Есть мнение ...

Нативная реклама - не лучший способ продвижения в медиа

Нативная реклама - не лучший способ продвижения в медиа

Сооснователь и креативный директор студии ИТ-контента Rockin'Robin Александр Лашков рассмотрел недостатки нативного продвижения и объяснил, чем его можно заменить.

В последнее время все больше компаний и изданий начали осваивать новый способ взаимодействия друг с другом — нативную рекламу. Она считается передовым инструментом продвижения, который дает бизнесу большую эффективность и множество преимуществ по сравнению с традиционными баннерами. Все это так, однако на самом деле нативная реклама — далеко не лучший инструмент продвижения в медиа.

Сегодня мы рассмотрим минусы этого подхода и расскажем, как их можно обойти.

Цена

В материале о нативной рекламе команда издания «Медуза» сообщает о ее дешевизне. Но так ли это? Размещение одной платной статьи или карточек в той же «Медузе» стоит 150 тысяч рублей. Публикация такой статьи в тематическом издании, освещающем какую-то конкретную сферу деятельности, обойдется ненамного дешевле или даже дороже — например, известное издание о технологиях CNews за размещение коммерческого материала просит от 115 тысяч рублей.

При этом не следует забывать и о «сезонных коэффициентах», которые применяются к цене по прайс-листу: размещение в условном декабре обойдется компании еще дороже.

Мало просто заплатить

По сути, нативная реклама — это просто статья на нужную рекламодателю тему. Ни один, даже самый талантливый журналист или редактор коммерческого отдела СМИ не сможет без помощи заказчика написать качественный материал. Ему нужно помогать: предоставлять материалы, консультировать по возникающим вопросам, заниматься редактурой черновиков, которые появляются в процессе подготовки публикации, и тому подобное.

На все это уходит время сотрудников компании-заказчика, которое стоит денег. Получается, в итоге компания платит за то, чтобы затем ее сотрудники делали большую часть работы редактора СМИ.

Одна статья ничего не дает

Важно понимать, что одна статья даже в самом авторитетном и мощном издании в 99% случаев не сможет существенно повлиять на показатели бизнеса. 

Одно из необходимых условий успеха в контент-маркетинге — регулярность публикаций, а с приведенными выше ценами размещение хотя бы трех-четырех материалов в месяц в ведущих онлайн-СМИ будет стоить компании уже около полумиллиона рублей. В текущей экономической ситуации такие бюджеты есть у считанного количества организаций.

Нативная реклама — не лучший способ продвижения в медиа.

Это все равно реклама

Медиа, предлагающие нативную рекламу, указывают среди ее плюсов ненавязчивость для пользователей и возможность обойти блокировщики (коммерческие статьи, в отличие от баннеров, они пока блокировать не умеют). Однако нативная реклама остается рекламой: материалы выходят с пометкой о том, что их размещение оплачено.

Люди не любят рекламу, и комментарии к платным публикациям часто бывают негативными, что не нравится заказчикам. Поэтому СМИ пытаются скрыть тот факт, что читателю предлагается рекламный контент. В самых вопиющих случаях они просят дополнительные деньги за то, чтобы материал был размещен без соответствующей пометки, в более приемлемых пометка «на правах рекламы» заменяется нейтральными названиями вроде «спецпроект» или «партнерский материал». Это действительно раздражает пользователей меньше, чем всплывающие баннеры, но суть не меняется: читателя пытаются обмануть, выдав рекламный материал за нечто, что им не является.

Получается, что компании платят большие деньги, не получают особенных результатов за одно размещение, да еще и могут способствовать тому, чтобы пользователей обманывали недобросовестные редакции.

Нативная реклама выгодна изданиям, а не бизнесу

В век развития соцсетей все большая часть аудитории потребляет контент, а не конкретные издания: люди читают то, что попадает к ним в новостные ленты. Все меньше читателей специально отслеживают размещение материалов в своих любимых СМИ. Поэтому наиболее перспективный маркетинговый подход — создание материалов для конкретных сегментов целевой аудитории и их охват с помощью различных доступных инструментов.

Как бы печально это ни звучало для СМИ, но их читателей можно найти не только на сайте издания. Эти люди посещают и другие ресурсы, кроме того, все они зарегистрированы в различных социальных сетях, где их также можно «достать» различными методами — от использования рекламы до работы с тематическими сообществами, которых много в русскоязычных сегментах соцсетей.

СМИ выгодно продавать нативную рекламу как инновационный и дорогой инструмент, позволяющий получить эксклюзивный доступ к уникальной аудитории, охватить которую другим способом никак не получится. На самом же деле аудитория не может быть уникальной (ведь никто не читает один единственный сайт), поэтому с ней можно вступить в контакт на разных площадках и ресурсах.

Если не натив, то что

Нативная реклама — это и правда более прогрессивный инструмент по сравнению с баннерами. Но у него слишком много минусов: компания платит изданию круглую сумму просто за сам факт разового попадания на его страницы, ей никто и ничего не гарантирует, да и большую часть работы по подготовке материала приходится брать на себя.

Для бизнеса гораздо выгоднее инвестировать в создание собственного качественного контента и его дистрибуцию. Есть различные способы это сделать. Один из них — усиление своего департамента маркетинга и PR с помощью найма бывших журналистов популярных СМИ и опытных маркетологов из известных компаний. Этот путь обходится достаточно дорого и сопряжен с определенными сложностями (возможный уход ключевых сотрудников и так далее).

Существует и другой вариант — использование ресурсов внешних аутсорс-редакций, или медиахабов. В таких компаниях (студиях, агентствах и тому подобное) работают те самые бывшие журналисты популярных СМИ и маркетологи крупных компаний, которые берут на себя создание контента и его размещение.

Что это дает

Работа с такими подрядчиками позволяет бизнесу охватить собственным контентом целевую аудиторию, причем без минусов, присущих нативным размещениям. Прежде всего, за цену одной нативной публикации в условной «Медузе» медиахабы смогут предложить целый пакет услуг, включающий создание и публикацию контента на разных площадках, где присутствует целевая аудитория.

Опыт команд редакций-медиахабов позволяет создавать для бизнеса экспертные материалы, которые СМИ публикуют бесплатно и без пометки, что статья рекламная. Это гораздо более гибкая схема по сравнению с нативной рекламой конкретного издания — она подразумевает не ориентацию на один ресурс, а поиск его аудитории в самых разных местах, от более мелких тематических СМИ до социальных сетей.

Кроме того, для бизнеса здесь нет никаких рисков: если созданный сотрудниками медиахаба материал не будет опубликован в СМИ, то компания не получит денег за эту работу.

***

Нативная реклама — шаг вперед по сравнению с устаревшими форматами медийных размещений. Однако это не конец эволюции взаимодействия бизнеса и СМИ, а один из этапов, который не станет последним.

Можно обсуждать, что придет на смену нативным размещениям. Точно предсказать это невозможно, однако уже сейчас есть варианты, которые позволяют бизнесу получить все плюсы нативной рекламы без присущих ей минусов. Это инвестиции в создание и дистрибуцию качественного контента, своими силами или с помощью внешних экспертов.

12.01.2016

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
13.01.2016 10:41 | сообщение #1
 

Автор видно "большой" спец по нативной рекламе и кроме как размещение материала за деньги в СМИ вариантов не нашел! А если материал сделан для целевой аудитория, разве сама целевая аудитория не придёт (без денег) на блог автора на эту статью (если статья реально полезна целевикам, а не перепевка рекламного пресс-релиза)?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация