Новости

Российские документы напечатают иностранными шрифтами

Российские документы напечатают иностранными шрифтами

1 июля в России изменятся правила документооборота — последние изменения в госстандарт внесены в январе этого года. В новом ГОСТе записано, что предпочтительными гарнитурами (проще говоря — шрифтами) для российских документов являются Times New Roman, Arial, Verdana и Calibri. Всё это разработки иностранных производителей. Импортозамещение софта на компьютерные шрифты пока не распространяется.

В нынешнем стандарте оформления документов (ГОСТ Р 6.30-2003) нет ни слова о шрифтах. Но 1 июля его заменят новым ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он больше приспособлен к современным реалиям. Предусмотрена возможность делать официальные бланки трехязычными (актуально для Крымского полуострова). Появился пункт о конфиденциальных документах или содержащих коммерческую тайну (о секретных речь не идет, эту сферу регулируют другими нормами). Письмо можно будет адресовать «г-ну» или «г-же».

Пункт 3.3 нового ГОСТа указывает, какие шрифты предпочтительно использовать. Строгие, классические гарнитуры. Все до единой  иностранные разработки. Times New Roman  основной шрифт старых версий MS Office, Calibri  новых версий того же пакета, Arial и Verdana  тоже американские разработки.

В начале 2016 года в России заработал реестр отечественного программного обеспечения (за проект отвечает Минкомсвязи). Если в России есть программа с нужными свойствами, за бюджетные деньги нужно покупать именно ее. Но на шрифты реестр пока не распространили.

 Указание конкретного формата в выпущенном государством документе, будь то нормативный акт, конкурсная документация, а тем более ГОСТ, ограничивает использование программных продуктов, в том числе операционных систем, и ведет к нарушению конкуренции при госзакупках,  заявил Дмитрий Комиссаров, гендиректор фирмы «Новые облачные технологии» (разработчик отечественного офисного пакета «МойОфис»).

Как пояснил Сергей Бобрышев, коммерческий директор фирмы «ПараТайп» (крупнейший разработчик шрифтов в России), права на шрифты Times New Roman и Arial принадлежат компании MonoType (США) и распространяются компанией Microsoft с операционной системой Windows, что позволяет использовать их для личных целей. Любое другое использование  организациями для документооборота, на веб-сайтах и т.п.  требует приобретения коммерческой лицензии.

 Рекомендация использовать в документах шрифт Times New Roman означает, что госслужащие должны либо вечно пользоваться Windows и Microsoft Office, игнорируя закон, либо, перейдя на Linux, готовиться к судебным искам от Microsoft,  подтвердил Дмитрий Комиссаров.

Существуют шрифты, выпускаемые с так называемой открытой (общедоступной) лицензией, уточнил Сергей Бобрышев. Как правило, их создание  результат государственной политики. Например, в 20082010 годах Роспечать частично профинансировала проект «ПараТайпа» по созданию отечественной шрифтовой системы, включающей символы титульных языков всех субъектов Федерации (это более 150 языков).

 Конечно, этих шрифтов с открытой лицензией для России недостаточно,  признал Бобрышев.  Мы неоднократно обращались в Минкомсвязи и Роспечать с предложениями по развитию отечественного шрифтового ПО, но вопрос этот с места не сдвигается.

В пресс-службе Ростандарта напомнили, что в России массово используется программное офисное обеспечение корпорации Microsoft с предустановленными в нем шрифтами. Говорить о импортозамещении в сфере шрифтов пока преждевременно. Аналогичные программные продукты российского производства пока не получили достаточно широкого распространения. В ведомстве пояснили, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 «не закрепляет жестко приведенные гарнитуры шрифтов, а лишь перечисляет предпочтительные гарнитуры и размеры шрифтов».

В мае 2016 году глава Минкомсвязи Николай Никифоров на встрече с думской фракцией «Единой России» назвал использование иностранных шрифтов и типов файлов «недальновидным». По его мнению, это замедляет импортозамещение в сфере информационных технологий.

10.03.2017

на печать


Комментарии

Александр
13.03.2017 13:13 | сообщение #1
 

Пора задуматься!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 14:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация