Анализ рынков

Приложить лапку питомца или улыбнуться: россияне назвали перспективные методы входа в аккаунты

Приложить лапку питомца или улыбнуться: россияне назвали перспективные методы входа в аккаунты

«Лаборатория Касперского» совместно с Почтой Mail и Hi-Tech Mail узнали, какие нестандартные методы аутентификации без пароля стоит активнее разрабатывать или внедрять

Примерно каждый пятый (19%) опрошенный россиянин считает, что будущее — за беспарольной авторизацией для входа в аккаунты. Речь идет, например, об одноразовых и QR-кодах или использовании отпечатков пальцев. По мнению респондентов, подобные методы должны заменить традиционные пароли. Такие данные следуют из результатов опроса* «Лаборатории Касперского» и Почты Mail среди читателей Hi-Tech Mail. 

Некоторые респонденты предпочитают нестандартные методы аутентификации, в том числе биометрические. Так, 28% полагают, что стоит активнее разрабатывать и внедрять способ распознавания с помощью ладони, 18% — с использованием гаджетов-украшений, например браслетов или колец, а 17% — по голосу. Каждый десятый (11%) также выделил возможность авторизации по ушной раковине, 10% — по отпечатку носа или лапке домашнего питомца, ещё столько же — по улыбке.

«Биометрия — удобная и надёжная технология, которая, вероятно, в будущем всё активнее будет использоваться для авторизации. Сегодня не существует единого стандарта по созданию решений в этой сфере. Однако разработчики подобных систем должны уделять особое внимание мерам безопасности по сбору и обработке изображений и личной информации. Сама база должна храниться в зашифрованном виде, а при сравнении необходимо использовать хеши — числовые коды, которые получаются в результате анализа изображений по определённым алгоритмам. Таким образом, даже если злоумышленники получат доступ к этим числовым кодам, то не смогут восстановить исходные данные. При этом, когда речь идёт о доступе к важным сервисам, следует использовать многофакторную аутентификацию, даже если одним из этапов является отпечаток пальца или обычный пароль», — комментирует Дмитрий Галов, руководитель Kaspersky GReAT в России.

«Беспарольный способ аутентификации становится всё более популярным и на сегодняшний день считается таким же безопасным, как и двухфакторная аутентификация. Его преимущества — отсутствие необходимости запоминать сложные пароли, а также снижение рисков компрометации, связанных с их использованием на нескольких платформах. Кроме того, ключи аутентификации — биометрические данные, как правило, хранятся непосредственно на самом устройстве пользователя и не передаются в сеть, что минимизирует риск взлома и кражи данных киберпреступниками», — говорит Дмитрий Водяной, руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail.

Чтобы обезопасить аккаунты, «Лаборатория Касперского» и Почта Mail также рекомендуют пользователям:

  • настроить двухфакторную аутентификацию во всех сервисах и приложениях, где есть такая возможность;
  • никому не сообщать одноразовые коды из СМС и другую информацию, которая требуется для входа в аккаунт;
  • установить комплексное решение для защиты цифровой жизни, например Kaspersky Premium.

* Опрос проводился в феврале-марте 2025 года среди читателей Hi-Tech Mail. В нём приняли участие 1950 человек из разных регионов России. 

26.03.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2025 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация