Статьи

Тренды контекстной и таргетированной рекламы–2019

Тренды контекстной и таргетированной рекламы–2019

Обзор мировых тенденций РРС-рекламы и точки роста для российского рынка. Продажи смартфонов падают, привлечение клиентов дорожает, рекламные платформы развивают машинное обучение и аудиторный таргетинг — эти и другие выводы из доклада Мэри Микер об интернет-рекламе на Западе, а также их проекция на российский рынок.

Известный аналитик и основатель венчурного фонда Bond Capital Мэри Микер опубликовала ежегодный доклад о глобальных интернет-трендах. Он описывает состояние онлайн-пространства в США и в мире и прогнозирует развитие входящих в него отраслей.

Аналитики сервиса автоматизации рекламы Click.ru взяли из презентации выводы, относящиеся к контекстной и таргетированной рекламе, и сравнили их с текущим положением дел на наших рынках. Вот что из этого получилось.

Мобильный трафик продолжает расти

На сегодняшний день доступ к интернету имеют 3,8 млрд человек — более половины жителей земного шара. При этом ежегодный прирост постепенно снижается: если в 2017 г. он составил 7 %, то в 2018 г. — 6 %.

В России проникновение интернета достигает 76 % населения страны (109,6 млн человек), согласно отчетам We Are Social и Hootsuite о глобальном состоянии цифровых технологий на 2019 год.

Средний взрослый пользователь из США проводит в цифровых медиа 6,3 часа в день, 3,6 из которых приходится на мобильные устройства. За год цифра увеличилась на 7 % против 5 % годом ранее.

По этому показателю нам удалось обогнать Запад. Наши соотечественники ежедневно проводят онлайн 6,5 часов, за последний год увеличив продолжительность сеансов на 2 минуты.

По данным Google, в России мобильный интернет есть у 54 % пользователей, причем треть обходится только им. Во всем мире люди в 7 раз дольше сидят в мобильных приложениях, чем в браузерах — есть все основания полагать, что скоро мы будем выходить со смартфонов в сеть еще чаще, чем сейчас.

Продажа смартфонов: падение на Западе, рост в России

В 2018 г. мировые продажи смартфонов впервые сократились. Их темп прироста составил -4 % по сравнению с полной стагнацией в 2017 г.

Российский рынок по итогам прошлого года, напротив, достиг рекордного объема в 7,6 млрд долл. США (по сообщению аналитическим центром GS Group), увеличившись на 14 % за год. Таким образом, до насыщения еще далеко, и у мобайла есть запас для экстенсивного роста.

Электронная торговля сбавила темп на Западе, бьет рекорды в России

За I кв. 2019 г. объем e-commerce в Штатах вырос на 12,4 % против 12,1 % в IV кв. 2018 г. Это самый низкий темп прироста за последнее десятилетие. Доля отрасли в общих оборотах ритейла составила 15 % по сравнению с 14 % в 2018 г.

Согласно исследованию АКИТ, в России сегмент электронной торговли прибавил рекордные 59 % в денежном выражении. Достигнув объема в 1,7 трлн руб., он составил 5,3 % всех розничных продаж за 2018 г. Это говорит о более ранней стадии развития рынка и потенциале его дальнейшего развития. С увеличением числа интернет-магазинов будет расти спрос на товарный формат контекстной рекламы, который агентства смогут успешно предлагать клиентам.

Вложения в рекламу пропорциональны времени в сети

В 2018 г. вложения в интернет-рекламу стали пропорциональны времени, которое пользователи проводят в сети. Автор доклада сравнивает текущую ситуацию с рынком 2010 г.: тогда 25 % медиапотребления приходилось на просмотр интернет-ресурсов с десктопа, при этом доля расходов на этот канал составляла 19 % бюджетов рекламодателей. Контраст в мобайле был еще заметнее: 8 % времени против 0,5 % вложений. Сегодня эти цифры составляют 18 % и 33 % для десктопа и мобайла соответственно. Спрос и предложение онлайн-размещений достигли равновесия, и перераспределение сил маловероятно.

По России аналогичной статистики нет. В том числе потому, что наши компании зачастую не выделяют самостоятельных бюджетов на мобильную рекламу. Тем не менее, по данным PwC Media Outlook и Emarketer, доля инвестиций в мобайл будет стремительно расти в течение нескольких ближайших лет. Это во многом определит среднесрочные тренды развития сегмента.

Главные приоритеты площадок

Google и Facebook остаются лидерами западного рекламного рынка, в то время как другие платформы наращивают доли на нем. Основными драйверами их роста являются:

  • точный аудиторный таргетинг,

  • машинное обучение,

  • каталоги товаров,

  • релевантность объявлений.

Те же приоритеты наблюдаются и у российских площадок. Об этом говорят их последние обновления. Например, уточнение охвата пользовательских аудиторий и динамический ремаркетинг по действиям в myTarget, автотаргетинг и автоматическая оптимизация ставок в сетях Яндекса, оптимизация по действиям во ВКонтакте и т. п.

Похожий путь развития проходят системы автоматизации. Так, бесплатный сервис Click.ru позволяет настроить точный таргетинг по ключевым словам конкурентов, фразам-ассоциациям и аудиториям ВКонтакте. Релевантные объявления может сгенерировать искусственный интеллект или написать профессиональный копирайтер. Для каталога товаров описания можно создать из продуктового фида. Дополнительный бонус для пользователей — возможность участвовать в партнерской программе и получать вознаграждение в размере до 35 % от расходов на рекламу.

Таким образом, современные рекламные инструменты доступны и нашим маркетологам.

Видео не сдает позиций

За последние 5 лет жители США стали вдвое больше времени уделять цифровому видео по сравнению с ТВ. В 2018 г. его доля в общем объеме просмотренного видеоконтента увеличилась с 25 % до 28 %.

Самый популярный формат — короткие «истории» на Facebook. Ежедневно их смотрят 1,5 трлн чел. по всему миру. Это в три раза больше, чем количество зрителей Stories в Instagram.

По данным Mediascope, в прошлом году россияне сократили время просмотра телевидения с 238 мин. до 230 мин. в день. Если учесть, что онлайн-видео пользователи смотрят примерно 102 мин. ежедневно, его доля в 2018 г. составила 31 %. Причина ли в качестве ТВ-контента или в привычках зрителей, но по этому показателю мы тоже обогнали Запад.

Чем чаще люди запускают ролики в интернете, тем эффективнее становится реклама в них. Видео остается одним из самых перспективных форматов, а площадки продолжают выпускать новые инструменты для работы с ним. Так, в видеосети myTarget появились короткие Bumper Ads; ВКонтакте добавил в «истории» хэштеги и метки, а в прямые трансляции — ссылки; Яндекс.Директ начал поддерживать полноценные видеообъявления и т. п.

Цена привлечения клиентов растет

Согласно глобальному исследованию рынка мобильных приложений, проведенному Liftoff, цена привлечения нового клиента (CAC) растет во всем мире. В первую очередь это касается высококонкурентных и капитализированных отраслей.

Учитывая, что рентабельность продвижения определяется разницей между LTV и CAC, главная задача маркетологов — повышать жизненную ценность клиентов. По мнению Мэри Микер, успех складывается из работы над их удовлетворенностью и стимулирования рекомендаций.

Мультиканальность решает

По данным Nielsen, 88 % американцев используют еще одно цифровое устройство во время просмотра телевизора. 77 % ищут информацию об увиденном, а 41 % делятся впечатлениями с близкими.

Хотя точных цифр по России нет, эксперт по экономике Александр Борзов в научной статье «Современные тенденции развития медиапотребления» отмечает, что тенденция наблюдается и у нас. При этом использование нескольких экранов не отвлекает зрителей от ТВ-контента, а наоборот, удерживает их на канале. Даже если программа привлекла внимание пользователя, его интерес ослабеет, если он не сможет узнать о ней больше или обсудить ее онлайн. Парадоксально, но такое поведение напоминает традиционный совместный просмотр телевизора, популярный до распространения компьютеров.

Для маркетологов это означает рост важности мультиканальных данных о пользователях. Их сбор включает и работу с системами сквозной аналитики, и подключение встроенных функций рекламных платформ. Например, модели атрибуции, многоканальные последовательности, ассоциированные конверсии.

Тренд также предполагает развитие мультиканальных рекламных кампаний. Скажем, ремаркетинг по поведению в мобильном поиске может происходить на Smart TV. Видеоролики могут дублироваться креативами в медийных сетях, повышая узнаваемость бренда и т. п. Все это будет возможным только при тесной связке платформ с грамотной аналитикой и пользовательскими аудиториями. Спрос на эти услуги со стороны рекламных агентств тоже будет расти.

Итог

Западные тренды проявляются у нас с небольшим лагом, но в этом есть свой плюс. Это означает, что мы можем заранее подготовиться к изменениям на рынке. Подытожим основные выводы из наших наблюдений:

  • мобильная реклама продолжит расти высокими темпами;

  • сегмент электронной торговли еще не достиг насыщения;

  • точный таргетинг и релевантность объявлений — залог успешной кампании;

  • видео, особенно короткие, не теряют актуальности;

  • спрос на товарные объявления будет укрепляться;

  • автоматизация рекламы расширяется: такие платформы как Click.ru позволяют существенно экономить время и деньги за счет внедрения профессиональных инструментов и партнерских программ с вознаграждением до 35 % от расходов;

  • повышение LTV — основной способ сохранения рентабельности;

  • мультиканальное продвижение + сквозная аналитика = больше лояльных клиентов.

01.07.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2019 - 07:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация