Статьи

Реклама на YouTube становится более рентабельной, чем на телевидении

Реклама на YouTube становится более рентабельной, чем на телевидении

Компания Google при участии BrandScience, Data2Decisions, GfK, Kantar Worldpanel, MarketingScan, MarketShare и других партнеров провела метаанализ 56 исследований из 8 стран и выяснила, какова взаимосвязь между медийным воздействием и офлайн-продажами.

Согласно полученным данным, почти в 80% рассмотренных случаев рентабельность инвестиций (ROI) в рекламу на YouTube оказалась выше, чем рентабельность инвестиций в телевизионную рекламу.

Несколько примеров для иллюстрации основных выводов

  • Летом 2015 года компания Mars UK провела кампанию Snickers с целью повысить офлайн-продажи. Чтобы выяснить, насколько медиаплан оптимизирован для продвижения бренда по разным каналам и на разных устройствах, было решено использовать как телевизионную, так и онлайн-видеорекламу. В результате рентабельность инвестиций (ROI) в рекламу на YouTube оказалась в два раза выше, чем в телевизионную рекламу в расчете на затраты по охвату основных покупателей.
  • По итогам рекламной кампании Danone по продвижению десертов Danette во Франции выяснилось, что инвестиции в рекламу на YouTube были в два - три раза рентабельнее, чем вложения в телевизионную рекламу, а размещение онлайн-видео принесло 7% продаж. Представители Danone также отметили, что благодаря YouTube повысился объем продаж среди непостоянных покупателей: реклама на YouTube обеспечила 66% продаж в этом сегменте.

«Мы наблюдаем такую же тенденцию и на российском рынке. YouTube не только помогает рекламодателям достроить дополнительный охват, но и получить более высокий ROI чем от размещения на ТВ. В качестве примера можно привести недавнее исследование для компании «Ренессанс страхование», результаты которого показали, что стоимость привлечения рубля бизнеса на YouTube оказалась в 3,5 раза ниже, чем при размещении на ТВ», - комментирует Алекс Белых, руководитель продуктовых решений YouTube.

Реклама на YouTube становится более рентабельной, чем на телевидении.

Вот что говорит об исследовании Люсьен ван дер Хувен, директор компании MarketShare (группа Neustar) в Европе, Африке и на Ближнем Востоке: «Мы были рады внести свой аналитический вклад в столь масштабный проект, посвященный одной из самых актуальных проблем современного маркетинга. Предметом нашего анализа стала цифровая и телевизионная реклама в Великобритании, Франции и Германии. Изучив рекламные кампании различных категорий товаров в этих странах, мы пришли к выводу, что реклама на телевидении по-прежнему играет важную роль, а вот объем вложений в рекламу в цифровой среде недостаточен. В каждом случае нам было важно оценить не столько положение дел в отдельных сегментах рекламы, сколько то, как достичь максимального воздействия оптимальным сочетанием всех рекламных средств».

А вот комментарий Салли Дикерсон, глобального директора компании BrandScience: «По нашим наблюдениям, онлайн-видеореклама в сравнении с другими видами онлайн-рекламы дает больший эффект в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Кроме того, она повышает рентабельность всей видеорекламы в целом. Там, где нам удалось сравнить YouTube с другими платформами онлайн-видео, этот канал оказался более эффективным для повышения как онлайн, так и офлайн-продаж».

Мари Матьё, специалист Mediacom по планированию, отвечающий за сотрудничество с компанией Danone, добавила: «Это исследование помогло нам убедиться в правильности выбранной стратегии оптимизации видеорекламы в интернете как дополнения телевизионной».

Как увеличить объем продаж за счет оптимизации медиамикса

Поскольку условия рынка постоянно меняются, у специалистов по медиапланированию и маркетологов есть множество возможностей добиться конкурентного преимущества. Все, что им нужно, – это полная и достоверная статистика, а также способность действовать четко и быстро. Впервые Google может предоставить статистику рекламных затрат по разным форматам рекламы в поисковой и контекстно-медийной сети, а также на YouTube для моделирования медиамикса. Маркетологам остается только правильно использовать эти данные при планировании и принятии решений.

В рамках метаанализа для 17 кампаний был подготовлен прогноз повышения эффективности медиамикса в результате увеличения доли затрат на видеорекламу в Интернете. В 80% случаев для оптимизации медиамикса расходы на рекламу на YouTube рекомендовалось увеличить более чем вдвое.

В качестве особенно яркого примера можно привести прогноз рекламной кампании Diageo для бренда Guiness в Великобритании. В ее оптимизированном медиамиксе запланировано четырехкратное увеличение инвестиций в рекламу на YouTube.

Пол Дайсон, основатель Data2Decisions, отмечает: «Мы занимаемся моделированием рентабельности от инвестиций для клиентов на протяжении последних 5 лет и постоянно приходим к тому, что онлайн-видеореклама имеет лучшие показатели рентабельности по сравнению с ТВ-рекламой. Для нас не было неожиданностью увидеть такие же результаты в исследованиях, проведенных совместно с Google. Мы использовали традиционный подход к моделированию медиамикса (МММ), а также добавили к этому анализу наш собственный подход к моделированию рекламной экосистемы (Ecosystem Modelling), который позволяет нам выделить влияние YouTube среди всего онлайн видео. Такое решение привело нас к тем же заключениям, к которым мы приходили на протяжении последних лет – в оптимизированном медиамиксе инвестиции в YouTube должны быть в 2-6 раз выше, поскольку рентабельность этого канала крайне высока».

20.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация