Новости

Московская мэрия отрегулировала тарифы на размещение базовых станций сотовых операторов

Московская мэрия отрегулировала тарифы на размещение базовых станций сотовых операторов

На подведомственных ей объектах недвижимости.

Из постановления правительства Москвы (есть у «Ведомостей») следует, что московские власти планируют разделить город на четыре тарифные зоны для операторов: территория в пределах Садового кольца (самый дорогой тариф), между Садовым и Третьим транспортным кольцом, от Третьего транспортного до МКАД и отдельный, самый дешевый, тариф будет для Зеленограда, других районов за МКАД и новой Москвы. Аренда под оборудование 5 кв. м муниципальной недвижимости (при размещении на крыше от одной до четырех антенн) будет стоить оператору в центре 47 500 руб. в месяц (с НДС), а за МКАД – 23 750 руб. Представитель департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Елена Новикова подтвердила, что постановление уже одобрено правительством Москвы.

С конца 2012 г., исполняя поручение премьера Дмитрия Медведева об улучшении качества сотовой связи в Москве, московское правительство выделило операторам свыше 1200 площадок под базовые станции на муниципальных объектах недвижимости, рассказывает Новикова, и этот список регулярно расширяется. Проблема с доступом операторов к муниципальным объектам в 2012 г. была решена, но условия аренды определялись индивидуально на каждом объекте, ставки могли очень сильно различаться даже в соседних зданиях, отмечает она. Кроме того, раньше операторы по требованию собственников зданий были вынуждены тратиться на оценку рыночной стоимости размещения, теперь этих затрат не будет, обещает Новикова.

Расценки сейчас определяются руководителями городских предприятий и организаций, рассказывает человек, знакомый с менеджерами нескольких операторов. Зачастую эти запросы неразумны: например, руководство одной из концертно-зрелищных организаций в центре Москвы запросило с одного из операторов за размещение оборудования 1,5 млн руб. в год, утверждает он.

Следующим этапом упорядочения доступа сотовых операторов к городской инфраструктуре станет разработка типового договора аренды, продолжает Новикова. Он позволит в несколько раз сократить сроки согласования доступа операторов к муниципальным объектам, кроме того, руководители на местах не смогут без веских причин требовать демонтажа оборудования – планируется, что при одностороннем расторжении договора операторов должны будут уведомлять не менее чем за полгода, говорит она. Также операторов нельзя будет заставлять решать непрофильные задачи – например, участвовать в благоустройстве прилегающей территории. Платежи за аренду, по словам Новиковой, будут идти в московский бюджет. При нынешнем количестве объектов в списке это примерно 300–400 млн руб. в год, посчитал ДИТ. Но это не будут дополнительные сборы с операторов: их затраты в целом даже снизятся, подчеркивает Новикова. Сейчас около 80% платежей операторов оседает на местах, а в бюджет Москвы идет только 20%, признает она.

Минкомсвязи обсуждало с правительством Москвы проект постановления и поддерживает такой подход, говорит представитель министерства Дмитрий Захаров. Сейчас министерство, в частности, активно работает над организацией недискриминационного доступа операторов в жилые дома и инициатива правительства Москвы совпадает с его видением этого вопроса, отмечает он.

При заключении договоров с операторами будет устанавливаться рыночная ставка арендной платы, говорит представитель департамента городского имущества Москвы (ДГИ). ДИТ и ДГИ разработали методику, по которой определены ставки ежемесячной арендной платы за размещение базовых станций, отмечает он. Все действующие сейчас договоры заключены на срок до одного года: по мере истечения срока действия их планируется переоформлять по единой форме договора аренды: все доходы от сдачи в аренду московских объектов будут поступать в бюджет города, прогнозирует он.

Цены не соответствуют среднерыночным по Москве и выше их на порядок, утверждает сотрудник одного из операторов.

МТС сейчас обсуждает с мэрией условия размещения базовых станций – рыночные тарифы ниже, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Количество муниципальных объектов в Москве, на которых можно размещать базовые станции, постоянно растет, их сейчас более 2000 – часть из них МТС уже использует и изучает другие возможные адреса установки оборудования, говорит он. Прозрачные и предсказуемые тарифы облегчат работу, уверен Солодовников.

«Вымпелком» изучает арендные ставки, говорит его представитель Анна Айбашева. Она опасается, что, если новые ставки окажутся выше текущих, это может привести к ухудшению качества связи.

Примерно 5–6% базовых станций «Мегафона» размещены на муниципальных объектах, говорит его представитель Павел Ларин. Ставки на аренду уже очень высоки, их увеличение приведет к снижению рентабельности базовых станций, сетует он. Он надеется, что Москва сократит тарифы на 10–15%, о чем все операторы просили ДИТ.

Подписывать договор на условиях, установленных городом, проще и надежнее, чем каждый раз договариваться с руководителем организации, а единые тарифы всегда лучше для рынка, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Кроме того, единый тариф делает расходы операторов на аренду инфраструктуры более предсказуемыми, уверен он.

Представитель «Т2 РТК холдинга» (Tele2) отказался от комментариев.

Провод подает пример

В Москве уже есть опыт введения единых тарифов на доступ к муниципальной инфраструктуре связи. Подведомственное ДИТу казенное предприятие «Межотраслевой производственно-технический центр» сдает в аренду операторам принадлежащую городу канализацию по единому тарифу 4,5 руб. за 1 м в месяц.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация