Не зли редактора! Как договориться о публикации гостевой статьи

Дата публикации: 13.01.2016
Раздел: Есть мнение ...

Вот интервью о нашей компании! Мы такие классные! Вы уже прочитали? Когда сможете опубликовать? Почему еще не опубликовали?

Почему редакторы такие суровые? Потому что у редакторов, кроме девяти кругов дантова ада, есть свой десятый – бонусный. Они не попадают туда после смерти в качестве наказания. Они там работают каждый день и разбирают почту, заваленную однотипными обращениями авторов, рассылающих статьи во все издания без учета их специфики и требований.

В 2015 году у нас получилось бесплатно и практически без взаимной нервотрепки опубликовать на ведущих тематических ресурсах около 50 информационно-имиджевых материалов. Мы решили поделиться опытом, как это делать.

Договариваемся о публикации: 8 шагов

1. Выберите площадки, на которых хотите разместить статьи.

2. Присмотритесь к конкретному редактору. Просмотрите архив публикаций издания: какие материалы принимает редактор? Что он лайкает/расшаривает в соцсетях?

3. Ознакомьтесь с условиями публикации: обычно они приведены в соответствующем разделе. Обычно издания не любят перепечатки и пресс-релизы, но в правилах может найтись индивидуальная «нелюбовь» конкретного СМИ. Редактор свои правила хорошо знает и обычно замечает, если автор пренебрег этим разделом.

4. Напишите хорошее сопроводительное письмо или сообщение в «Фейсбуке»:

  • Лаконично изложите цель обращения;
  • Напишите пару слов о себе, чтобы стало понятно, почему вас можно считать экспертом: специализация, опыт, главные достижения;
  • Опишите одним абзацем статью, которую вы прикрепили (или хотите прислать) — почему она должна заинтересовать читателей издания?
  • Добавьте список тезисов – «скелет» статьи;
  • С готовыми черновиками присылайте всё сразу: текст, инфографику, другие файлы, своё фото, ссылки;
  • Дайте альтернативу: предложите несколько «запасных» тем, которые вы можете раскрыть.

Если у вас нет готового черновика, но были ранее размещенные работы, выберите ТОП-3 на разные темы, чтобы показать их в качестве примера. Если ничего нет – хорошо продумайте сопроводительное письмо.

5. Прислав черновик, попросите обратную связь и скажите, что готовы при необходимости внести правки. Только не стоит каждые 15 минут после отправки письма переспрашивать «Ну что, получили?», «Ну что, прочитали?».

6. Напомните о себе через 3–5 дней, если не получили ответ. И затем еще через неделю.

Через некоторое время вы будете знать, кого можно дергать, а кого не стоит. Например, у нас сложились с площадками определенные отношения, я знаю привычки редакторов: одним писать повторно после первого запроса бессмысленно, другим можно активно напоминать о себе в почте или «Фейсбуке» и не вызвать раздражения.

7. Зайдите издалека. Чтобы вашей статьей заинтересовались, достаточно трех вещей:

  • Качественная статья;
  • Правильное сопроводительное письмо;
  • Контакты редактора.

Но если вы планируете заниматься статейным продвижением на постоянной основе, добавьтесь в друзья редакторам интересующих изданий. Вы будете знать, что интересует и вдохновляет редакторов и сможете понемногу завязать личное знакомство.

8. Будьте готовы, что «ваш» редактор может быть не в духе и его «нет» – не окончательное. У меня был забавный случай с заместителем главного редактора популярнейшего ресурса. На письмо с предложением статей мне ответили: «Мы не будем с вами работать, вы зашли на нас слишком в лоб. До свидания!». Мне стало любопытно, какая разница между «слишком в лоб» и «не слишком в лоб», поэтому я переспросила: «Вас не оскорбит, если я: а) уточню, какие темы могут быть интересны; б) со временем пришлю другие материалы? Или это будет все еще «слишком фронтально»? Диалог состоялся, и одну из первоначально предложенных статей мы все-таки опубликовали.

Статьи, которые лучше всего у нас выстрелили:

1. Обзоры, рейтинги, итоги: «Чем контент 2009 года отличается от контента 2015 года». В декабре–январе лента «Фейсбука» на 99% состоит из таких публикаций.

2. Cколько-то чего-то: «Ошибки на сайте: ТОП-3 причин обратиться к редактору». Главное – красивая цифра и интересная для читателя информация.

3. Инфографика чего-то: «Как изменились гонорары копирайтеров в 2015 году». Нам ни разу не отказали в публикации статьи с готовой инфографикой!

4. Сколько стоит? Цена чего-то актуального для вашего читателя – один из самых популярных поисковых запросов. «Сколько стоит текст? ТОП-3 текстовых услуг, сравнение цен в 2014–2015 гг. Инфографика» – идеально!

5. Лонгрид по любой актуальной теме: «Уникальность текста в 2015 году: добиваться или забить?». Главное – делать не просто длинную статью, а всесторонне, качественно, детально разжевать тему. Обязательно привести хотя бы несколько неочевидных фактов для среднестатистического читателя. Если профессионал узнает от вас хоть что-то новое, это вообще успех!

6. Опрос мнений экспертов: «Чего клиенты ждут от копирайтеров? Опрос 100 SEO-специалистов». Эксперты помогут расширить статью за счет качественной дополнительной информации, лайфхаков, инсайтов, кейсов. А также помогут расшарить статью в соцсетях. Как правило, один эксперт, отмеченный в публикации ссылки на статью в «Фейсбуке», дает минимум +10–30 просмотров в день публикации. Такие трафико-лайко-шерогенерирующие статьи принимают к публикации «на ура»!

7. Спорная тема, дерзкий заголовок, обобщение – стимул для бесконечного холивара и троллинга: «Конфликт с копирайтером: кто виноват и что делать?» Внимание, комментарии, репосты, лайки, возмущенные «эксперты» гарантированы. Кстати, наши самые комментируемые, обсуждаемые, поливаемые праведным гневом статьи приносили больше всего продаж.

8. Кейс: «Статейное продвижение WordFactory: как у нас не получилось». Реальная история успеха или неудачи, красочно описанная, приправленная реальной статистикой, аналитическими данными. И, конечно, плюс инфографика.

9. Что-то суперновое: «Минусинск vs контент – мнения специалистов», опубликованная в мае–июне 2015 года.

10. «How to»: любое пошаговое руководство, хорошо структурированное. В идеале с фотографиями, статистикой и, да-да, инфографикой.

Наталья Кирик, руководитель контент студии WordFactory (cossa.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134910.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100