PRосто о медицине: зачем белым халатам пиар

Дата публикации: 06.07.2018
Раздел: Статьи

Модное слово «пиар» постепенно закрадывается во все сферы современного общества. Известность стала приятным козырем не только звезд, но и политиков, бизнесменов, юристов и даже врачей. Сегодня мы читаем в журнале экспертную статью кардиолога, завтра перед нами выступает кандидат медицинских наук, а через несколько лет мы сидим на приеме у известного специалиста. Как работает медицинский пиар в России?

Сколько времени и средств потребуется молодому эксперту, чтобы о нем заговорили? Как не потерять свой имидж в борьбе за пациентов? Об этом рассказывает Екатерина Таранова – руководитель направления медицинской практики пиар-агентства Марии Шаховой.

Пиар – один из основных инструментов продвижения медицинских услуг, однако многие компании к этому приходят только тогда, когда «жареный петух клюнул» (менталитет ли русский или простая халатность – вопрос риторический). Любая осечка: негативный отзыв пациента, нелепое высказывание топ-менеджера, неудачная рекламная акция – и руководство компании в истерике набирает номер пиар-агентства. Едва ли в вашей организации работает грамотный пиар-специалист,  который еще за два года до инцидента проработал эффективную программу по спасению, если только вы не иностранная корпорация, знающая не понаслышке, что такое пиар.  Информационная «подушка безопасности» должна присутствовать у любой организации, которая дорожит своей репутацией. К счастью, в последнее время наблюдается рост медицинских субъектов, заинтересованных в построении, сохранении и укреплении имиджа.  

Зачем мне ваш пиар?

  • Чтобы быть

Стартовать любой компании всегда сложно как финансово, так и психологически: нужно заручиться доверием и сформировать положительный имидж. Пиар как трамплин всегда работает эффективно, но стоит понимать, что потребуется время. На заполнение информационного поля компании уходит не меньше года кропотливой работы пиар-специалиста. А после «костер» нужно будет поддерживать, иначе срабатывает механизм «поговорили и забыли». Активная пиар-работа на протяжении нескольких лет сделает специалиста именитым экспертом (не без профессионализма последнего), а клинику – лучшим медицинским учреждением, в котором работают настоящие профессионалы.

Медицине на заметку. Пока в вашей команде работает известный талантливый специалист, можно спать спокойно. В клинику идут не потому, что там стены красивые или цены дешевле, а потому, что там Иван Иванович, у которого золотые руки, и об этом все знают. А если не знают тогда идут к Семену Ивановичу, у которого тоже золотые руки, но о нем по телевизору говорят.

  • Чтобы выжить

Конечно же хочется думать, что вы на рынке одни такие уникальные и неповторимые, что на каждого специалиста найдется свой пациент. И пока кто-то кричит: «Нам ваш пиар не нужен!», конкуренты выступают на федеральных каналах, посещают симпозиумы и семинары, участвуют в благотворительности и кушают «самый большой кусок пирога».

Для меня долгое время оставался загадкой тот факт, как могут в одном здании провинциального города выживать три стоматологии. После проведения собственного расследования пазлы сложились в картинку. Оказалось, что в одной клинике принимает известный всему городу стоматолог-ортопед, в другой – работает хорошая команда ортодонтов, а третья – детская стоматология. Вот такое нехитрое превращение конкурентов в коллег. Присоседился к уже известному бренду – и народ к тебе пошел.

  • Чтобы подняться

Еще немного об информационной «подушке безопасности» и о том, зачем вам нужен пиар. К примеру, вы – известный врач, но случилось так, что кто-то из конкурентов заказал на вас «черный пиар». Об этом вы догадаетесь не сразу, а только тогда, когда пациенты начнут отменять записи на прием или кто-то расскажет, что прочитал о вас негативный отзыв на форуме. Наличие информационной «подушки безопасности» поможет не потерять клиентов, пережить шквал негатива и доказать общественности, что против вас работают конкуренты. Согласитесь, сложно поверить в ошибки известного хирурга, у которого блистательный имидж и множество положительных отзывов. А вот если о специалисте в интернете – ни слова, а информационное поле открывается негативными отзывами, то спасти ситуацию поможет только время, исчисляемое в годах.

  • Чтобы быть лучшим

К чему стремится большинство компаний? Правильно, к статусу и прибыли, а без первого не будет второго. К вершине можно добраться только преодолев все ступени. Возможно, на какой-то из них придется потратить больше времени и сил, но только так можно добиться цели. В нашем случае репутация – это вершина, а пиар-инструменты – ступени лестницы, ведущей к ней. Если пропустить первую ступень, которая заключается в заполнении информационного поля, и ступить на третью – можно упасть на минус третий этаж. К построению имиджа важно отнестись со всей серьезностью и прокручивать в голове каждое слово, каждое действие. Достаточно одной ошибки, чтобы всеми любимый врач оказался «врагом народа». Да, это ложка дегтя в бочке меда, но про нее нельзя забывать. В лучах славы важно не упустить самого важного –  доверия. Как только вы потеряете доверие пациента, пиар начнет работать в противоположную сторону.

Во сколько мне обойдется пиар?

Самый интригующий вопрос всех читателей этой статьи, а возможно, что кто-то именно с этого пункта начинает ее изучение. Пусть будет так. Люди любят говорить: «Пиар – это дорого» – и параллельно размещают рекламный щит на Садовом кольце. Такого размера полотно не заметить нельзя, реклама сработала – увидели, но так ли поверили и пришли?! Купить доверие невозможно, его нужно заслужить. В этом и заключается задача пиара – помочь эксперту завоевать доверие. И поверьте, компании это обойдется на порядок дешевле, чем самая бюджетная реклама.

Здоровье важнее, пиар нужнее!

Екатерина Таранова – руководитель направления медицинской практики в пиар-агентстве Марии Шаховой

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144834.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100