Есть мнение ...

Сотовые операторы подключают по чужим паспортам

Сотовые операторы подключают по чужим паспортам

Полноценной идентификации личности при подключении к операторам связи не происходит. Скажем больше ее нет совсем.

В конце июля Субботин Артем и Бочкарев Антон, сотрудники компании "Терминальные решения", провели очередной эксперимент по идентификации личности. 􀀀Цель эксперимента заключалась в подтверждении или опровержении результатов мартовского теста, показавшего, что в среднем испытуемый не может верифицировать каждого седьмого человека.*

Для проведения исследования Субботин и Бочкарев выбрали 10 официальных центров обслуживания операторов, среди которых: "Вымпелком", "МТС", "Мегафон" и "Теле2". По требованию закона "О связи" и регламенту СОРМ2, представители оператора обязаны сличать будущего абонента с его паспортом.􀀀􀀀

Субботин подключался у операторов из списка выше, предъявляя паспорт не похожего на него Бочкарева. Результат сильно удивил экспериментаторов: ни один представитель сотового оператора даже не усомнился в принадлежности
паспорта Субботину и без проблем вписывал данные в договор.

Почему так происходит?

Психологи используют понятие "повседневная слепота" или "слепота к изменениям" — это неспособность обнаружить, что незнакомый объект переместился или исчез. Вы наверно помните, эти смешные эксперименты розыгрыши, проведенные Д.Саймонсом и Д. Левиным.

Эксперимент заключался в следующем: экспериментатор под видом прохожего под ходил к наивным испытуемым – прохожим – и просил по карте показать дорогу к одному из объектов университетского городка. Через 15-20 секунд после начала разговор а двое фиктивных рабочих проносили между экспериментатором и испытуемым дверь. В этот момент экспериментатор менялся местами с одним из рабочих. Таким образом, когда дверь уносили, перед испытуемым стоял уже другой человек. В этой ситуации половина испытуемых не заметили подмены собеседника и продолжали свои объяснения.􀀀

Именно такая "повседневная слепота" наблюдается у людей, чья работа строится на ежедневном контакте с незнакомыми людьми. Все лица сливаются в одно, задачи превращаются в автоматизированную рутину. По сути люди превращаются в некого "биоробота" делающего однообразную работу и находящегося внутри "капсулы трудового комфорта". Даже если такой человек заподозрит неладное в паспорте клиента, он промолчит, так как "нелинейный
сценарий" развития событий, противоречит удобной капсуле. 

* В марте 2015 года проект CheckU провел исследование основанное на "Glasgow Face Matching Test" тест выявляет точность с которой человек идентифицирует других людей. Теста заключался в том, чтобы испытуемый отмечал на карточке с двумя лицами, принадлежат ли они одному человеку или это лица двух разных людей.

Результатом исследования более чем 4000 человек (тест проводился онлайн), стало среднее значение 86%. Эта точность, с которой среднестатистический человек способен верифицировать человека с его документом. Это
означает, что гипотетически каждый седьмой может запросто проходить на борт самолета или брать кредит по чужому паспорту.

07.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация