Новости

Зарубежных агрегаторов новостей хотят заставить платить за контент

Зарубежных агрегаторов новостей хотят заставить платить за контент

В Госдуме обсудят идею, как заставить Google и другие интернет-компании платить российским изданиям и правообладателям за используемый контент.

Депутаты Госдумы обсудят возможные изменения в законодательстве, призванные запретить иностранным новостным агрегаторам бесплатно использовать контент российских СМИ. Парламентарии и общественники сходятся во мнении, что принятие подобных норм благоприятно отразится на отечественных интернет-изданиях. Обсуждение возможных нововведений пройдет на экспертном совете комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиями и связи осенью. Об этом «Известиям» рассказал первый зампред комитета Вадим Деньгин (ЛДПР).

Парламентарий считает, что имортозамещение, проводимое в экономике страны, должно коснуться и IT-сферы.

— У нас есть основная тенденция на развитие собственных продуктов и сервисов, в том числе в IT-области, поэтому о подобных шагах задуматься необходимо, — уверен народный избранник. — А то мы всю жизнь сидим на информационной иностранной «игле».

Деньгин отмечает, что, прежде чем принимать решения и разрабатывать конкретные законодательные инициативы, нужно провести тщательное изучение вопроса, в частности проанализировать опыт других государств. Тем более что 1 января 2015 года аналогичная норма вступила в силу в Испании.

— Необходимо собрать экспертный совет комитета и подумать, каким образом это можно сделать, проанализировав опыт Испании. Уверен, что есть запрос и мы должны поддержать российские поисковые системы и появление новых продуктов программного обеспечения, — отметил парламентарий.

Ранее с подобной инициативой выступила комиссия Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций. Ее председатель Дмитрий Бирюков (также является президентом ЗАО «Издательство «Семь дней»), еще в феврале 2015 призвал депутатов обратить внимание на этот вопрос.

— Дело в том, что новости производят газеты, журналы и информационные ресурсы, а Google является агрегатором. Он не выводит на первоисточник, например, газету «Известия» или журнал «7 дней» при определенном запросе, а рассказывает чуть ли не половину материала либо саму новость, — объясняет Бирюков. — Это создает определенные ощущения, что саму новость и не надо читать. Таким образом, аудитория, которая могла зайти на сайт, просто перехвачена, это говорю как издатель.

Общественник признается, что такая «помощь» от агрегаторов производителям контента не нужна. По словам Бирюкова, международная консалтинговая компания, нанятая им для проведения специального исследования, подтвердила, что похожий опыт есть в законодательстве многих европейских стран.

— Учитывая, что практически все страны в Европе такие решения уже приняли, я считаю, что для нашей страны это просто необходимо и решение нужно принимать сейчас. Кризис. Лишняя копейка никому не помешает, — уверен общественник.

В пресс-службе компании Google возможные изменения комментировать не стали. Однако можно предположить, как поведет себя крупнейший поисковик: в Испании после вступления в силу аналогичного закона Google просто закрыла агрегатор Google News. А на иск о возмещении денег за использования фрагментов новостей более чем 200 немецких издателей Google отреагировала удалением тех самых фрагментов, оставив только заголовки материалов и ссылки на них. 

Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко считает, что любое регулирование в этой сфере избыточно, потому что не до конца ясна роль государства. Он напоминает, что совсем недавно поднималась тема дополнительного налога на западные IT-компании. 

— Здесь должны работать бизнес-схемы, которые востребованы рынком, как поставщиками контента, так и агрегаторами, — считает он.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев пояснил «Известиям», что возникшая дискуссия является следствием более крупной проблемы — смены парадигм экономики в сторону современного тренда «расшаривания» (от англ. share — разделять, использовать совместно).  

— С точки зрения коммерсанта, если мой контент, информация обо мне распространяется всеми доступными способами, а я за это не плачу, это же только плюс, — рассуждает эксперт. — Но история сводится к общемировому тренду, когда люди не тратят время ни на чтение, ни на просмотр. Люди на сегодняшний день глубоко тему не смотрят, а пользуются выжимкой. Начинается другой образ мышления. Не думаю, что подобным законом можно решить проблему, потому что это смена парадигм экономики.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация