Анализ рынков

Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам

Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам

TenChat, социальная сеть для активных людей, изучила отношение россиян к уходу с российского рынка зарубежных брендов и сервисов и их импортозамещению российскими аналогами. Альтернативу ушедшим брендам смогли найти среди российских 61% респондентов. Больше половины (53%) респондентов расценивают это как новые возможности для российского бизнеса. В опросе, проводившемся в приложении TenChat, приняли участие более 13 200 россиян.

Не ощущают дискомфорт из-за того, что зарубежные бренды и сервисы ушли с российского рынка, 66% опрошенных. При этом 58% из них — люди от 18 до 34 лет, 24% — респонденты от 35 до 54 лет, 18% — старше 55 лет. Самыми равнодушными оказались Сибирский и Уральский федеральные округа, а более встревоженными — Москва и Северо-Кавказский федеральный округ.

Среди покинувших российский рынок зарубежных платформ легче всего оказалось найти альтернативу стриминговым сервисам для просмотра кино и сериалов —  так ответили 77% респондентов. На втором месте сервисы для прослушивания музыки (68%), на третьем — социальные сети (54%). Далее — e-commerce платформы (47%) и образовательные платформы (42%). Замыкают список сервисы для бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий (33%).*

Из событий сферы культуры россиянам оказалось легче всего обойтись без премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах — об этом сообщили 56% респондентов. Зато по концертам зарубежных музыкальных звезд и авторскому контенту стриминговых сервисов будут скучать 24% и 20% опрошенных соответственно. 

К подорожанию продовольственных товаров опрошенные не оказались так безразличны: 42% россиян отметили, что среди продовольственных товаров больше всего “ударил по кошельку” рост цен на медикаменты. На втором месте (22%) — продукты питания, далее —  одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и парфюмерия, хозяйственные товары (8%). Среди россиян, у которых есть дети, 83% отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.

83% респондентов положительно относятся к параллельному импорту и считают, что он необходим для всех или некоторых отраслей. По поводу создания “кальки” западных брендов мнения россиян разделились — 23% считают, что их необходимо создавать, 34% ответили, что создавать копии нужно, но это не получится. А оставшиеся 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.

*Вопрос предполагал множественный выбор

«Согласно опросу, россияне положительно относятся к импортозамещению и считают, что у этого направления есть перспективы. С точки зрения реализации, TenChat – это полноценный импортозамещающий зарубежные социальные сети продукт, только с учетом особенностей нашего менталитета и специфики экономического взаимодействия. Минцифры уже внесло TenChat в рекомендованный список российских социальных сетей в рамках импортозамещения, так что мы стремимся стать социальной сетью для всего активного населения России. Надеемся, что на российском технологичном рынке будет появляться все больше сильных импортозамещающих продуктов», — Семен Теняев, основатель социальной сети TenChat.

12.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация