Статьи

"Олимп" без щита

"Олимп" без щита

С московского рынка уходит второй крупный продавец наружной рекламы. Компания «Олимп», третья по количеству щитов в городе, не смогла оплатить контракт на этот год.

Московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Олимп» (бывший «Вера олимп») из-за того, что тот не смог перечислить городу 730 млн рублей, рассказал представитель департамента Константин Горохов. Компании направлено уведомление, ее щиты должны быть демонтированы.

В 2013 и 2014 гг. департамент СМИ и рекламы (тогда его возглавлял Владимир Черников) провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв в общей сложности 8806 мест. Победители пообещали выплатить в городской бюджет в течение 10 лет более 100 млрд руб. – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Заключив договоры, операторы оплатили первый год использования рекламных мест и последний, 10-й, а впоследствии обязались перечислять департаменту по 1/10 полного платежа в год.

В обоих торгах участвовал и «Олимп». В 2013 г. он выиграл два лота на 1238 мест (стоимость их использования в течение 10 лет – 13,726 млрд руб.), в 2014 г. – один лот на 124 места (1,78 млрд руб.). По общему количеству рекламных конструкций «Олимп» – третий участник московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor и Gallery, а по времени работы на нем (с 1991 г.) – один из старейших. До 2014 г. компания была прибыльной: в 2013 г. ее чистая прибыль составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 122,9 млн руб. при выручке 954,8 млн руб. В 2014 г. выручка почти удвоилась (до 1,75 млрд руб.), а прибыль сменилась чистым убытком (305,4 млн руб.).

«Олимп» без щита.

Оплатить контракт на 2016 г. следовало до конца 2015 г., и у «Олимпа» не хватило средств. Он перечислил городу 178,5 млн руб. за места, выигранные на аукционе 2014 г., и 118 млн руб. по одному из договоров, заключенных в 2013 г. (на использование конструкций небольшого формата). Однако оплате подлежал и второй договор об использовании 687 мест на щитах и суперсайтах – взнос по нему составлял 730 млн руб., которых у «Олимпа» не было. Оператор пытался привлечь кредит в Банке Москвы, у которого занимал деньги раньше, но тот отказал, рассказали «Ведомостям» два участника рынка наружной рекламы. Сейчас ВТБ (Банк Москвы теперь под его контролем) изучает возможность введения внешнего наблюдения в «Олимпе», слышал один из участников рынка и подтверждает человек, знакомый с ситуацией в компании: решение будет зависеть от того, сможет ли оператор обслуживать предыдущий кредит более чем на 2 млрд руб. Сотрудник пресс-службы ВТБ от комментариев отказался.

История с «Олимпом» не уникальна. В начале 2015 г. московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Никэ», выигравшим право использовать 802 места за 13,2 млрд руб. Подобно другим компаниям – победительницам аукциона «Никэ» сделала гарантированный платеж за первый и последний годы работы – 2,6 млрд руб. Но с дальнейшими выплатами у нее возникли проблемы, и договор был расторгнут.

Из-за кризиса сложности с выплатами испытали все операторы наружной рекламы, рассказывали участники рынка. Российский рынок наружной рекламы еще в 2014 г. перестал расти – по данным «Эспар-аналитик», он остался на уровне 40,6 млрд руб., а по итогам девяти месяцев 2015 г. уже сократился на 25% до 24,3 млрд руб. Операторы просили и руководство департамента СМИ и рекламы, и мэра Москвы Сергея Собянина смягчить условия по платежам – например, зачесть платеж за 10-й год в качестве платежа за 2016 г., но мэрия отказалась идти на уступки.

Гендиректор «Олимпа» Дмитрий Дюмин не ответил на звонки «Ведомостей».

Екатерина Брызгалова, "Ведомости" 
Advertology.Ru

25.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация