Рынок контекстной рекламы в 2016 году

Дата публикации: 19.01.2016
Раздел: Есть мнение ...

Как поведет себя рынок контекстной рекламы, если экономическая ситуация в стране будет ухудшаться?

Оксана Глоба, директор по работе с клиентами ADLABS: "Возрастет конкуренция на рынке как среди рекламодателей, так и среди агентств. Возможно, не все игроки смогут выжить в условиях кризиса, поэтому не исключено укрупнение игроков рынка – слияние и поглощение. В целом, контекстная реклама останется одним из самых эффективных каналов продвижения в интернете".

Татьяна Костенкова, генеральный директор агентства «Блондинка.ру»: "Прогнозировать сейчас экономическую ситуацию – занятие неблагодарное. Сейчас можно только сохранять настроение – оптимистичное или пессимистичное. С точки зрения рынка контекста в целом мы пока настроены оптимистично – считаем, что в 2016 он сохранит свои позиции. Это связано с тем, что рекламодателей в контекстной рекламе очень много – сотни тысяч. И если какие-то сегменты падают, другие обычно показывают рост. Контекст меньше, чем другие медиа, зависит от поведения топ 50 рекламодателей. Контекст по-прежнему самое продающее медиа, следовательно «резать» бюджеты по контекстной рекламе будут в последнюю очередь, а скорее, будут перераспределять в контекст из других каналов. По количеству «входящих запросов» в декабре и январе спада пока не наблюдаем – клиенты активны, снятия бюджетов нет".

Рынок контекстной рекламы в 2016 году.

Наталия Неелова, директор департамента производства Cubo.ru (Ingate Development): "К сожалению, сейчас мы не видим признаков того, что экономическая ситуация в стране будет меняться в положительную сторону. Поэтому придерживаемся принципа «надеемся на лучшее, но готовимся к худшему». Несмотря на сокращение темпов роста у контекстной рекламы еще есть запас прочности, которого должно хватить на 2016 год. По данным АКАР, за 9 месяцев прошлого года закупки контекстной рекламы выросли на 17% в сравнении с отчетным периодом 2014 года. За весь 2015 год, скорее всего, рынок не превысит 20% показатель роста. Напомню, в 2014 году этот показатель равнялся 27%, а в 2013 году – 34%.

В сложившихся условиях особенно важно делать ставку на качество (объявлений и рекламных кампаний) и скрупулезный анализ эффективности. Агентства будут с особой аккуратностью расходовать деньги клиентов, т.к. теперь любые ошибки могут стоить слишком дорого. Задача любого агентства – удержать клиентов, а сделать это можно лишь предоставляя качественный результат.

Многие агентства будут думать, как увеличить свой доход, в частности за счет производительности и автоматизации. Поэтому стоит ожидать еще более сложных автоматизированных комплексов, работающих на эффективность. Если же валюта будет расти и дальше, а российские разработчики будут самыми дешевыми в мире, то к концу 2016 года этот процесс остановится, т.к. Запад перекупит всех. И тогда выгоднее будет вручную вести проекты, чем поддерживать текущие автоматизированные сервисы".

Алексей Довжиков, генеральный директор и идеолог eLama.ru: "В случае, если экономическая ситуация будет ухудшаться, рынок контекстной рекламы продолжит расти, но замедлит темпы роста. И, вероятно, за год оборот рынка вырастет на 10%. Контекстная реклама остается эффективным инструментом, она быстро окупается. Кроме того, рост будут обеспечивать удорожание клика, увеличение количества рекламодателей (за счет новых компаний и тех, которые раньше не использовали контекст), а также прирост аудитории интернета (больше пользователей генерируют больше кликов). Мы не исключаем, что часть компаний с крупными бюджетами сократят расходы на контекстную рекламу, но в целом эти потери рынку компенсирует прирост числа рекламодателей".

Александр Худолей, вице-президент по коммерции iConText Group: "Думаю, в рублях будет однозначно расти. Рынок контекстной рекламы последние несколько лет показывал активный рост (по данным АКАР, до 25-40% в зависимости от периода), в прошлом году несколько меньше. Нельзя сказать, что сейчас рост рынка прекратился совсем: конечно, он сбавил темпы, что в целом закономерно, но сохраняет положительную динамику (+17% за январь-сентябрь 2015 года по сравнению с таким же периодом 2014 года) в отличие от других каналов продвижения, которые сейчас в минусе. 

Плюс ко всему в период нестабильной экономической ситуации менеджеры компаний не редко хотят сэкономить, оптимизируя бюджеты на различные направления: начинают больше считать деньги. И это закономерно, то же относится и к продвижению. Контекстная реклама - это как раз-таки про то, как продвигать свой бренд, товар, считая деньги. Контекст - инструмент с прозрачным
и прогнозируемым результатом: можно оценить затраты и увидеть результат. Бюджеты от имиджевых каналов, медийной рекламы переходят в те каналы, эффект от которых можно точно просчитать.
 
Появятся социально-демографические таргетинги в контексте, это скажется положительно на рынке и эффективности продвижения. Но, между тем, усилится конкуренция контекстной рекламы с другими каналами: например, с социальными сетями. Мы точно увидим борьбу контекста с социальными сетями за мобильную аудиторию. Также это конкуренция со стороны RTB, так как платформы зачастую предлагают более широкую карту таргетирования.
 
Плюс ко всему последнее время в контекстную рекламу активнее проходят рекламодатели из фарм-сегмента и компании, предоставляющие медицинские услуги. Клиенты из фарм-сегмента являются не только крупнейшей категорией в медийной digital-рекламе, но и существенно приросли в контексте.
 
Есть еще один момент: активность разных категорий рекламодателей внутри контекста. Контекст - прозрачный и прогнозируемый инструмент, используя который видно и затраты, и результат. Но по сути контекстная реклама работает с существующим спросом, в сложные экономические времена спрос на некоторые продукты может падать, люди перестают потреблять одни товары и активнее начинают покупать другие: активность рынков будет меняться как и бюджеты на их продвижение".

Мария Дементьева, руководитель отдела контекстной рекламы агентства i-Media: "Мы считаем, что даже в случае ухудшения экономической ситуации контекстная реклама вырастет на 7-10%. Это объясняется тем, что «контекст» ‒ самый продающий канал рекламы, а в кризис рекламодатели как никогда сфокусированы на эффективности рекламных расходов. Кроме того, продолжится перераспределение бюджетов из других каналов в пользу «контекста» (например, из офлайн-рекламы и телевидения, эту тенденцию мы наблюдаем уже несколько лет)".

Дарья Калинская (seonews.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134996.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100