Статьи

Новые правила размещения наружной рекламы

Новые правила размещения наружной рекламы

Власти решили не сносить 90% наружной рекламы.

 

С 1 марта 2016 года размещать рекламные перетяжки и билборды над проезжей частью и обочинами дорог запрещено ГОСТом, требованиям которого не соответствует 90% конструкций. Этот запрет в ближашеей время отменят – соответствующие поправки в ГОСТ подготовила рабочая группа при Росстандарте. Проект подготовлен на основе научных исследований, показавших, что реклама над дорогой не влияет на безопасность движения.

По действующему ГОСТ Р 52044-2003 наружную рекламу запрещено размещать «над проезжей частью и обочинами дорог». Также рекламные конструкции не могут располагаться на расстоянии менее 5 м от автомобильной дороги в населенных пунктах, а за их пределами – и вовсе на расстоянии не менее 10 м от дороги. Эти технические требования к наружной рекламе введены в действие постановлением Госстандарта России (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, или Росстандарт) в апреле 2003 года, но до сих пор носили рекомендательный характер – и поэтому они были не вполне конкретными: например, неясно, в 5 м должен находиться столб или же край билборда и т.п.

В сентябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое придает обязательную силу ГОСТу в наружной рекламе. Постановление вступает в силу с 1 марта 2016 года. При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), около 90% рекламных конструкций в России не соответствуют ГОСТу. Оборот рынка наружной рекламы в 2014 году достиг 41 млрд рублей, за 2015 год официальные данные не представлены, но сокращение по сравнению с 2014-м может составить порядка 20%. Снос рекламных конструкций, которые не соответствуют ГОСТу, обернется недополученными доходами для местных бюджетов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга (бюджеты зарабатывают на арендной плате за рекламное место, пошлинах за выдачу разрешения на установку конструкции).

Новые правила размещения наружной рекламы.

Подготовленный проект изменений исключает из ГОСТа формулировку о полном запрете рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог. Впрочем, проектом вводятся так называемые коридоры безопасности, в пределах которых размещение рекламных конструкций не допускается. В проекте представлен ряд общих, но уже более конкретных правил определения таких коридоров. Так, рекламные конструкции высотой до 6,5 м не должны быть установлены на расстоянии менее 0,5 м от дороги до ближайшего края конструкции в населенных пунктах и на расстоянии менее 2 м – за их пределами. Для конструкций от 6,5 м расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 0,5 м в населенных пунктах и не менее 5 м на трассе.

Наряду с этим в проекте прописаны правила определения «коридоров безопасности» вблизи дорожных знаков и светофоров с применением ряда формул, что позволит гарантировать их видимость и различимость для безопасности дорожного движения. В расчетах предполагается учитывать целый ряд параметров, в том числе разрешенный скоростной режим, состояния дорожного покрытия и проч. Отдельно предусмотрены ограничения для размещения рекламных конструкций за дорожными знаками и светофорами в случаях, когда такая конструкция может создать препятствия для восприятия знака или сигнала светофора.

Новые правила основаны на результатах российских и зарубежных научных и аналитических исследований. В их числе – исследование Центра промышленной экспертизы «Обоснование безопасности расположения рекламных конструкций», отчет нейрофизиологического исследования МАДИ «Изучение визуального поведения водителей за рулем», отчет исследовательского холдинга «Ромир». Так, в исследовании «Ромир» использовались специальные очки Eye Tracking Glasses Device, которые позволяют отслеживать движение глаз водителя. Эксперимент показал, что рекламные носители возле дороги «не могут быть существенным фактором отвлечения внимания водителей и причиной возникновения ДТП». Также исследователи пришли к выводу, что место установки рекламной конструкции (над дорогой, с краю от нее) и ее удаленность от дороги «не влияет на возникновение недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения».

Куда большую опасность на дорогах представляют собой мобильные телефоны, говорит Тимур Кузеев, замгендиректора по страховой телематике компании Meta System Rus (в частности, разрабатывает устройства, анализирующие стиль вождения и поведение клиентов каско – эти данные отправляются страховщикам).

«Наиболее частыми причинами аварии становятся резкие перестроения, ускорения и другие маневры. Мы считаем, что мобильный телефон представляет гораздо больше опасности для создания аварийных ситуаций, чем билборды. И это подтверждается мировой аналитикой», – отметил Кузеев.

К тому же согласно сравнительному анализу законодательства от юрфирмы Baker & McKenzie, в европейских городах отсутствуют такие строгие требования к наружной рекламе, какие вступают в силу 1 марта.

На смягчении требований ГОСТа настаивала общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». Позиция «Опоры» представлена в письме руководителю Росстандарта Алексею Абрамову. Рабочая группа по изменению ГОСТа по наружной рекламе при Росстандарте создана в январе этого года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. В Росстандарте «Известиям» сообщили, что рабочая группа ориентировалась на безусловный приоритет безопасности дорожного движения, необходимость сохранения доходной части бюджетов российских регионов, а также стабильности предпринимательской деятельности и рабочих мест в области наружной рекламы.

Председатель комитета наружной рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрей Березкин считает, что подготовленный проект изменений является оптимальным вариантом, так как позволяет обеспечить безопасность дорожного движения и в то же время снять избыточные требования к наружной рекламе.

«Проект изменений ГОСТа содержит конкретные формулы и специальные таблицы, которые позволят практикам уже на местах рассчитывать параметры коридоров безопасного размещения рекламных конструкций. Введение предусмотренных проектом требований не потребует демонтажа такого числа рекламных конструкций, как при действующем ГОСТе. Согласно расчетам, определенные корректировки в размещении конструкций потребуются, но они будут носить осмысленный характер», – отметил Березкин.

Татьяна Ширманова ("Известия")
Advertology.Ru

01.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация