Статьи

"Олимп" без щита

"Олимп" без щита

С московского рынка уходит второй крупный продавец наружной рекламы. Компания «Олимп», третья по количеству щитов в городе, не смогла оплатить контракт на этот год.

Московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Олимп» (бывший «Вера олимп») из-за того, что тот не смог перечислить городу 730 млн рублей, рассказал представитель департамента Константин Горохов. Компании направлено уведомление, ее щиты должны быть демонтированы.

В 2013 и 2014 гг. департамент СМИ и рекламы (тогда его возглавлял Владимир Черников) провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв в общей сложности 8806 мест. Победители пообещали выплатить в городской бюджет в течение 10 лет более 100 млрд руб. – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Заключив договоры, операторы оплатили первый год использования рекламных мест и последний, 10-й, а впоследствии обязались перечислять департаменту по 1/10 полного платежа в год.

В обоих торгах участвовал и «Олимп». В 2013 г. он выиграл два лота на 1238 мест (стоимость их использования в течение 10 лет – 13,726 млрд руб.), в 2014 г. – один лот на 124 места (1,78 млрд руб.). По общему количеству рекламных конструкций «Олимп» – третий участник московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor и Gallery, а по времени работы на нем (с 1991 г.) – один из старейших. До 2014 г. компания была прибыльной: в 2013 г. ее чистая прибыль составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 122,9 млн руб. при выручке 954,8 млн руб. В 2014 г. выручка почти удвоилась (до 1,75 млрд руб.), а прибыль сменилась чистым убытком (305,4 млн руб.).

«Олимп» без щита.

Оплатить контракт на 2016 г. следовало до конца 2015 г., и у «Олимпа» не хватило средств. Он перечислил городу 178,5 млн руб. за места, выигранные на аукционе 2014 г., и 118 млн руб. по одному из договоров, заключенных в 2013 г. (на использование конструкций небольшого формата). Однако оплате подлежал и второй договор об использовании 687 мест на щитах и суперсайтах – взнос по нему составлял 730 млн руб., которых у «Олимпа» не было. Оператор пытался привлечь кредит в Банке Москвы, у которого занимал деньги раньше, но тот отказал, рассказали «Ведомостям» два участника рынка наружной рекламы. Сейчас ВТБ (Банк Москвы теперь под его контролем) изучает возможность введения внешнего наблюдения в «Олимпе», слышал один из участников рынка и подтверждает человек, знакомый с ситуацией в компании: решение будет зависеть от того, сможет ли оператор обслуживать предыдущий кредит более чем на 2 млрд руб. Сотрудник пресс-службы ВТБ от комментариев отказался.

История с «Олимпом» не уникальна. В начале 2015 г. московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Никэ», выигравшим право использовать 802 места за 13,2 млрд руб. Подобно другим компаниям – победительницам аукциона «Никэ» сделала гарантированный платеж за первый и последний годы работы – 2,6 млрд руб. Но с дальнейшими выплатами у нее возникли проблемы, и договор был расторгнут.

Из-за кризиса сложности с выплатами испытали все операторы наружной рекламы, рассказывали участники рынка. Российский рынок наружной рекламы еще в 2014 г. перестал расти – по данным «Эспар-аналитик», он остался на уровне 40,6 млрд руб., а по итогам девяти месяцев 2015 г. уже сократился на 25% до 24,3 млрд руб. Операторы просили и руководство департамента СМИ и рекламы, и мэра Москвы Сергея Собянина смягчить условия по платежам – например, зачесть платеж за 10-й год в качестве платежа за 2016 г., но мэрия отказалась идти на уступки.

Гендиректор «Олимпа» Дмитрий Дюмин не ответил на звонки «Ведомостей».

Екатерина Брызгалова, "Ведомости" 
Advertology.Ru

25.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.11.2019 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация