Новости

Российские документы напечатают иностранными шрифтами

Российские документы напечатают иностранными шрифтами

1 июля в России изменятся правила документооборота — последние изменения в госстандарт внесены в январе этого года. В новом ГОСТе записано, что предпочтительными гарнитурами (проще говоря — шрифтами) для российских документов являются Times New Roman, Arial, Verdana и Calibri. Всё это разработки иностранных производителей. Импортозамещение софта на компьютерные шрифты пока не распространяется.

В нынешнем стандарте оформления документов (ГОСТ Р 6.30-2003) нет ни слова о шрифтах. Но 1 июля его заменят новым ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он больше приспособлен к современным реалиям. Предусмотрена возможность делать официальные бланки трехязычными (актуально для Крымского полуострова). Появился пункт о конфиденциальных документах или содержащих коммерческую тайну (о секретных речь не идет, эту сферу регулируют другими нормами). Письмо можно будет адресовать «г-ну» или «г-же».

Пункт 3.3 нового ГОСТа указывает, какие шрифты предпочтительно использовать. Строгие, классические гарнитуры. Все до единой  иностранные разработки. Times New Roman  основной шрифт старых версий MS Office, Calibri  новых версий того же пакета, Arial и Verdana  тоже американские разработки.

В начале 2016 года в России заработал реестр отечественного программного обеспечения (за проект отвечает Минкомсвязи). Если в России есть программа с нужными свойствами, за бюджетные деньги нужно покупать именно ее. Но на шрифты реестр пока не распространили.

 Указание конкретного формата в выпущенном государством документе, будь то нормативный акт, конкурсная документация, а тем более ГОСТ, ограничивает использование программных продуктов, в том числе операционных систем, и ведет к нарушению конкуренции при госзакупках,  заявил Дмитрий Комиссаров, гендиректор фирмы «Новые облачные технологии» (разработчик отечественного офисного пакета «МойОфис»).

Как пояснил Сергей Бобрышев, коммерческий директор фирмы «ПараТайп» (крупнейший разработчик шрифтов в России), права на шрифты Times New Roman и Arial принадлежат компании MonoType (США) и распространяются компанией Microsoft с операционной системой Windows, что позволяет использовать их для личных целей. Любое другое использование  организациями для документооборота, на веб-сайтах и т.п.  требует приобретения коммерческой лицензии.

 Рекомендация использовать в документах шрифт Times New Roman означает, что госслужащие должны либо вечно пользоваться Windows и Microsoft Office, игнорируя закон, либо, перейдя на Linux, готовиться к судебным искам от Microsoft,  подтвердил Дмитрий Комиссаров.

Существуют шрифты, выпускаемые с так называемой открытой (общедоступной) лицензией, уточнил Сергей Бобрышев. Как правило, их создание  результат государственной политики. Например, в 20082010 годах Роспечать частично профинансировала проект «ПараТайпа» по созданию отечественной шрифтовой системы, включающей символы титульных языков всех субъектов Федерации (это более 150 языков).

 Конечно, этих шрифтов с открытой лицензией для России недостаточно,  признал Бобрышев.  Мы неоднократно обращались в Минкомсвязи и Роспечать с предложениями по развитию отечественного шрифтового ПО, но вопрос этот с места не сдвигается.

В пресс-службе Ростандарта напомнили, что в России массово используется программное офисное обеспечение корпорации Microsoft с предустановленными в нем шрифтами. Говорить о импортозамещении в сфере шрифтов пока преждевременно. Аналогичные программные продукты российского производства пока не получили достаточно широкого распространения. В ведомстве пояснили, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 «не закрепляет жестко приведенные гарнитуры шрифтов, а лишь перечисляет предпочтительные гарнитуры и размеры шрифтов».

В мае 2016 году глава Минкомсвязи Николай Никифоров на встрече с думской фракцией «Единой России» назвал использование иностранных шрифтов и типов файлов «недальновидным». По его мнению, это замедляет импортозамещение в сфере информационных технологий.

10.03.2017

на печать


Комментарии

Александр
13.03.2017 13:13 | сообщение #1
 

Пора задуматься!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.
Ошибки продвижения рекламных записей в соцсетяхОшибки продвижения рекламных записей в соцсетях
Отсутствие понятной цели, путаница с аудиторией, неуместные шутки — разбираем 10 распространённых проблем вместе с «Одноклассниками».
Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...
В Британии подвели итоги работы органа рекламного саморегулирования (ASA) и опубликовали десятку самых популярных жалоб, поданных в 2017 году. Всего в прошлом году в ASA было подано в общей сложности 29 997 жалоб, то есть трёх жалоб не хватило до 30 000.
Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?
Разбираются эксперты по брендингу.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (5)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.04.2018 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация