Статьи

PRосто о медицине: зачем белым халатам пиар

PRосто о медицине: зачем белым халатам пиар

Модное слово «пиар» постепенно закрадывается во все сферы современного общества. Известность стала приятным козырем не только звезд, но и политиков, бизнесменов, юристов и даже врачей. Сегодня мы читаем в журнале экспертную статью кардиолога, завтра перед нами выступает кандидат медицинских наук, а через несколько лет мы сидим на приеме у известного специалиста. Как работает медицинский пиар в России?

Сколько времени и средств потребуется молодому эксперту, чтобы о нем заговорили? Как не потерять свой имидж в борьбе за пациентов? Об этом рассказывает Екатерина Таранова – руководитель направления медицинской практики пиар-агентства Марии Шаховой.

Пиар – один из основных инструментов продвижения медицинских услуг, однако многие компании к этому приходят только тогда, когда «жареный петух клюнул» (менталитет ли русский или простая халатность – вопрос риторический). Любая осечка: негативный отзыв пациента, нелепое высказывание топ-менеджера, неудачная рекламная акция – и руководство компании в истерике набирает номер пиар-агентства. Едва ли в вашей организации работает грамотный пиар-специалист,  который еще за два года до инцидента проработал эффективную программу по спасению, если только вы не иностранная корпорация, знающая не понаслышке, что такое пиар.  Информационная «подушка безопасности» должна присутствовать у любой организации, которая дорожит своей репутацией. К счастью, в последнее время наблюдается рост медицинских субъектов, заинтересованных в построении, сохранении и укреплении имиджа.  

Зачем мне ваш пиар?

  • Чтобы быть

Стартовать любой компании всегда сложно как финансово, так и психологически: нужно заручиться доверием и сформировать положительный имидж. Пиар как трамплин всегда работает эффективно, но стоит понимать, что потребуется время. На заполнение информационного поля компании уходит не меньше года кропотливой работы пиар-специалиста. А после «костер» нужно будет поддерживать, иначе срабатывает механизм «поговорили и забыли». Активная пиар-работа на протяжении нескольких лет сделает специалиста именитым экспертом (не без профессионализма последнего), а клинику – лучшим медицинским учреждением, в котором работают настоящие профессионалы.

Медицине на заметку. Пока в вашей команде работает известный талантливый специалист, можно спать спокойно. В клинику идут не потому, что там стены красивые или цены дешевле, а потому, что там Иван Иванович, у которого золотые руки, и об этом все знают. А если не знают тогда идут к Семену Ивановичу, у которого тоже золотые руки, но о нем по телевизору говорят.

  • Чтобы выжить

Конечно же хочется думать, что вы на рынке одни такие уникальные и неповторимые, что на каждого специалиста найдется свой пациент. И пока кто-то кричит: «Нам ваш пиар не нужен!», конкуренты выступают на федеральных каналах, посещают симпозиумы и семинары, участвуют в благотворительности и кушают «самый большой кусок пирога».

Для меня долгое время оставался загадкой тот факт, как могут в одном здании провинциального города выживать три стоматологии. После проведения собственного расследования пазлы сложились в картинку. Оказалось, что в одной клинике принимает известный всему городу стоматолог-ортопед, в другой – работает хорошая команда ортодонтов, а третья – детская стоматология. Вот такое нехитрое превращение конкурентов в коллег. Присоседился к уже известному бренду – и народ к тебе пошел.

  • Чтобы подняться

Еще немного об информационной «подушке безопасности» и о том, зачем вам нужен пиар. К примеру, вы – известный врач, но случилось так, что кто-то из конкурентов заказал на вас «черный пиар». Об этом вы догадаетесь не сразу, а только тогда, когда пациенты начнут отменять записи на прием или кто-то расскажет, что прочитал о вас негативный отзыв на форуме. Наличие информационной «подушки безопасности» поможет не потерять клиентов, пережить шквал негатива и доказать общественности, что против вас работают конкуренты. Согласитесь, сложно поверить в ошибки известного хирурга, у которого блистательный имидж и множество положительных отзывов. А вот если о специалисте в интернете – ни слова, а информационное поле открывается негативными отзывами, то спасти ситуацию поможет только время, исчисляемое в годах.

  • Чтобы быть лучшим

К чему стремится большинство компаний? Правильно, к статусу и прибыли, а без первого не будет второго. К вершине можно добраться только преодолев все ступени. Возможно, на какой-то из них придется потратить больше времени и сил, но только так можно добиться цели. В нашем случае репутация – это вершина, а пиар-инструменты – ступени лестницы, ведущей к ней. Если пропустить первую ступень, которая заключается в заполнении информационного поля, и ступить на третью – можно упасть на минус третий этаж. К построению имиджа важно отнестись со всей серьезностью и прокручивать в голове каждое слово, каждое действие. Достаточно одной ошибки, чтобы всеми любимый врач оказался «врагом народа». Да, это ложка дегтя в бочке меда, но про нее нельзя забывать. В лучах славы важно не упустить самого важного –  доверия. Как только вы потеряете доверие пациента, пиар начнет работать в противоположную сторону.

Во сколько мне обойдется пиар?

Самый интригующий вопрос всех читателей этой статьи, а возможно, что кто-то именно с этого пункта начинает ее изучение. Пусть будет так. Люди любят говорить: «Пиар – это дорого» – и параллельно размещают рекламный щит на Садовом кольце. Такого размера полотно не заметить нельзя, реклама сработала – увидели, но так ли поверили и пришли?! Купить доверие невозможно, его нужно заслужить. В этом и заключается задача пиара – помочь эксперту завоевать доверие. И поверьте, компании это обойдется на порядок дешевле, чем самая бюджетная реклама.

Здоровье важнее, пиар нужнее!

Екатерина Таранова – руководитель направления медицинской практики в пиар-агентстве Марии Шаховой

06.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 18:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация