Новости

Механизм предоставления доступа к инфраструктуре операторов связи вызвал разногласия у ведомств

Механизм предоставления доступа к инфраструктуре операторов связи вызвал разногласия у ведомств

Сотовые операторы считают его ненужным.

Минэкономразвития не согласовал проект поправок в закон «О связи», разработанных Минкомсвязи, в которых предлагалось дать Федеральной антимонопольной службе (ФАС) право разрешать операторам размещать свое оборудование на чужой уникальной инфраструктуре, следует из письма замминистра экономического развития Николая Подгузова в Минкомсвязи (копия есть у «Ведомостей»).

Проект поправок Минкомсвязи опубликовало на портале regulation.gov.ru. По нему, чтобы использовать чужую инфраструктуру (например, сотовые вышки, кабельную канализацию и т. д.), оператору предлагалось обратиться в ФАС и доказать, что построить альтернативную инфраструктуру технически невозможно или экономически невыгодно. В документе пояснялось, что сейчас антимонопольное законодательство распространяется только на деятельность естественных монополий.

По мнению Минэкономразвития, предложенный Минкомсвязи механизм непрозрачен. В нем нет базового перечня объектов инфраструктуры, на которые предлагается распространить принцип недискриминационного доступа (НДД), объясняет представитель министерства. Кроме того, принятие любого решения о доступе антимонопольным органом делает каждую подобную процедуру уникальным прецедентом, замечает он.

Вместо предложенного Минкомсвязи механизма Минэкономразвития предлагает реализовать механизм, аналогичный правилам НДД к инфраструктуре для размещения сетей связи, введенных правительством в ноябре 2014 г., и только если владельцы инфраструктуры нарушат эти правила – применять к ним антимонопольные меры, следует из письма Подгузова.

ФАС не согласует проект федерального закона, поскольку у ведомства уже есть полномочия применять требования антимонопольного законодательства к субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, передала через пресс-службу замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. При этом, поддерживая цели законопроекта, ФАС предлагает законом «О связи» разрешить правительству определять перечень и порядок доступа к определенным объектам инфраструктуры, а также обязать операторов при наличии технологической и экономической возможности предоставлять доступ к такой инфраструктуре, говорит она.

Введение свободного доступа к инфраструктуре всех операторов связи фактически означает ограничение их права на свободное распоряжение имуществом, считает представитель «Мегафона». В законопроекте нет четких критериев для принятия решения ФАС, добавляет он. «Поправки необходимо тщательно обсуждать с отраслью», – резюмирует руководитель «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров.

Предложенные Минкомсвязи поправки будет трудно реализовать на практике, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Вопросы доступа операторов к инфраструктуре должны решаться на двусторонней основе и уже в случае возникновения спорных моментов – через ФАС, уверен он.

НДД должен существовать только к инфраструктуре субъектов естественных монополий и объектам в госсобственности, уверена представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, а регулировать доступ к инфраструктуре всех операторов связи нецелесообразно.

«Ростелеком» еще не сформировал свою позицию по законопроекту, говорит его представитель Андрей Поляков. По его словам, не ясно, как этот законопроект будет соотноситься с уже действующими правилами НДД к инфраструктуре, а также не до конца понятен механизм принятия решений. «Ростелеком» считает, что нужен прозрачный и единообразный механизм, не допускающий неоднозначных толкований, говорит Поляков.

«Транстелеком» поддерживает подход Минэкономразвития, говорит его представитель Татьяна Семенова. По ее мнению, формирование перечня объектов, используемых для размещения средств связи, и единых для всех операторов правил доступа к ним может стать решением актуальной проблемы НДД к государственной, муниципальной и частной инфраструктуре, в особенности к жилым домам.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация