Анализ рынков

6 из 10 россиян доверяют социально ответственным брендам больше

6 из 10 россиян доверяют социально ответственным брендам больше

Поддержка бизнесом устойчивой повестки важна для 70% россиян при выборе товаров и услуг. Такие данные приводятся в совместном исследовании E+ Change (входит в E+ Awards) и Better (входит в Okkam) об отношении российских потребителей к ответственным товарам и услугам. В основе — опрос 2000 респондентов.

Ключевые цифры исследования:

  • 84% российских потребителей когда-либо принимали участие в социальных и экологических инициативах брендов
  • 70% россиян выбирают социально-ответственные бренды
  • 69% потребителей готовы платить больше за продукт, который они регулярно покупают, если он станет более устойчивым
  • 80% потребителей верят заявлениям компаний об их социальной и экологической ответственности. Большинство (86%) старается проверять их
  • Бережное отношение к окружающей среде, помощь людям, забота о качестве продукции и своих сотрудниках — главные атрибуты ответственных компаний

Российские потребители выражают обеспокоенность в отношении широкого спектра социальных и экологических проблем. Особенно респондентов волнуют темы, связанные с загрязнением  вод, воздуха и почвы (57%), здоровьем (50%) и вырубкой  лесов  и  сокращения  заповедных  зон (46%). Основную роль по решению социальных и экологических проблем россияне  возлагают на государство. Тем не менее 80% опрошенных считают, что бизнесу следует реализовывать больше социальных и экологических проектов, помимо основной деятельности. Сфокусироваться при этом, по мнению респондентов, компании должны на решении именно экологических проблем (70%). При выборе ответственных товаров и услуг 57% россиян ждут, что выбранный бренд должен снижать вред окружающей среде и 50% ждут решения экологических проблем.

«До сих пор единого портрета российского ответственного потребителя и понимания, что он ожидает от брендов не было. При активной поддержке экспертного комитета программы E+ Change и партнеров мы решили восполнить этот пробел, чтобы помочь бизнесу выстраивать системный подход к ответственным товарам и услугам, а также их коммуникаци», — делится Софья Попова.

В топ-5 ответственных брендов по спонтанному знанию среди потребителей вошли Сбер, Synergetic, Ozon, Пятёрочка и Газпром. Среди популярных среди потребителей инициатив: «Любовь к природе» Чистая линия, «Подарить вторую жизнь просто» Вкусно — и точка, «Помощь животным» Додо пицца, «Сохраним леса Сибири» Бургер кинг, и три проекта Сбера — «Сбереги планету», «Добро живет в каждом» и «Зеленый марафон».

«Российский потребитель — один из самых влиятельных стейкхолдеров повестки устойчивого развития. От его запроса, ожиданий и потребительских паттернов во многом зависит  вектор и темпы развития локальной повестки, особенно b2c-сегмента. С точки зрения экономической устойчивости самого бизнеса важно то, что реализация социально значимых инициатив может позитивно сказываться на различных атрибутах бренда и продажах, выступать конкурентным преимуществом и способом отстроиться от конкурентов. Наше совместное исследование позволило оцифровать все эти аспекты и обнаружить ряд интересных находок, связанных, в том числе, с маркетингом устойчивости и коммуникациями. Так, например,  75% потребителей обращают внимание на рекламу ответственных брендов или считают ее интересной, при этом половина респондентов считает, что такой рекламы и информации недостаточно, хотя каждый пятый приобрел устойчивый товар или услугу после взаимодействия с ней. Интересно и то, что треть потребителей воспринимает устойчивый товар качественнее обычного, а 6 из 10 доверяют социально ответственным брендам больше, чем брендам без заметного позиционирования в области устойчивого развития. Также мы оцифровали барьеры, которые стоят на пути к более устойчивой жизни россиян. В наших планах продолжить анализ потребителей и их установок через разработанную оптику в динамике и проверить ряд новых гипотез, которые мы получили благодаря представленному исследованию», — делится Владлен Заморский, генеральный директор Better.

Социальная ответственность, по данным исследования, стимулирует пробную покупку — две трети опрошенных готовы попробовать новый бренд, заявляющий о своей ответственности. А также влияет на улучшение отношения к марке и удержание лояльной аудитории — у половины (51%) улучшается отношение, 46% готовы рекомендовать его ближнему кругу и 44% — чаще покупать. Сильнее всего на улучшение отношения к бренду влияет участие в решении экологических проблем (40%), выпуск продукции в экологичной упаковке (37%) и экологичное производство товаров и услуг (36%).

Заявлениям о социальной и экологической ответственности обосновывают повышение стоимости продукта в глазах 69% текущих потребителей, если продукция станет более устойчивой. Но это повышение не должно быть высоким — в пределах пяти процентов.

Как отметили 67% респондентов, немотивированный рост цен ведет к отказу от бренда. Среди других возможных причин — недобросовестная (61%) и неэтичная (57%) реклама, импактвошинг (57%) и гринвошинг (59%). Треть всех опрошенных готова также отказаться от покупки, если компания перестанет решать социальные и экологические проблемы.

«Часто компании, кто не планирует запускать ESG-направление или скептичен к ответственным практикам, считают, что потребитель в России совершенно не знаком с этой темой, далек от устойчивого развития и не разбирается в повестке. Но собранные нами данные показали, что только 7% всех опрошенных совсем ничего не слышали ни про один термин устойчивого развития. Запрос на ответственные инициативы в нашем обществе очень высокий. Как показало исследование, речь не только о социальных проектах, которые в 2022/2023 году вышли на первый план. Почти 43% потребителей под социальной ответственностью бизнеса понимают бережное отношение к природе. Интересно, что российский потребитель не снимает с себя ответственность за решение экологических и социальных проблем, и готов вовлекаться в их решение», — комментирует Софья Попова, руководитель программы E+ Change, программный директор «Бренды со смыслом». 

В исследовании также отмечается, что участие в ответственных инициативах бизнеса — простой и удобный способ для потребителя внести свой вклад в хорошую экологию и решение социальных проблем в обществе. В 2023 году 84% россиян принимали участие в проектах, а 70% поддерживали ответственные компании регулярной покупкой их товаров.  Чаще всего покупатели принимают участие в проектах, тематика которых их волнует, и когда у проекта легкая механика. Среди ключевых каналов привлечения внимания к ответственным брендам лидирует реклама на ТВ (27%), на втором месте — информация на упаковке (22%), на третьем — рекомендации друзей (19%).

28.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 10:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация