Статьи

Корпоративные сувениры и праздники всё чаще заменяют благотворительными пожертвованиями

Корпоративные сувениры и праздники всё чаще заменяют благотворительными пожертвованиями

Перед Новым годом благотворительные фонды получают больше пожертвований, чем обычно. Благотворительный взнос вместо корпоратива становится трендом – год от года число участников таких акций растет. В основном это частные организации, донорство госструктур пока что не очень распространено.

Как показал выборочный опрос благотворительных организаций, проведенный «Известиями», идея замены корпоративных подарков и мероприятий пожертвованиями в благотворительные организации постепенно набирает популярность.

«Действительно, практика такая есть, но она всё еще воспринимается как новая для нашего общества, – говорит вице-президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Анна Виноградова. – В этом году новогодних пожертвований пока не поступало, и раньше конца декабря мы их не ждем. А в прошлые годы приходили единичные переводы на суммы от 100 до 500 тысяч рублей. Так, два года подряд мы получали новогодний подарок от инженерной компании. Более регулярные пожертвования приходят от российских представительств иностранных организаций».

Корпоративные сувениры и праздники всё чаще заменяют благотворительными пожертвованиями.

Всё большее распространение получает акция «Благотворительность вместо сувениров». Ее суть сводится к тому, что люди вместо подарков дарят открытки с сообщением о сделанном пожертвовании в благотворительный фонд. По словам директора благотворительного фонда «Жизнь» Карины Михайловой, дарить «благотворительные» открытки на Новый год вместо корпоративных стало обычной практикой.

«Мы уже лет пять получаем такие пожертвования, – объясняет Карина Михайлова. – В прошлом году новогодние «подарки» пришли от 3-4 организаций. Среди них есть постоянные жертвователи. Суммы бывают не маленькие – до 500 тысяч рублей. Для нас это очень значимые вливания. О мотивации представители компаний говорят, что им гораздо приятнее сделать доброе дело и получить благотворительную открытку с детским рисунком, чем очередную ненужную чашку или календарь».

«В проекте «Благотворительность вместо сувениров» некоторые фирмы участвуют регулярно, – отмечает исполнительный директор фонда «Жизнь как чудо» Анастасия Черепанова. – Например, одна финансовая компания уже три года подряд передает в наш фонд весь свой сувенирный бюджет, который выделяется на сотрудников и партнеров».

Представитель фонда отмечает, что новогодние пожертвования для некоммерческих организаций очень важны, потому что в январе сборы резко падают, а текущие программы должны обеспечиваться непрерывно.

По словам Черепановой, не все компании готовы полностью отказаться от подарков. Для тех, кто все-таки хочет предложить сувениры своим коллегам или партнерам, в этом фонде придумали проект «Добрые подарки»: организация делает пожертвование, а взамен получает, например, пряники ручной работы, которые изготавливают друзья фонда.

«Два года подряд мы получаем крупное пожертвование (1,3 млн рублей) от авиастроительной фирмы, а взамен дарим ей игрушки, которые сделали люди с ментальной инвалидностью», – уточняет Анастасия Черепанова.

«Наш фонд уже восемь лет развивает акцию «Благотворительность вместо сувениров», – рассказывает директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова. – Поводом для участия в ней может быть не только Новый год, но и 8 Марта, 23 Февраля или даже личный день рождения руководителя компании, когда он вместо подарков собирает пожертвования для фонда. Суммы от компаний совершенно разные: кто-то перечисляет 40 тысяч рублей, а кто-то несколько миллионов. Всего за восемь лет существования акции в нашем фонде к ней присоединилось более 500 компаний, собрано около 150 млн рублей. Благодаря этим пожертвованиям, более 700 наших подопечных получили адресную помощь».

По словам представителей благотворительных организаций, корпоративные пожертвования приходят от коммерческих компаний как из Москвы, так и из регионов. Это могут быть банки, лизинговые фирмы, кинокомпании, фармацевтические, аудиторские компании, юридические бюро и другие. Среди доноров преобладают частные компании, а государственные структуры участвуют в подобных акциях гораздо реже. Некоторые фонды никогда не сталкивались с пожертвованиями от госкомпаний. Другие получают такие трансферты, но в меньшем объеме, чем от частных фирм.

«Государственные компании тоже стали жертвовать на благотворительность, но их суммы значительно меньше из-за формальных ограничений, связанных с необходимостью проведения тендеров», – объясняет Анастасия Черепанова.

Как писали ранее «Известия», несмотря на кризис, госкомпании не снизили расходы на организацию новогодних праздников и покупку подарков для детей.


Валерия Нодельман ("Известия")

18.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....
В июле на экраны выйдет седьмой сезон «Игры престолов», (производство одной серии — в среднем $10 млн). ForbesLife подсчитал, как работает сериальный бизнес.
В рекламе азартных игр – измененияВ рекламе азартных игр – изменения (1)
На портале www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 28 марта 2017 года №44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта». Статья 2 этого закона вносит изменения в статью 27 ФЗ «О рекламе», устанавливающую требования к рекламе основанных на риске игр, пари. Изменения вступили в силу с 1 апреля 2017 года.
Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...
Мы решили узнать больше о поведении и потребительских привычках онлайн-покупателей и выявить основные тренды в области покупки одежды в Сети. Для этого мы проанализировали внутренние данные поисковых систем Google и подкрепили их результатами исследования интернет-магазина Wildberries.
Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет...Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет...
Coca Cola, Google, Mars, Nestle и Procter & Gamble используют нейромаркетинг, чтобы понять эмоции потребителей при просмотре рекламы и увеличить продажи. Об опыте нейромаркетинговых исследований в России и специфике работы с данными рассказывает Влад Иванов, директор по стратегическому планированию медийного агентства Total View.
Россияне назвали самые популярные дворовые виды спортаРоссияне назвали самые популярные дворовые виды спорта
Времена, когда покупатели жилья обращали внимание исключительно на количество квадратных метров,  уже в прошлом. Сегодня застройщики соревнуются друг с другом не только по качеству строительства и удобству планировок, но и по инфраструктурному наполнению ЖК, в том числе наличию спортивных объектов в пешей доступности от дома.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.04.2017 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация