уровне конкретных категорий. Например, доля локальных газированных напитков почти не изменилась, потому что крупные игроки давно производили продукцию внутри страны. Однако изменились покупательские предпочтения: продажи газировок со вкусами тархуна, байкала, дюшеса начали расти двузначными темпами, а группе из пяти новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, Черноголовка Кола), которые были запущены совсем недавно, всего за два месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.
Наиболее заметные изменения произошли в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены.
Динамика доли товаров FMCG, произведенных в России, по данным NielsenIQ
Категория
|
Доля продаж FMCG, произведенных в России, %
|
|
Июль 2021
|
Июль 2022
|
Алкоголь
|
39%
|
46%
|
Пиво
|
79%
|
89%
|
Детские товары
|
92%
|
92%
|
Сыры
|
84%
|
86%
|
Шоколад
|
76%
|
79%
|
Сигареты
|
80%
|
80%
|
Прохладительные напитки
|
90%
|
91%
|
Молочная продукция
|
91%
|
91%
|
Замороженная еда
|
94%
|
99%
|
Средства персональной гигиены
|
28%
|
35%
|
Снеки
|
85%
|
92%
|
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России
Период: 26 неделя 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее
*за базу взята 26 неделя июля 2021 года Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153781.htm |