Анализ рынков

"Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца

"Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца

Перед Новым годом увеличивается количество не только покупок, но и слов, ассоциирующихся с зимним праздником. Какие из них чаще всего произносили россияне, выяснил онлайн-сервис Wazzup. Мониторинг проводился с 6 ноября по 20 декабря в Whatsapp и Телеграмм. Были проанализированы переписки 20 тысяч человек. 

Количество упоминаний самого торжества за полтора месяца увеличилось на 77%: слова «новый» и «год» в самом начале исследования произнесли более 37 тыс. и свыше 29,5 тыс. раз соответственно, а в конце — 65,5 тыс. и почти 47 тыс. раз соответственно. «Рождество», однако, мелькало реже — всего 911 раз в начале ноября и 9,9 тыс. раз в середине декабря. 

О главном атрибуте праздника — «ёлке» — стали говорить на 242% больше: если 6 ноября ее в разговорах упомянули всего 883 раза, то к 20 декабря — уже больше 4 тыс. раз. Для сравнения: «ель» фигурировала у собеседников 1097 раз и 1853 раза соответственно. 

О желании увидеть под зеленой красавицей «подарок» сначала высказались 45 тыс. раз, через полтора месяца это число увеличилось на 29% — до 58 тыс. раз. Примерно такая же динамика употребления слова «выходной», но произносить его с течением времени стали почему-то на 4% меньше. Зато аж на 1554% больше начали говорить друг другу «после праздников». 

Оно и понятно, перед Новым годом принято строить планы, касающиеся, например, праздничного стола. Так, о «салатах» с ноября (11 тыс. раз) по декабрь (14,2 тыс. раз) стали беседовать на 30% чаще. Классику, то есть «оливье» упомянули 777 раз и 4 тыс. раз соответственно, «селедку под шубой» - 121 раз и 390 раз соответственно.

У пользователей мессенджеров есть и статистика просмотров традиционных «новогодних» фильмов и передач. Самая популярная картина — «Один дома»: количество разговоров о ней за полтора месяца возросло аж на 1534%. «Гарри Поттера» в ноябре вспомнили 10 тыс. раз, а в декабре уже только 3,2 тыс. раз. Об «Иронии судьбы» высказались лишь 1 раз и 5 раз соответственно. А вот «Голубой огонек» сначала вовсе никого не заинтересовал, а затем про него вспомнили только дважды.

Обсуждали и погоду. Количество выпавшего «снега» в начале ноября интересовало собеседников почти 3 тыс. раз, к середине декабря — 19 тыс. раз. О «морозе» переживали 5,2 тыс. раз и 17,4 тыс. раз соответственно. Впрочем, речь могла идти и о волшебнике: приставка «дед» фигурировала сначала 8,4 тыс. раз, затем — 16,7 тыс. раз. При этом «снегурочку» обсудили меньше - 1,6 тыс. раз и 4,1 тыс. раз соответственно. 

Если не все, то многие офисные сотрудники перед праздниками мечтают о бонусах. Например, слово «премия» в переписках клерков в ноябре промелькнуло 3,6 тыс. раз, а в декабре его употреблять стали на 15% меньше. Похожая история с «тринадцатой зарплатой»: то ли из-за нехватки времени, то ли отчаявшись ее получить произносить соответствующее словосочетание за полтора месяца стали на 58% меньше. 

Просто все озаботились организацией «корпоратива» (+201%), а также любимого среди сотрудников развлечения «Тайный Санта» (+2016%). 

К сожалению, не обошлось в этот период без мата. Фразу, означающую, что все надоело, в начале ноября произнести 19 тыс. раз, а в середине декабря уже 30 тыс. раз. Желание сильно напиться, употребив «бухать» и «пьянка», изъявили 50 тыс. раз и 31 тыс. раз соответственно на старте мониторинга и 54 тыс. раз и 33 тыс. раз на финише. 

Как бы то ни было, настроение у людей все же приподнятое. Об этом говорит динамика использования выражений «с наступающим праздником» и «с наилучшими пожеланиями» (+101% и +206% за полтора месяца соответственно).

10.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.12.2024 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация