Есть мнение ...

Не зли редактора! Как договориться о публикации гостевой статьи

Не зли редактора! Как договориться о публикации гостевой статьи

Вот интервью о нашей компании! Мы такие классные! Вы уже прочитали? Когда сможете опубликовать? Почему еще не опубликовали?

Почему редакторы такие суровые? Потому что у редакторов, кроме девяти кругов дантова ада, есть свой десятый – бонусный. Они не попадают туда после смерти в качестве наказания. Они там работают каждый день и разбирают почту, заваленную однотипными обращениями авторов, рассылающих статьи во все издания без учета их специфики и требований.

В 2015 году у нас получилось бесплатно и практически без взаимной нервотрепки опубликовать на ведущих тематических ресурсах около 50 информационно-имиджевых материалов. Мы решили поделиться опытом, как это делать.

Договариваемся о публикации: 8 шагов

1. Выберите площадки, на которых хотите разместить статьи.

2. Присмотритесь к конкретному редактору. Просмотрите архив публикаций издания: какие материалы принимает редактор? Что он лайкает/расшаривает в соцсетях?

3. Ознакомьтесь с условиями публикации: обычно они приведены в соответствующем разделе. Обычно издания не любят перепечатки и пресс-релизы, но в правилах может найтись индивидуальная «нелюбовь» конкретного СМИ. Редактор свои правила хорошо знает и обычно замечает, если автор пренебрег этим разделом.

4. Напишите хорошее сопроводительное письмо или сообщение в «Фейсбуке»:

  • Лаконично изложите цель обращения;
  • Напишите пару слов о себе, чтобы стало понятно, почему вас можно считать экспертом: специализация, опыт, главные достижения;
  • Опишите одним абзацем статью, которую вы прикрепили (или хотите прислать) — почему она должна заинтересовать читателей издания?
  • Добавьте список тезисов – «скелет» статьи;
  • С готовыми черновиками присылайте всё сразу: текст, инфографику, другие файлы, своё фото, ссылки;
  • Дайте альтернативу: предложите несколько «запасных» тем, которые вы можете раскрыть.

Если у вас нет готового черновика, но были ранее размещенные работы, выберите ТОП-3 на разные темы, чтобы показать их в качестве примера. Если ничего нет – хорошо продумайте сопроводительное письмо.

5. Прислав черновик, попросите обратную связь и скажите, что готовы при необходимости внести правки. Только не стоит каждые 15 минут после отправки письма переспрашивать «Ну что, получили?», «Ну что, прочитали?».

6. Напомните о себе через 3–5 дней, если не получили ответ. И затем еще через неделю.

Через некоторое время вы будете знать, кого можно дергать, а кого не стоит. Например, у нас сложились с площадками определенные отношения, я знаю привычки редакторов: одним писать повторно после первого запроса бессмысленно, другим можно активно напоминать о себе в почте или «Фейсбуке» и не вызвать раздражения.

7. Зайдите издалека. Чтобы вашей статьей заинтересовались, достаточно трех вещей:

  • Качественная статья;
  • Правильное сопроводительное письмо;
  • Контакты редактора.

Но если вы планируете заниматься статейным продвижением на постоянной основе, добавьтесь в друзья редакторам интересующих изданий. Вы будете знать, что интересует и вдохновляет редакторов и сможете понемногу завязать личное знакомство.

8. Будьте готовы, что «ваш» редактор может быть не в духе и его «нет» – не окончательное. У меня был забавный случай с заместителем главного редактора популярнейшего ресурса. На письмо с предложением статей мне ответили: «Мы не будем с вами работать, вы зашли на нас слишком в лоб. До свидания!». Мне стало любопытно, какая разница между «слишком в лоб» и «не слишком в лоб», поэтому я переспросила: «Вас не оскорбит, если я: а) уточню, какие темы могут быть интересны; б) со временем пришлю другие материалы? Или это будет все еще «слишком фронтально»? Диалог состоялся, и одну из первоначально предложенных статей мы все-таки опубликовали.

Статьи, которые лучше всего у нас выстрелили:

1. Обзоры, рейтинги, итоги: «Чем контент 2009 года отличается от контента 2015 года». В декабре–январе лента «Фейсбука» на 99% состоит из таких публикаций.

2. Cколько-то чего-то: «Ошибки на сайте: ТОП-3 причин обратиться к редактору». Главное – красивая цифра и интересная для читателя информация.

3. Инфографика чего-то: «Как изменились гонорары копирайтеров в 2015 году». Нам ни разу не отказали в публикации статьи с готовой инфографикой!

4. Сколько стоит? Цена чего-то актуального для вашего читателя – один из самых популярных поисковых запросов. «Сколько стоит текст? ТОП-3 текстовых услуг, сравнение цен в 2014–2015 гг. Инфографика» – идеально!

5. Лонгрид по любой актуальной теме: «Уникальность текста в 2015 году: добиваться или забить?». Главное – делать не просто длинную статью, а всесторонне, качественно, детально разжевать тему. Обязательно привести хотя бы несколько неочевидных фактов для среднестатистического читателя. Если профессионал узнает от вас хоть что-то новое, это вообще успех!

6. Опрос мнений экспертов: «Чего клиенты ждут от копирайтеров? Опрос 100 SEO-специалистов». Эксперты помогут расширить статью за счет качественной дополнительной информации, лайфхаков, инсайтов, кейсов. А также помогут расшарить статью в соцсетях. Как правило, один эксперт, отмеченный в публикации ссылки на статью в «Фейсбуке», дает минимум +10–30 просмотров в день публикации. Такие трафико-лайко-шерогенерирующие статьи принимают к публикации «на ура»!

7. Спорная тема, дерзкий заголовок, обобщение – стимул для бесконечного холивара и троллинга: «Конфликт с копирайтером: кто виноват и что делать?» Внимание, комментарии, репосты, лайки, возмущенные «эксперты» гарантированы. Кстати, наши самые комментируемые, обсуждаемые, поливаемые праведным гневом статьи приносили больше всего продаж.

8. Кейс: «Статейное продвижение WordFactory: как у нас не получилось». Реальная история успеха или неудачи, красочно описанная, приправленная реальной статистикой, аналитическими данными. И, конечно, плюс инфографика.

9. Что-то суперновое: «Минусинск vs контент – мнения специалистов», опубликованная в мае–июне 2015 года.

10. «How to»: любое пошаговое руководство, хорошо структурированное. В идеале с фотографиями, статистикой и, да-да, инфографикой.

Наталья Кирик, руководитель контент студии WordFactory (cossa.ru)
Advertology.Ru

13.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация