Новости

Как сотовые операторы зарабатывают на мобильном интернете

Как сотовые операторы зарабатывают на мобильном интернете

Абонент невольно может заплатить за него несколько сотен рублей в месяц.

С18 августа МТС ввела для пользователей всех своих пакетных тарифов Smart автоматическую подписку на дополнительные пакеты интернет-трафика после того, как они истратят основной, следует из информации на сайте оператора. Аналогичный механизм автоматической подписки с 2014 г. действует для абонентов «Вымпелкома».

Ранее при исчерпании лимита трафика оператор просто переводил абонента на медленные 2G-скорости. Медленный безлимитный доступ остался, но теперь им нельзя пользоваться по умолчанию, говорит аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов. Вместо того чтобы сбросить скорость, операторы добиваются того, чтобы абонент приобрел дополнительный платный пакет мегабайтов, отмечает он. МТС, по его словам, ввела этот механизм для новых абонентов тарифов из семейства Smart (по нему к сети МТС подключается подавляющее большинство смартфонов) в феврале 2015 г., а с 18 августа – и архивных тарифов Smart. При этом увеличились размеры дополнительных пакетов вместе со стоимостью: в феврале дополнительно подключалось 300 Мб трафика за 30 руб., а теперь в зависимости от тарифа – 500 Мб за 50 руб. или 1 Гб за 100 руб., отмечает он. В месяц доступно подключение до 15 пакетов, продолжает Потресов. Соответственно, по сравнению с февралем дополнительные платы абонентов могут увеличиться на сумму до 1050 руб. в месяц, подсчитал он. В «Вымпелкоме», по его словам, дополнительный пакет в 150 Мб стоит 30 руб.

У «Вымпелкома» и МТС подключение пакетов можно отключить, говорит Потресов. «Мегафон» тоже предлагает абонентам дополнительные пакеты трафика, но они не подключаются автоматически, просто скорость снижается и пакеты предлагают подключить, замечает он.

Во II квартале 2015 г. выручка МТС от услуг мобильного интернета выросла на 23,4% до 18,9 млрд руб., следует из отчетности компании. МТС не раскрывает количество пользователей мобильного интернета, но, по словам ее представителя Дмитрия Солодовникова, за год количество пользователей смартфонов в базе оператора увеличилось на 7,9 п. п. до 44,9%.

Медленный рост

2,8 %. На столько выросла выручка МТС от услуг мобильной связи во II квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. согласно отчетности компании. У «Мегафона» доходы выросли на 0,6%. Выручка «Вымпелкома» не изменилась.

Рост доходов «Вымпелкома» от мобильного трафика год к году во II квартале составил 19% до 10,6 млрд руб. Количество абонентов, пользующихся мобильным интернетом, выросло за три месяца на 5,6%, отмечает представитель оператора Анна Айбашева. Годовые темпы роста она не раскрывает.

Доходы «Мегафона» от мобильного интернета в России выросли в апреле – июне 2015 г. год к году на 20,9% до 19,2 млрд руб. При этом количество его абонентов, пользующихся мобильным интернетом, выросло на 8,4%.

По предварительным данным AC&M-Consulting, в первом полугодии 2015 г. количество российских абонентов мобильного интернета год к году выросло на 12%. Такими же темпами оно росло и в первом полугодии 2014 г., отмечает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. То, что выручка растет быстрее, она объясняет увеличением трафика, потребляемого абонентами. В январе – июне 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года среднемесячный трафик на абонента вырос на 38% до 2,13 Гб, говорит она.

Рост выручки и трафика отчасти обусловлен тарифной политикой операторов – например, тем, что из их тарифных сеток исчезли безлимитные тарифные планы, рассказывает менеджер компании – партнера нескольких операторов. Если раньше у абонента, израсходовавшего пакет предоплаченных мегабайтов, скорость снижалась с максимальной до 64 Кбит/с, то теперь интернет просто отключается, утверждает он. Для смартфона 64 Кбит/с – не такая уж низкая скорость: на ней можно пользоваться мессенджерами, читать почту, считает он.

Благодаря автоподключению пакетов на пакетных тарифах МТС после исчерпания оплаченного пакета трафика абонент может продолжать пользоваться интернетом на привычных высоких скоростях, замечает Солодовников. А если доступ в интернет ему не нужен, он может отключить его. При этом абоненту приходит предупреждающая sms о том, что у него заканчивается трафик и будет подключен дополнительный пакет интернета, объясняет он. Он уверяет, что в феврале 2015 г., когда этот инструмент заработал для абонентов новых версий линейки Smart, реакция абонентов была положительной. Абонент остается на связи, даже если израсходовал больше трафика, чем обычно, и скорость у него не снижается. А если эти превышения становятся регулярными, МТС рекомендует ему перейти на тариф с большим пакетом базового трафика, объясняет он.

Услуга автопродления скорости была введена «Вымпелкомом» в ответ на пожелания клиентов, которые не хотят остаться без интернета в неудобный момент, отмечает Айбашева. При этом клиент всегда получает уведомление о том, как отключить автопродление, утверждает она. Предлагая data-тарифы, важно учитывать потребности абонентов, рассуждает Айбашева. Недавно «Вымпелком» увеличил пакеты данных вдвое, приводит она пример.

Как показывает внутренняя статистика «Мегафона», большинству абонентов хватает включенных в базовый тариф минут, sms и мегабайтов, отмечает его представитель Татьяна Зверева. При необходимости трафик можно докупить, говорит она. Безлимитный интернет востребован в основном молодежью, активно потребляющей трафик, – этой аудитории адресованы услуги принадлежащего «Мегафону» «Скартела» (бренд Yota), рассказывает Зверева.

«Скартел» предлагает за фиксированную ежемесячную плату доступ без ограничения по скорости и использованному трафику, замечает его представитель Лина Удовенко. Соответственно, никаких доплат с абонентов не требуется, отмечает она.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 15:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация