Интервью

"В этом случае нужно искать золотую середину"

"В этом случае нужно искать золотую середину"

Вице-президент АКАР и президент TWIGA Александр Оганджанян о настоящем и будущем рекламы фармпродуктов в России. 

Будет ли эффективно предложение продажи лекарств в супермаркетах? Насколько полезны будут усилия маркетологов в поддержке этой инициативы?

Мне кажется, что удобство для консьюмеров — это главный показатель эффективности предложений подобного рода. Мы знаем, что в продаже лекарств существует огромное количество различных ограничений и законодательных регулировок, чтобы контролировать этот рынок — и это правильно. Здесь нужно найти золотую середину, чтобы потребителю было удобно приобретать эти лекарства, но при этом, все законодательные нюансы должны соблюдаться. Предположу, что для производителей фармацевтических препаратов такой вариант станет очень удобным, поскольку лекарства станут доступнее. Люди смогут приобретать необходимые лекарственные средства в супермаркетах, и им не придется тратить время на походы в аптеки и дополнительное простаивание в очередях. Исходя из всего этого, у маркетинговых агентств появляется новая площадка, где можно будет общаться с потребителями и рассказывать им о лекарственных препаратах, показывать, как их применять и так далее. 

Эффективны ли усилия рекламного сообщества по возвращению доверия к отечественным препаратам в связи с импортозамещением?

В данном случае, эффективность зависит не от рекламного сообщества, а от маркетинговых планов производителей отечественных лекарств. Могу с уверенностью сказать, что мы сегодня имеем целый ряд компаний, которые серьезно занимаются маркетированием своих препаратов, и тратят большие деньги на продвижение своей продукции, чтобы довести информацию до своих потенциальных потребителей. Мы знаем примеры очень успешных российских компаний, которые очень быстро растут, и их доля рынка увеличивается в геометрической прогрессии из года в год. В данном случае, я считаю, что рекламное сообщество готово предлагать производителям крайне эффективные методы продвижения их продукции — от традиционных, использующихся не один десяток лет, до инновационных, подразумевающих использование интернета в качестве рекламной площадки.

Самая дорогая реклама — телевизионная, но она дает и самый широкий охват. Эти расходы оправдывают себя в продвижении фармпродукции?

Мнение о том, что среди всех видов рекламы, телевизионная является самой дорогой — это очень распространенное заблуждение. Однако, несмотря на это, бюджеты, которые выделяются на телерекламу, действительно самые крупные. Тем не менее, за первое полугодие текущего года, интернет всего лишь немного уступил телевидению по выделенным бюджетам. С точки зрения дороговизны мы знаем, что в расчете на стоимость контакта телевидение на сегодняшний день является практически самым дешевым способом доведения информации до потребителей. Именно поэтому это очень эффективный инструмент продвижения. Позволю себе предположить, что если будут приняты ограничения на рекламу фармпродукции, то от этого проиграют телеканалы, которые недосчитаются огромных денег. Отсюда следует, что подобные ограничения скажутся и на потребителях, поскольку урезанный бюджет даст свои плоды. На сегодняшний день фармацевтические производители являются одним из главных рекламодателей и их бюджеты является едва ли не самыми большими на российском рынке. Даже несмотря на ограничения в телевизионной рекламе фармпродуктов, их производители будут вкладывать огромные деньги на их продвижение. Именно поэтому, на мой взгляд, нужно быть крайне осторожным, вводя эти самые ограничения, изучать этот вопрос более тщательно и учитывать все риски.

ФАС стараются тщательно регулировать рекламу фармпродукции и вводят ограничения, которые не устраивают многих производителей. Насколько их действия целесообразны?

Вопрос достаточно сложный. Нужно понимать, что ФАС старается всеми доступными способами ограничить граждан от недобросовестной рекламы и введения в заблуждение конечных потребителей. В то же время, производители препаратов в своей рекламе стараются подчеркнуть преимущества своей продукции. Опять же, я считаю, что в этом случае нужно искать золотую середину, потому что перегибы в любую сторону будут вредить всем сторонам: производителям, рекламным площадкам и, разумеется, потребителям. Решить этот вопрос возможно только за столом переговоров.

Какие заслуги вашей компании в области рекламы фармацевтических препаратов вы считаете наиболее значимыми?

TWIGA и его структурное подразделение Medinform healthcare communication еще с 90-х годов начало заниматься этой проблематикой. Мы очень глубоко в теме продвижения различных фармпрепаратов — рецептурных и безрецептурных, дорогих и дешевых. Мы считаем, что на сегодняшний день являемся одними из сильнейших специалистов в области фармацевтической рекламы. Агентство вложило очень много сил и средств в развитие этого рынка и ответственно за его текущее положение. Нашими приоритетными задачами являются донесение до потребителя достоверной информации, а также предоставление фармпроизводителям современнейших способов коммуникации. Сейчас мы нацелены на то, чтобы привлечь все заинтересованные стороны фармацевтического рынка к столу переговоров и прийти к общему пониманию для развития рынка. По моему мнению, результаты этого круглого стола станут нашим большим достижением, поскольку эта задача действительно серьезная и требует большой самоотдачи и средств.

01.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.06.2020 - 00:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация