Новости

Российские документы напечатают иностранными шрифтами

Российские документы напечатают иностранными шрифтами

1 июля в России изменятся правила документооборота — последние изменения в госстандарт внесены в январе этого года. В новом ГОСТе записано, что предпочтительными гарнитурами (проще говоря — шрифтами) для российских документов являются Times New Roman, Arial, Verdana и Calibri. Всё это разработки иностранных производителей. Импортозамещение софта на компьютерные шрифты пока не распространяется.

В нынешнем стандарте оформления документов (ГОСТ Р 6.30-2003) нет ни слова о шрифтах. Но 1 июля его заменят новым ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он больше приспособлен к современным реалиям. Предусмотрена возможность делать официальные бланки трехязычными (актуально для Крымского полуострова). Появился пункт о конфиденциальных документах или содержащих коммерческую тайну (о секретных речь не идет, эту сферу регулируют другими нормами). Письмо можно будет адресовать «г-ну» или «г-же».

Пункт 3.3 нового ГОСТа указывает, какие шрифты предпочтительно использовать. Строгие, классические гарнитуры. Все до единой  иностранные разработки. Times New Roman  основной шрифт старых версий MS Office, Calibri  новых версий того же пакета, Arial и Verdana  тоже американские разработки.

В начале 2016 года в России заработал реестр отечественного программного обеспечения (за проект отвечает Минкомсвязи). Если в России есть программа с нужными свойствами, за бюджетные деньги нужно покупать именно ее. Но на шрифты реестр пока не распространили.

 Указание конкретного формата в выпущенном государством документе, будь то нормативный акт, конкурсная документация, а тем более ГОСТ, ограничивает использование программных продуктов, в том числе операционных систем, и ведет к нарушению конкуренции при госзакупках,  заявил Дмитрий Комиссаров, гендиректор фирмы «Новые облачные технологии» (разработчик отечественного офисного пакета «МойОфис»).

Как пояснил Сергей Бобрышев, коммерческий директор фирмы «ПараТайп» (крупнейший разработчик шрифтов в России), права на шрифты Times New Roman и Arial принадлежат компании MonoType (США) и распространяются компанией Microsoft с операционной системой Windows, что позволяет использовать их для личных целей. Любое другое использование  организациями для документооборота, на веб-сайтах и т.п.  требует приобретения коммерческой лицензии.

 Рекомендация использовать в документах шрифт Times New Roman означает, что госслужащие должны либо вечно пользоваться Windows и Microsoft Office, игнорируя закон, либо, перейдя на Linux, готовиться к судебным искам от Microsoft,  подтвердил Дмитрий Комиссаров.

Существуют шрифты, выпускаемые с так называемой открытой (общедоступной) лицензией, уточнил Сергей Бобрышев. Как правило, их создание  результат государственной политики. Например, в 20082010 годах Роспечать частично профинансировала проект «ПараТайпа» по созданию отечественной шрифтовой системы, включающей символы титульных языков всех субъектов Федерации (это более 150 языков).

 Конечно, этих шрифтов с открытой лицензией для России недостаточно,  признал Бобрышев.  Мы неоднократно обращались в Минкомсвязи и Роспечать с предложениями по развитию отечественного шрифтового ПО, но вопрос этот с места не сдвигается.

В пресс-службе Ростандарта напомнили, что в России массово используется программное офисное обеспечение корпорации Microsoft с предустановленными в нем шрифтами. Говорить о импортозамещении в сфере шрифтов пока преждевременно. Аналогичные программные продукты российского производства пока не получили достаточно широкого распространения. В ведомстве пояснили, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 «не закрепляет жестко приведенные гарнитуры шрифтов, а лишь перечисляет предпочтительные гарнитуры и размеры шрифтов».

В мае 2016 году глава Минкомсвязи Николай Никифоров на встрече с думской фракцией «Единой России» назвал использование иностранных шрифтов и типов файлов «недальновидным». По его мнению, это замедляет импортозамещение в сфере информационных технологий.

10.03.2017

на печать


Комментарии

Александр
13.03.2017 13:13 | сообщение #1
 

Пора задуматься!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 19:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация