Новости

Зарубежных агрегаторов новостей хотят заставить платить за контент

Зарубежных агрегаторов новостей хотят заставить платить за контент

В Госдуме обсудят идею, как заставить Google и другие интернет-компании платить российским изданиям и правообладателям за используемый контент.

Депутаты Госдумы обсудят возможные изменения в законодательстве, призванные запретить иностранным новостным агрегаторам бесплатно использовать контент российских СМИ. Парламентарии и общественники сходятся во мнении, что принятие подобных норм благоприятно отразится на отечественных интернет-изданиях. Обсуждение возможных нововведений пройдет на экспертном совете комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиями и связи осенью. Об этом «Известиям» рассказал первый зампред комитета Вадим Деньгин (ЛДПР).

Парламентарий считает, что имортозамещение, проводимое в экономике страны, должно коснуться и IT-сферы.

— У нас есть основная тенденция на развитие собственных продуктов и сервисов, в том числе в IT-области, поэтому о подобных шагах задуматься необходимо, — уверен народный избранник. — А то мы всю жизнь сидим на информационной иностранной «игле».

Деньгин отмечает, что, прежде чем принимать решения и разрабатывать конкретные законодательные инициативы, нужно провести тщательное изучение вопроса, в частности проанализировать опыт других государств. Тем более что 1 января 2015 года аналогичная норма вступила в силу в Испании.

— Необходимо собрать экспертный совет комитета и подумать, каким образом это можно сделать, проанализировав опыт Испании. Уверен, что есть запрос и мы должны поддержать российские поисковые системы и появление новых продуктов программного обеспечения, — отметил парламентарий.

Ранее с подобной инициативой выступила комиссия Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций. Ее председатель Дмитрий Бирюков (также является президентом ЗАО «Издательство «Семь дней»), еще в феврале 2015 призвал депутатов обратить внимание на этот вопрос.

— Дело в том, что новости производят газеты, журналы и информационные ресурсы, а Google является агрегатором. Он не выводит на первоисточник, например, газету «Известия» или журнал «7 дней» при определенном запросе, а рассказывает чуть ли не половину материала либо саму новость, — объясняет Бирюков. — Это создает определенные ощущения, что саму новость и не надо читать. Таким образом, аудитория, которая могла зайти на сайт, просто перехвачена, это говорю как издатель.

Общественник признается, что такая «помощь» от агрегаторов производителям контента не нужна. По словам Бирюкова, международная консалтинговая компания, нанятая им для проведения специального исследования, подтвердила, что похожий опыт есть в законодательстве многих европейских стран.

— Учитывая, что практически все страны в Европе такие решения уже приняли, я считаю, что для нашей страны это просто необходимо и решение нужно принимать сейчас. Кризис. Лишняя копейка никому не помешает, — уверен общественник.

В пресс-службе компании Google возможные изменения комментировать не стали. Однако можно предположить, как поведет себя крупнейший поисковик: в Испании после вступления в силу аналогичного закона Google просто закрыла агрегатор Google News. А на иск о возмещении денег за использования фрагментов новостей более чем 200 немецких издателей Google отреагировала удалением тех самых фрагментов, оставив только заголовки материалов и ссылки на них. 

Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко считает, что любое регулирование в этой сфере избыточно, потому что не до конца ясна роль государства. Он напоминает, что совсем недавно поднималась тема дополнительного налога на западные IT-компании. 

— Здесь должны работать бизнес-схемы, которые востребованы рынком, как поставщиками контента, так и агрегаторами, — считает он.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев пояснил «Известиям», что возникшая дискуссия является следствием более крупной проблемы — смены парадигм экономики в сторону современного тренда «расшаривания» (от англ. share — разделять, использовать совместно).  

— С точки зрения коммерсанта, если мой контент, информация обо мне распространяется всеми доступными способами, а я за это не плачу, это же только плюс, — рассуждает эксперт. — Но история сводится к общемировому тренду, когда люди не тратят время ни на чтение, ни на просмотр. Люди на сегодняшний день глубоко тему не смотрят, а пользуются выжимкой. Начинается другой образ мышления. Не думаю, что подобным законом можно решить проблему, потому что это смена парадигм экономики.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.12.2024 - 11:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация