Статьи

"Олимп" без щита

"Олимп" без щита

С московского рынка уходит второй крупный продавец наружной рекламы. Компания «Олимп», третья по количеству щитов в городе, не смогла оплатить контракт на этот год.

Московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Олимп» (бывший «Вера олимп») из-за того, что тот не смог перечислить городу 730 млн рублей, рассказал представитель департамента Константин Горохов. Компании направлено уведомление, ее щиты должны быть демонтированы.

В 2013 и 2014 гг. департамент СМИ и рекламы (тогда его возглавлял Владимир Черников) провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв в общей сложности 8806 мест. Победители пообещали выплатить в городской бюджет в течение 10 лет более 100 млрд руб. – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Заключив договоры, операторы оплатили первый год использования рекламных мест и последний, 10-й, а впоследствии обязались перечислять департаменту по 1/10 полного платежа в год.

В обоих торгах участвовал и «Олимп». В 2013 г. он выиграл два лота на 1238 мест (стоимость их использования в течение 10 лет – 13,726 млрд руб.), в 2014 г. – один лот на 124 места (1,78 млрд руб.). По общему количеству рекламных конструкций «Олимп» – третий участник московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor и Gallery, а по времени работы на нем (с 1991 г.) – один из старейших. До 2014 г. компания была прибыльной: в 2013 г. ее чистая прибыль составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 122,9 млн руб. при выручке 954,8 млн руб. В 2014 г. выручка почти удвоилась (до 1,75 млрд руб.), а прибыль сменилась чистым убытком (305,4 млн руб.).

«Олимп» без щита.

Оплатить контракт на 2016 г. следовало до конца 2015 г., и у «Олимпа» не хватило средств. Он перечислил городу 178,5 млн руб. за места, выигранные на аукционе 2014 г., и 118 млн руб. по одному из договоров, заключенных в 2013 г. (на использование конструкций небольшого формата). Однако оплате подлежал и второй договор об использовании 687 мест на щитах и суперсайтах – взнос по нему составлял 730 млн руб., которых у «Олимпа» не было. Оператор пытался привлечь кредит в Банке Москвы, у которого занимал деньги раньше, но тот отказал, рассказали «Ведомостям» два участника рынка наружной рекламы. Сейчас ВТБ (Банк Москвы теперь под его контролем) изучает возможность введения внешнего наблюдения в «Олимпе», слышал один из участников рынка и подтверждает человек, знакомый с ситуацией в компании: решение будет зависеть от того, сможет ли оператор обслуживать предыдущий кредит более чем на 2 млрд руб. Сотрудник пресс-службы ВТБ от комментариев отказался.

История с «Олимпом» не уникальна. В начале 2015 г. московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Никэ», выигравшим право использовать 802 места за 13,2 млрд руб. Подобно другим компаниям – победительницам аукциона «Никэ» сделала гарантированный платеж за первый и последний годы работы – 2,6 млрд руб. Но с дальнейшими выплатами у нее возникли проблемы, и договор был расторгнут.

Из-за кризиса сложности с выплатами испытали все операторы наружной рекламы, рассказывали участники рынка. Российский рынок наружной рекламы еще в 2014 г. перестал расти – по данным «Эспар-аналитик», он остался на уровне 40,6 млрд руб., а по итогам девяти месяцев 2015 г. уже сократился на 25% до 24,3 млрд руб. Операторы просили и руководство департамента СМИ и рекламы, и мэра Москвы Сергея Собянина смягчить условия по платежам – например, зачесть платеж за 10-й год в качестве платежа за 2016 г., но мэрия отказалась идти на уступки.

Гендиректор «Олимпа» Дмитрий Дюмин не ответил на звонки «Ведомостей».

Екатерина Брызгалова, "Ведомости" 
Advertology.Ru

25.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация