Новости

Механизм предоставления доступа к инфраструктуре операторов связи вызвал разногласия у ведомств

Механизм предоставления доступа к инфраструктуре операторов связи вызвал разногласия у ведомств

Сотовые операторы считают его ненужным.

Минэкономразвития не согласовал проект поправок в закон «О связи», разработанных Минкомсвязи, в которых предлагалось дать Федеральной антимонопольной службе (ФАС) право разрешать операторам размещать свое оборудование на чужой уникальной инфраструктуре, следует из письма замминистра экономического развития Николая Подгузова в Минкомсвязи (копия есть у «Ведомостей»).

Проект поправок Минкомсвязи опубликовало на портале regulation.gov.ru. По нему, чтобы использовать чужую инфраструктуру (например, сотовые вышки, кабельную канализацию и т. д.), оператору предлагалось обратиться в ФАС и доказать, что построить альтернативную инфраструктуру технически невозможно или экономически невыгодно. В документе пояснялось, что сейчас антимонопольное законодательство распространяется только на деятельность естественных монополий.

По мнению Минэкономразвития, предложенный Минкомсвязи механизм непрозрачен. В нем нет базового перечня объектов инфраструктуры, на которые предлагается распространить принцип недискриминационного доступа (НДД), объясняет представитель министерства. Кроме того, принятие любого решения о доступе антимонопольным органом делает каждую подобную процедуру уникальным прецедентом, замечает он.

Вместо предложенного Минкомсвязи механизма Минэкономразвития предлагает реализовать механизм, аналогичный правилам НДД к инфраструктуре для размещения сетей связи, введенных правительством в ноябре 2014 г., и только если владельцы инфраструктуры нарушат эти правила – применять к ним антимонопольные меры, следует из письма Подгузова.

ФАС не согласует проект федерального закона, поскольку у ведомства уже есть полномочия применять требования антимонопольного законодательства к субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, передала через пресс-службу замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. При этом, поддерживая цели законопроекта, ФАС предлагает законом «О связи» разрешить правительству определять перечень и порядок доступа к определенным объектам инфраструктуры, а также обязать операторов при наличии технологической и экономической возможности предоставлять доступ к такой инфраструктуре, говорит она.

Введение свободного доступа к инфраструктуре всех операторов связи фактически означает ограничение их права на свободное распоряжение имуществом, считает представитель «Мегафона». В законопроекте нет четких критериев для принятия решения ФАС, добавляет он. «Поправки необходимо тщательно обсуждать с отраслью», – резюмирует руководитель «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров.

Предложенные Минкомсвязи поправки будет трудно реализовать на практике, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Вопросы доступа операторов к инфраструктуре должны решаться на двусторонней основе и уже в случае возникновения спорных моментов – через ФАС, уверен он.

НДД должен существовать только к инфраструктуре субъектов естественных монополий и объектам в госсобственности, уверена представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, а регулировать доступ к инфраструктуре всех операторов связи нецелесообразно.

«Ростелеком» еще не сформировал свою позицию по законопроекту, говорит его представитель Андрей Поляков. По его словам, не ясно, как этот законопроект будет соотноситься с уже действующими правилами НДД к инфраструктуре, а также не до конца понятен механизм принятия решений. «Ростелеком» считает, что нужен прозрачный и единообразный механизм, не допускающий неоднозначных толкований, говорит Поляков.

«Транстелеком» поддерживает подход Минэкономразвития, говорит его представитель Татьяна Семенова. По ее мнению, формирование перечня объектов, используемых для размещения средств связи, и единых для всех операторов правил доступа к ним может стать решением актуальной проблемы НДД к государственной, муниципальной и частной инфраструктуре, в особенности к жилым домам.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация