Есть мнение ...

Рынок контекстной рекламы в 2016 году

Рынок контекстной рекламы в 2016 году

Как поведет себя рынок контекстной рекламы, если экономическая ситуация в стране будет ухудшаться?

Оксана Глоба, директор по работе с клиентами ADLABS: "Возрастет конкуренция на рынке как среди рекламодателей, так и среди агентств. Возможно, не все игроки смогут выжить в условиях кризиса, поэтому не исключено укрупнение игроков рынка – слияние и поглощение. В целом, контекстная реклама останется одним из самых эффективных каналов продвижения в интернете".

Татьяна Костенкова, генеральный директор агентства «Блондинка.ру»: "Прогнозировать сейчас экономическую ситуацию – занятие неблагодарное. Сейчас можно только сохранять настроение – оптимистичное или пессимистичное. С точки зрения рынка контекста в целом мы пока настроены оптимистично – считаем, что в 2016 он сохранит свои позиции. Это связано с тем, что рекламодателей в контекстной рекламе очень много – сотни тысяч. И если какие-то сегменты падают, другие обычно показывают рост. Контекст меньше, чем другие медиа, зависит от поведения топ 50 рекламодателей. Контекст по-прежнему самое продающее медиа, следовательно «резать» бюджеты по контекстной рекламе будут в последнюю очередь, а скорее, будут перераспределять в контекст из других каналов. По количеству «входящих запросов» в декабре и январе спада пока не наблюдаем – клиенты активны, снятия бюджетов нет".

Рынок контекстной рекламы в 2016 году.

Наталия Неелова, директор департамента производства Cubo.ru (Ingate Development): "К сожалению, сейчас мы не видим признаков того, что экономическая ситуация в стране будет меняться в положительную сторону. Поэтому придерживаемся принципа «надеемся на лучшее, но готовимся к худшему». Несмотря на сокращение темпов роста у контекстной рекламы еще есть запас прочности, которого должно хватить на 2016 год. По данным АКАР, за 9 месяцев прошлого года закупки контекстной рекламы выросли на 17% в сравнении с отчетным периодом 2014 года. За весь 2015 год, скорее всего, рынок не превысит 20% показатель роста. Напомню, в 2014 году этот показатель равнялся 27%, а в 2013 году – 34%.

В сложившихся условиях особенно важно делать ставку на качество (объявлений и рекламных кампаний) и скрупулезный анализ эффективности. Агентства будут с особой аккуратностью расходовать деньги клиентов, т.к. теперь любые ошибки могут стоить слишком дорого. Задача любого агентства – удержать клиентов, а сделать это можно лишь предоставляя качественный результат.

Многие агентства будут думать, как увеличить свой доход, в частности за счет производительности и автоматизации. Поэтому стоит ожидать еще более сложных автоматизированных комплексов, работающих на эффективность. Если же валюта будет расти и дальше, а российские разработчики будут самыми дешевыми в мире, то к концу 2016 года этот процесс остановится, т.к. Запад перекупит всех. И тогда выгоднее будет вручную вести проекты, чем поддерживать текущие автоматизированные сервисы".

Алексей Довжиков, генеральный директор и идеолог eLama.ru: "В случае, если экономическая ситуация будет ухудшаться, рынок контекстной рекламы продолжит расти, но замедлит темпы роста. И, вероятно, за год оборот рынка вырастет на 10%. Контекстная реклама остается эффективным инструментом, она быстро окупается. Кроме того, рост будут обеспечивать удорожание клика, увеличение количества рекламодателей (за счет новых компаний и тех, которые раньше не использовали контекст), а также прирост аудитории интернета (больше пользователей генерируют больше кликов). Мы не исключаем, что часть компаний с крупными бюджетами сократят расходы на контекстную рекламу, но в целом эти потери рынку компенсирует прирост числа рекламодателей".

Александр Худолей, вице-президент по коммерции iConText Group: "Думаю, в рублях будет однозначно расти. Рынок контекстной рекламы последние несколько лет показывал активный рост (по данным АКАР, до 25-40% в зависимости от периода), в прошлом году несколько меньше. Нельзя сказать, что сейчас рост рынка прекратился совсем: конечно, он сбавил темпы, что в целом закономерно, но сохраняет положительную динамику (+17% за январь-сентябрь 2015 года по сравнению с таким же периодом 2014 года) в отличие от других каналов продвижения, которые сейчас в минусе. 

Плюс ко всему в период нестабильной экономической ситуации менеджеры компаний не редко хотят сэкономить, оптимизируя бюджеты на различные направления: начинают больше считать деньги. И это закономерно, то же относится и к продвижению. Контекстная реклама - это как раз-таки про то, как продвигать свой бренд, товар, считая деньги. Контекст - инструмент с прозрачным
и прогнозируемым результатом: можно оценить затраты и увидеть результат. Бюджеты от имиджевых каналов, медийной рекламы переходят в те каналы, эффект от которых можно точно просчитать.
 
Появятся социально-демографические таргетинги в контексте, это скажется положительно на рынке и эффективности продвижения. Но, между тем, усилится конкуренция контекстной рекламы с другими каналами: например, с социальными сетями. Мы точно увидим борьбу контекста с социальными сетями за мобильную аудиторию. Также это конкуренция со стороны RTB, так как платформы зачастую предлагают более широкую карту таргетирования.
 
Плюс ко всему последнее время в контекстную рекламу активнее проходят рекламодатели из фарм-сегмента и компании, предоставляющие медицинские услуги. Клиенты из фарм-сегмента являются не только крупнейшей категорией в медийной digital-рекламе, но и существенно приросли в контексте.
 
Есть еще один момент: активность разных категорий рекламодателей внутри контекста. Контекст - прозрачный и прогнозируемый инструмент, используя который видно и затраты, и результат. Но по сути контекстная реклама работает с существующим спросом, в сложные экономические времена спрос на некоторые продукты может падать, люди перестают потреблять одни товары и активнее начинают покупать другие: активность рынков будет меняться как и бюджеты на их продвижение".

Мария Дементьева, руководитель отдела контекстной рекламы агентства i-Media: "Мы считаем, что даже в случае ухудшения экономической ситуации контекстная реклама вырастет на 7-10%. Это объясняется тем, что «контекст» ‒ самый продающий канал рекламы, а в кризис рекламодатели как никогда сфокусированы на эффективности рекламных расходов. Кроме того, продолжится перераспределение бюджетов из других каналов в пользу «контекста» (например, из офлайн-рекламы и телевидения, эту тенденцию мы наблюдаем уже несколько лет)".

Дарья Калинская (seonews.ru)
Advertology.Ru

19.01.2016

на печать


Комментарии

Ирина С.
24.10.2016 19:23 | сообщение #1
 

С общим мнением, что не все рекламные агентства выдержат кризисное мнение. Я как клиент и "потребитель" контекстной рекламы своего бизнеса приняла решение примерно в середине года сменить агентство. Жаль, работали несколько лет, но за последний год показатели конверсий и притока клиентов так плавненько снижался. После изучения рынка, выбрали ан IVE. С удовольствием пошла бы сама на курсы контекстной рекламы, знаю, что Яндекс в свое время проводил семинары, но как всегда "нет времени" и "как нибудь потом". А вообще, по статье, конечно пришлось немного рекламный бюджет ужать .....

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 09:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация