Статьи

Тренды контекстной и таргетированной рекламы–2019

Тренды контекстной и таргетированной рекламы–2019

Обзор мировых тенденций РРС-рекламы и точки роста для российского рынка. Продажи смартфонов падают, привлечение клиентов дорожает, рекламные платформы развивают машинное обучение и аудиторный таргетинг — эти и другие выводы из доклада Мэри Микер об интернет-рекламе на Западе, а также их проекция на российский рынок.

Известный аналитик и основатель венчурного фонда Bond Capital Мэри Микер опубликовала ежегодный доклад о глобальных интернет-трендах. Он описывает состояние онлайн-пространства в США и в мире и прогнозирует развитие входящих в него отраслей.

Аналитики сервиса автоматизации рекламы Click.ru взяли из презентации выводы, относящиеся к контекстной и таргетированной рекламе, и сравнили их с текущим положением дел на наших рынках. Вот что из этого получилось.

Мобильный трафик продолжает расти

На сегодняшний день доступ к интернету имеют 3,8 млрд человек — более половины жителей земного шара. При этом ежегодный прирост постепенно снижается: если в 2017 г. он составил 7 %, то в 2018 г. — 6 %.

В России проникновение интернета достигает 76 % населения страны (109,6 млн человек), согласно отчетам We Are Social и Hootsuite о глобальном состоянии цифровых технологий на 2019 год.

Средний взрослый пользователь из США проводит в цифровых медиа 6,3 часа в день, 3,6 из которых приходится на мобильные устройства. За год цифра увеличилась на 7 % против 5 % годом ранее.

По этому показателю нам удалось обогнать Запад. Наши соотечественники ежедневно проводят онлайн 6,5 часов, за последний год увеличив продолжительность сеансов на 2 минуты.

По данным Google, в России мобильный интернет есть у 54 % пользователей, причем треть обходится только им. Во всем мире люди в 7 раз дольше сидят в мобильных приложениях, чем в браузерах — есть все основания полагать, что скоро мы будем выходить со смартфонов в сеть еще чаще, чем сейчас.

Продажа смартфонов: падение на Западе, рост в России

В 2018 г. мировые продажи смартфонов впервые сократились. Их темп прироста составил -4 % по сравнению с полной стагнацией в 2017 г.

Российский рынок по итогам прошлого года, напротив, достиг рекордного объема в 7,6 млрд долл. США (по сообщению аналитическим центром GS Group), увеличившись на 14 % за год. Таким образом, до насыщения еще далеко, и у мобайла есть запас для экстенсивного роста.

Электронная торговля сбавила темп на Западе, бьет рекорды в России

За I кв. 2019 г. объем e-commerce в Штатах вырос на 12,4 % против 12,1 % в IV кв. 2018 г. Это самый низкий темп прироста за последнее десятилетие. Доля отрасли в общих оборотах ритейла составила 15 % по сравнению с 14 % в 2018 г.

Согласно исследованию АКИТ, в России сегмент электронной торговли прибавил рекордные 59 % в денежном выражении. Достигнув объема в 1,7 трлн руб., он составил 5,3 % всех розничных продаж за 2018 г. Это говорит о более ранней стадии развития рынка и потенциале его дальнейшего развития. С увеличением числа интернет-магазинов будет расти спрос на товарный формат контекстной рекламы, который агентства смогут успешно предлагать клиентам.

Вложения в рекламу пропорциональны времени в сети

В 2018 г. вложения в интернет-рекламу стали пропорциональны времени, которое пользователи проводят в сети. Автор доклада сравнивает текущую ситуацию с рынком 2010 г.: тогда 25 % медиапотребления приходилось на просмотр интернет-ресурсов с десктопа, при этом доля расходов на этот канал составляла 19 % бюджетов рекламодателей. Контраст в мобайле был еще заметнее: 8 % времени против 0,5 % вложений. Сегодня эти цифры составляют 18 % и 33 % для десктопа и мобайла соответственно. Спрос и предложение онлайн-размещений достигли равновесия, и перераспределение сил маловероятно.

По России аналогичной статистики нет. В том числе потому, что наши компании зачастую не выделяют самостоятельных бюджетов на мобильную рекламу. Тем не менее, по данным PwC Media Outlook и Emarketer, доля инвестиций в мобайл будет стремительно расти в течение нескольких ближайших лет. Это во многом определит среднесрочные тренды развития сегмента.

Главные приоритеты площадок

Google и Facebook остаются лидерами западного рекламного рынка, в то время как другие платформы наращивают доли на нем. Основными драйверами их роста являются:

  • точный аудиторный таргетинг,

  • машинное обучение,

  • каталоги товаров,

  • релевантность объявлений.

Те же приоритеты наблюдаются и у российских площадок. Об этом говорят их последние обновления. Например, уточнение охвата пользовательских аудиторий и динамический ремаркетинг по действиям в myTarget, автотаргетинг и автоматическая оптимизация ставок в сетях Яндекса, оптимизация по действиям во ВКонтакте и т. п.

Похожий путь развития проходят системы автоматизации. Так, бесплатный сервис Click.ru позволяет настроить точный таргетинг по ключевым словам конкурентов, фразам-ассоциациям и аудиториям ВКонтакте. Релевантные объявления может сгенерировать искусственный интеллект или написать профессиональный копирайтер. Для каталога товаров описания можно создать из продуктового фида. Дополнительный бонус для пользователей — возможность участвовать в партнерской программе и получать вознаграждение в размере до 35 % от расходов на рекламу.

Таким образом, современные рекламные инструменты доступны и нашим маркетологам.

Видео не сдает позиций

За последние 5 лет жители США стали вдвое больше времени уделять цифровому видео по сравнению с ТВ. В 2018 г. его доля в общем объеме просмотренного видеоконтента увеличилась с 25 % до 28 %.

Самый популярный формат — короткие «истории» на Facebook. Ежедневно их смотрят 1,5 трлн чел. по всему миру. Это в три раза больше, чем количество зрителей Stories в Instagram.

По данным Mediascope, в прошлом году россияне сократили время просмотра телевидения с 238 мин. до 230 мин. в день. Если учесть, что онлайн-видео пользователи смотрят примерно 102 мин. ежедневно, его доля в 2018 г. составила 31 %. Причина ли в качестве ТВ-контента или в привычках зрителей, но по этому показателю мы тоже обогнали Запад.

Чем чаще люди запускают ролики в интернете, тем эффективнее становится реклама в них. Видео остается одним из самых перспективных форматов, а площадки продолжают выпускать новые инструменты для работы с ним. Так, в видеосети myTarget появились короткие Bumper Ads; ВКонтакте добавил в «истории» хэштеги и метки, а в прямые трансляции — ссылки; Яндекс.Директ начал поддерживать полноценные видеообъявления и т. п.

Цена привлечения клиентов растет

Согласно глобальному исследованию рынка мобильных приложений, проведенному Liftoff, цена привлечения нового клиента (CAC) растет во всем мире. В первую очередь это касается высококонкурентных и капитализированных отраслей.

Учитывая, что рентабельность продвижения определяется разницей между LTV и CAC, главная задача маркетологов — повышать жизненную ценность клиентов. По мнению Мэри Микер, успех складывается из работы над их удовлетворенностью и стимулирования рекомендаций.

Мультиканальность решает

По данным Nielsen, 88 % американцев используют еще одно цифровое устройство во время просмотра телевизора. 77 % ищут информацию об увиденном, а 41 % делятся впечатлениями с близкими.

Хотя точных цифр по России нет, эксперт по экономике Александр Борзов в научной статье «Современные тенденции развития медиапотребления» отмечает, что тенденция наблюдается и у нас. При этом использование нескольких экранов не отвлекает зрителей от ТВ-контента, а наоборот, удерживает их на канале. Даже если программа привлекла внимание пользователя, его интерес ослабеет, если он не сможет узнать о ней больше или обсудить ее онлайн. Парадоксально, но такое поведение напоминает традиционный совместный просмотр телевизора, популярный до распространения компьютеров.

Для маркетологов это означает рост важности мультиканальных данных о пользователях. Их сбор включает и работу с системами сквозной аналитики, и подключение встроенных функций рекламных платформ. Например, модели атрибуции, многоканальные последовательности, ассоциированные конверсии.

Тренд также предполагает развитие мультиканальных рекламных кампаний. Скажем, ремаркетинг по поведению в мобильном поиске может происходить на Smart TV. Видеоролики могут дублироваться креативами в медийных сетях, повышая узнаваемость бренда и т. п. Все это будет возможным только при тесной связке платформ с грамотной аналитикой и пользовательскими аудиториями. Спрос на эти услуги со стороны рекламных агентств тоже будет расти.

Итог

Западные тренды проявляются у нас с небольшим лагом, но в этом есть свой плюс. Это означает, что мы можем заранее подготовиться к изменениям на рынке. Подытожим основные выводы из наших наблюдений:

  • мобильная реклама продолжит расти высокими темпами;

  • сегмент электронной торговли еще не достиг насыщения;

  • точный таргетинг и релевантность объявлений — залог успешной кампании;

  • видео, особенно короткие, не теряют актуальности;

  • спрос на товарные объявления будет укрепляться;

  • автоматизация рекламы расширяется: такие платформы как Click.ru позволяют существенно экономить время и деньги за счет внедрения профессиональных инструментов и партнерских программ с вознаграждением до 35 % от расходов;

  • повышение LTV — основной способ сохранения рентабельности;

  • мультиканальное продвижение + сквозная аналитика = больше лояльных клиентов.

01.07.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация