Корпоративные сувениры и праздники всё чаще заменяют благотворительными пожертвованиями

Дата публикации: 18.11.2016
Раздел: Статьи

Перед Новым годом благотворительные фонды получают больше пожертвований, чем обычно. Благотворительный взнос вместо корпоратива становится трендом – год от года число участников таких акций растет. В основном это частные организации, донорство госструктур пока что не очень распространено.

Как показал выборочный опрос благотворительных организаций, проведенный «Известиями», идея замены корпоративных подарков и мероприятий пожертвованиями в благотворительные организации постепенно набирает популярность.

«Действительно, практика такая есть, но она всё еще воспринимается как новая для нашего общества, – говорит вице-президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Анна Виноградова. – В этом году новогодних пожертвований пока не поступало, и раньше конца декабря мы их не ждем. А в прошлые годы приходили единичные переводы на суммы от 100 до 500 тысяч рублей. Так, два года подряд мы получали новогодний подарок от инженерной компании. Более регулярные пожертвования приходят от российских представительств иностранных организаций».

Корпоративные сувениры и праздники всё чаще заменяют благотворительными пожертвованиями.

Всё большее распространение получает акция «Благотворительность вместо сувениров». Ее суть сводится к тому, что люди вместо подарков дарят открытки с сообщением о сделанном пожертвовании в благотворительный фонд. По словам директора благотворительного фонда «Жизнь» Карины Михайловой, дарить «благотворительные» открытки на Новый год вместо корпоративных стало обычной практикой.

«Мы уже лет пять получаем такие пожертвования, – объясняет Карина Михайлова. – В прошлом году новогодние «подарки» пришли от 3-4 организаций. Среди них есть постоянные жертвователи. Суммы бывают не маленькие – до 500 тысяч рублей. Для нас это очень значимые вливания. О мотивации представители компаний говорят, что им гораздо приятнее сделать доброе дело и получить благотворительную открытку с детским рисунком, чем очередную ненужную чашку или календарь».

«В проекте «Благотворительность вместо сувениров» некоторые фирмы участвуют регулярно, – отмечает исполнительный директор фонда «Жизнь как чудо» Анастасия Черепанова. – Например, одна финансовая компания уже три года подряд передает в наш фонд весь свой сувенирный бюджет, который выделяется на сотрудников и партнеров».

Представитель фонда отмечает, что новогодние пожертвования для некоммерческих организаций очень важны, потому что в январе сборы резко падают, а текущие программы должны обеспечиваться непрерывно.

По словам Черепановой, не все компании готовы полностью отказаться от подарков. Для тех, кто все-таки хочет предложить сувениры своим коллегам или партнерам, в этом фонде придумали проект «Добрые подарки»: организация делает пожертвование, а взамен получает, например, пряники ручной работы, которые изготавливают друзья фонда.

«Два года подряд мы получаем крупное пожертвование (1,3 млн рублей) от авиастроительной фирмы, а взамен дарим ей игрушки, которые сделали люди с ментальной инвалидностью», – уточняет Анастасия Черепанова.

«Наш фонд уже восемь лет развивает акцию «Благотворительность вместо сувениров», – рассказывает директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова. – Поводом для участия в ней может быть не только Новый год, но и 8 Марта, 23 Февраля или даже личный день рождения руководителя компании, когда он вместо подарков собирает пожертвования для фонда. Суммы от компаний совершенно разные: кто-то перечисляет 40 тысяч рублей, а кто-то несколько миллионов. Всего за восемь лет существования акции в нашем фонде к ней присоединилось более 500 компаний, собрано около 150 млн рублей. Благодаря этим пожертвованиям, более 700 наших подопечных получили адресную помощь».

По словам представителей благотворительных организаций, корпоративные пожертвования приходят от коммерческих компаний как из Москвы, так и из регионов. Это могут быть банки, лизинговые фирмы, кинокомпании, фармацевтические, аудиторские компании, юридические бюро и другие. Среди доноров преобладают частные компании, а государственные структуры участвуют в подобных акциях гораздо реже. Некоторые фонды никогда не сталкивались с пожертвованиями от госкомпаний. Другие получают такие трансферты, но в меньшем объеме, чем от частных фирм.

«Государственные компании тоже стали жертвовать на благотворительность, но их суммы значительно меньше из-за формальных ограничений, связанных с необходимостью проведения тендеров», – объясняет Анастасия Черепанова.

Как писали ранее «Известия», несмотря на кризис, госкомпании не снизили расходы на организацию новогодних праздников и покупку подарков для детей.


Валерия Нодельман ("Известия")

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article139362.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100