Статьи

Прогноз Zenith Optimedia: российская реклама окажется в плюсе в 2016 году

Прогноз Zenith Optimedia: российская реклама окажется в плюсе в 2016 году

Коммуникационная сеть Zenith Optimedia обновила свои прогнозы развития глобального и российского рекламных рынков. Глобальный рекламный рынок в 2016 году вырастет на 4,7% (улучшение на 0,8% по сравнению с 2015 годом), достигнув $579 млрд. Прогноз развития российского рекламного рынка в 2015 году улучшен с минус 14,6% до минус 11%, а в 2016 – с 0,7% до 2%.

Международная коммуникационная сеть Zenith Optimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 3,9%, достигнув $554 млрд. В 2016 году, по прогнозам Zenith Optimedia, рост глобального рекламного рынка составит 4,7%. Этому будут способствовать летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, президентские выборы в США и Чемпионат Европы по футболу. 

Мобильный интернет обойдет desktop к 2018 году

Если по итогам 2015 года глобальные инвестиции в мобильную интернет-рекламу составят $50 млрд, то уже к 2018 году они достигнут $114 млрд, составив 50,2% от всех инвестиций в интернет-рекламу,прогнозирует Zenith Optimedia. Это позволит mobile стать вторым по объему медиа после телевидения (инвестиции в это медиа в 2018 году составят $215 млрд). Мобильная реклама будет расти в среднем на 32% ежегодно в период с 2015 по 2018 гг. Пик развития desktop-сегмента придется на 2017 г. (инвестиции - $114 млрд), и после этого объемы десктоп-интернета начнут сокращаться – до $113 млрд в 2018 году.

Programmatic займет 60% всей баннерной рекламы в 2016 году

Глобальные инвестиции в programmaticв 2015 году впервые превысят 50%-ую долю от всей дисплейной рекламы, а в 2016 году их доля составит 60%. Расходы на programmaticувеличились с $5 млрд в 2012 году до $38 млрд в 2015, тем самым среднегодовой рост превысил 100%. Сегмент вырастет на 34% в 2016 году и еще на 26% в 2017 году, и две трети мировой дисплейной рекламы на глобальном уровне будут закупаться черезprogrammatic. 

Интернет обойдет телевидение в 2018 году

Несмотря на доминирующее положение ТВ на глобальном медиарекламном рынке (доля в 38% в 2015 году), к 2018 году это медиа немного сдаст позиции (до 34,8%). Это позволит десктоп-интернету 2018 году превзойти ТВ и стать первым в мире медиа по размеру рекламных инвестиций. 

Аудиовизуальнаяреклама крадет долю медийной

Аудиовизуальные реклама – телевидение и онлайн-видео – крадет долю медийной рекламы. Телевидение по-прежнему остается основным медиа для построения охвата, а онлайн-видео предлагает четкий таргетинг и персонализацию маркетинговых сообщений. Обамедиа являются инструментами для формирования знания о бренде. Zenith Optimedia прогнозирует, что доля аудиовизуальной рекламы к 2018 году составит 48,9% от всех рекламных инвестиций. 

Цифровые версии печатных СМИ увеличат прибыль издателей

Инвестиции в рекламу в печатных СМИ падают на мировом уровне на протяжении последних нескольких лет. На крупнейшем рекламном рынке, в США рекламные инвестиции в прессу в 2016 году сократятся на 1,8%. Однако уже сейчас на этом рынке издатели получают порядка20% прибыли от электронных версий газет и журналов. По прогнозу Zenith Optimedia в 2016 году онлайн-версии помогут издателям увеличить прибыль на 1,8%. 

Выборы и Олимпиада увеличат рекламные инвестиции на $1,6 млрд

Глобальный рекламный рынок растет стабильными темпами (4-5%) в год, начиная с 2011 года. И эта динамика сохранится вплоть до 2018 г. 2016 год для мировой рекламы станет успешным – динамика роста рынка увеличится на 4,7% (по сравнению с 3,9% в 2015 году). Во многом благодаря таким событиям, как выборы в США (обеспечат вклад в $3,2 млрд), Олимпийские игры (вклад - $2 млрд) и Евро-2016 (вклад - $0,9 млрд). 

Азия – двигатель мировой рекламы

В трех из четырех рынков БРИК рост рекламного рынка замедлился. Если в 2005-2010 гг. рынок Бразилии рос в среднем на 10,7%, России - на 10,3%, а Китая – на 16,9%, то экономика, и соответственно, рекламный рынок первых двух стран находятся в рецессии, а рост рекламного рынка Китая замедляется. В период с 2015 по 2018 гг., по прогнозу Zenith Optimedia рынок Бразилии будет расти на 3.5% ежегодно, России – на 5,3%, а Китая – на 7,5%. Четвертая страна БРИК – Индия – продолжает показывать быстрый рекламный рост и вместе с Индонезией и Филиппинами является самой динамично развивающейся мировой рекламной державой. В трех этих странах рекламные инвестиции будут расти между 2015-2018 гг.: на Филиппинах и в Индии – на 13% в год, а в Индонезии – на 17% в год.

На развитии российского рекламного рынка продолжают негативно сказываться цены на нефть, международные санкции и общая стагнация экономики. Однако, по прогнозу ZenithOptimedia падение рекламного рынка в 2015 г. будет не таким критичным, как предполагалось ранее. По скорректированному прогнозу ZenithOptimdiaGroupRussia, по итогам 2015 года российский рынок сократится на 11% (в последнем, сентябрьском прогнозе было -14,6%). Это обусловлено стабилизацией ситуации на рекламном рынке во второй половине 2015 г. В 2016 году, по прогнозу ZenithOptimediaRussia, рынок покажет рост на 2% (против 0,7%, прогнозировавшихся в сентябре 2015 г.).

Единственным медиасегментом, который демонстрирует положительную динамику в этом году, является интернет-реклама (+14% по итогам 2015 г.). Эта тенденция сохранится и в 2016 году. По прогнозу Zenith Optimedia, интернет покажет 10% рост, инвестиции в телерекламу и наружную рекламу останутся на уровне 2015 года. Расходы на рекламу в прессе сократятся на 6%, а на радио и прочих носителях – на 10%.

Zenith Optimedia планирует выпустить следующий прогноз в марте 2016 года. 

«Технологические решения, в частности mobile и programmatic, обеспечивают рост мирового рекламного рынка, - говорит Стив Кинг, CEO Zenith Optimedia Worldwide. – Тем не менее, телевидение остается доминирующим и наиболее охватным медиа, и онлайн-видео, его digital-эго, способствует наращиванию доли аудиовизуальной рекламы в общемировых рекламных инвестициях». 

Прогноз Zenith Optimedia: российская реклама окажется в плюсе в 2016 году.

Прогноз Zenith Optimedia: российская реклама окажется в плюсе в 2016 году.

21.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.03.2025 - 09:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация