Новости

Механизм предоставления доступа к инфраструктуре операторов связи вызвал разногласия у ведомств

Механизм предоставления доступа к инфраструктуре операторов связи вызвал разногласия у ведомств

Сотовые операторы считают его ненужным.

Минэкономразвития не согласовал проект поправок в закон «О связи», разработанных Минкомсвязи, в которых предлагалось дать Федеральной антимонопольной службе (ФАС) право разрешать операторам размещать свое оборудование на чужой уникальной инфраструктуре, следует из письма замминистра экономического развития Николая Подгузова в Минкомсвязи (копия есть у «Ведомостей»).

Проект поправок Минкомсвязи опубликовало на портале regulation.gov.ru. По нему, чтобы использовать чужую инфраструктуру (например, сотовые вышки, кабельную канализацию и т. д.), оператору предлагалось обратиться в ФАС и доказать, что построить альтернативную инфраструктуру технически невозможно или экономически невыгодно. В документе пояснялось, что сейчас антимонопольное законодательство распространяется только на деятельность естественных монополий.

По мнению Минэкономразвития, предложенный Минкомсвязи механизм непрозрачен. В нем нет базового перечня объектов инфраструктуры, на которые предлагается распространить принцип недискриминационного доступа (НДД), объясняет представитель министерства. Кроме того, принятие любого решения о доступе антимонопольным органом делает каждую подобную процедуру уникальным прецедентом, замечает он.

Вместо предложенного Минкомсвязи механизма Минэкономразвития предлагает реализовать механизм, аналогичный правилам НДД к инфраструктуре для размещения сетей связи, введенных правительством в ноябре 2014 г., и только если владельцы инфраструктуры нарушат эти правила – применять к ним антимонопольные меры, следует из письма Подгузова.

ФАС не согласует проект федерального закона, поскольку у ведомства уже есть полномочия применять требования антимонопольного законодательства к субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, передала через пресс-службу замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. При этом, поддерживая цели законопроекта, ФАС предлагает законом «О связи» разрешить правительству определять перечень и порядок доступа к определенным объектам инфраструктуры, а также обязать операторов при наличии технологической и экономической возможности предоставлять доступ к такой инфраструктуре, говорит она.

Введение свободного доступа к инфраструктуре всех операторов связи фактически означает ограничение их права на свободное распоряжение имуществом, считает представитель «Мегафона». В законопроекте нет четких критериев для принятия решения ФАС, добавляет он. «Поправки необходимо тщательно обсуждать с отраслью», – резюмирует руководитель «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров.

Предложенные Минкомсвязи поправки будет трудно реализовать на практике, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Вопросы доступа операторов к инфраструктуре должны решаться на двусторонней основе и уже в случае возникновения спорных моментов – через ФАС, уверен он.

НДД должен существовать только к инфраструктуре субъектов естественных монополий и объектам в госсобственности, уверена представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, а регулировать доступ к инфраструктуре всех операторов связи нецелесообразно.

«Ростелеком» еще не сформировал свою позицию по законопроекту, говорит его представитель Андрей Поляков. По его словам, не ясно, как этот законопроект будет соотноситься с уже действующими правилами НДД к инфраструктуре, а также не до конца понятен механизм принятия решений. «Ростелеком» считает, что нужен прозрачный и единообразный механизм, не допускающий неоднозначных толкований, говорит Поляков.

«Транстелеком» поддерживает подход Минэкономразвития, говорит его представитель Татьяна Семенова. По ее мнению, формирование перечня объектов, используемых для размещения средств связи, и единых для всех операторов правил доступа к ним может стать решением актуальной проблемы НДД к государственной, муниципальной и частной инфраструктуре, в особенности к жилым домам.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Р’СЃРµ Р С• лошадях. РљРЅРёРіР° "Лошадь" — это потрясающий галоп Р С—Р С• всему, что связано Р РЋР С“ лошадью: эволюция, история, биология, РїРѕСЂРѕРґС‹, поведение, дрессировка, соревнования, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Р С‘ СѓС…РѕРґ — РІСЃРµ это собрано Р Р† галерею информации, фактов Р С‘ увлекательных мелочей. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– следите Р В Р’В·Р В Р’В° скачками Р С‘ знаете разницу между РїРѕРЅРё Р С‘ паломино, Р В Р’В Р В РІР‚ВР В Р’ РІР‚™Р’¦Р В Р’ Р’ Р’ РЎвЂў знаете ли РІС‹, что Р Р† Америку лошади были повторно завезены испанцами Р Р† шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь Р Р† РјРёСЂРµ, Мамонт, родилась Р Р† 1846 РіРѕРґСѓ? Или что РјРЅРѕРіРёРµ РєРѕРІР±РѕРё отказываются класть шляпы Р Р…Р В° кровати, полагая, что это РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ неудачу? РљРЅРёРіР° "Лошадь" — отличный Р С‘РВРвЂвРР†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р’ РЎвЂњР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР РЋРІР‚ЎР Р…РёРє информации Р С‘ вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. РљРЅРёРіР° охватывает широкий спектр тем, РѕС‚ анатомии Р С‘ физиологии лошадей Р Т‘Р С• РёС… исторической роли Р Р† Р¶РёР·РЅРё человека. Краткие Р С‘ СЏСЂРєРёРµ факты делают информацию доступной Р С‘ запоминающейся, Р В Р’В° увлекательный стиль изложРВРвРвРвР‚љРЎв„ўР В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’µР В Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р РЋР РЏ позволяет легко погружаться Р Р† чтение, открывая что-то РЅРѕРІРѕРµ Р Р…Р В° каждой странице. Независимо РѕС‚ вашего опыта Р С‘ СѓСЂРѕРІРЅСЏ знаний Р С• лошадях, эта РєРЅРёРіР° станет отличным пополнением вашей библиотеки Р С‘ подарит множество часов увлекательного Р С‘ познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация