Новости

До абонентов не доходит

До абонентов не доходит

Изменения законодательства, направленные на борьбу с SMS-спамом, и повышение стоимости рассылок привели к тому, что в 2014 году трафик SMS-информирования снизился более чем вдвое. При этом изменение условий игры на этом рынке привели к тому, что в денежном выражении его объем вырос на 80%. К 2017 году доходы операторов от SMS-информирования могут сравняться с доходами от SMS, отправляемых абонентами друг другу, достигнув 42 млрд руб.

В прошлом году объем трафика SMS-информирования в России снизился более чем вдвое по сравнению с 2013 годом, когда было достигнуто пиковое значение — более 80 млрд сообщений, рассказала "Ъ" партнер ACM-Consulting Оксана Панкратова. В первом полугодии 2015 года показатель составил около 18 млрд сообщений без учета трафика, рассылаемого клиентам Сбербанка (по оценке госпожи Панкратовой, может составлять не менее 1 млрд SMS в месяц). Около 90% трафика SMS-информирования приходится на два сегмента — банки и ритейл. В топ-5 провайдеров по объему трафика в первом сегменте, по оценке ACM-Consulting, входят MFMSolutions, SMS Traffic, "Связной", "Инстам" и Devino Telecom. Топ-5 в сегменте ритейл: Devino Telecom, SMS Traffic, "Раппорто", "Инстам" и "Связной".

Объем рынка услуг SMS-информирования по итогам 2014 года вырос на 80% по сравнению с предыдущим годом и превысил 5 млрд руб. (без учета Сбербанка). В первом полугодии 2015 года объем рынка вырос почти в семь раз по сравнению с тем же периодом 2014 года, примерно до 12,6 млрд руб. (без учета Сбербанка). "Рост произошел за счет увеличения средней стоимости одного SMS в рассылках,— отметила госпожа Панкратова.— В первом полугодии 2014 года цена составляла 0,10-0,15 руб. за сообщение, сейчас — почти 0,7 руб.". Наиболее низкой средняя стоимость SMS была в 2013 году — 0,03 руб.

На этот же год приходился пик по количеству сообщений и спама в них. В среднем в 2013 году один абонент получал 29 трансакционных, сервисно-информационных или рекламных сообщений в месяц, а в 2014 году — 12 подобных SMS. В первом полугодии 2015 года трафик вырос до 13 сообщений. "Сейчас спама практически нет: из-за большой стоимости это не выгодно",— рассказала Оксана Панкратова.

Сотовые операторы начали серьезно бороться с SMS-спамом как раз в 2013 году. Сначала "МегаФон", а затем "T2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) и МТС начали блокировать рассылки с коротких и буквенных номеров от отправителей, с которыми у них не было прямого договора. До этого компании, желающие провести рассылку, могли сделать это из сети любого оператора, чаще всего регионального игрока, предлагающего более низкие тарифы. Теперь они должны были платить тому оператору, чьим абонентам отправляли сообщения по тарифу этого оператора, что привело к росту средней стоимости услуги. В середине 2014 года поправки к закону "О связи" распространили практику прямых договоров на весь рынок. После этого крупнейшие мобильные операторы изменили условия работы с SMS-агрегаторами, что вновь привело к росту средней стоимости.

По итогам 2015 года, по прогнозу ACM-Consulting, рынок SMS-информирования достигнет 41 млрд сообщений, а его объем вырастет до 29 млрд руб. К 2017 году трафик вырастет до 51 млрд сообщений. Рост трафика и средней стоимости сообщения приведет к тому, что выручка операторов мобильной связи России от предоставления услуг SMS-информирования может увеличиться до 42 млрд руб. в год, что сопоставимо с тем, сколько операторы зарабатывают на SMS, отправляемых абонентами друг другу.

Правда, сотовые операторы отнеслись к этому выводу скептически. "Едва ли это возможно: SMS-сервисы продолжают пользоваться популярностью, а драматичного роста объема рынка рассылок мы не прогнозируем",— отмечают в МТС. В этой компании не смогли оценить выводы исследователей о росте рынка служебных SMS, так как "в последние годы цены на рассылки, которые производит МТС, только снижались". В "МегаФоне" не сравнивают доходы от SMS-информирования и обычных SMS, поскольку "это разные направления", но отмечают, что доход от рассылок растет.

В MFMSolutions и Devino Telecom уверены, что рынок SMS-информирования будет развиваться. "Вне зависимости от повышения цен SMS-кампания гораздо экономичнее, чем медийная, печатная или интернет-реклама",— отмечают в Devino Telecom. Однако гендиректор "Связной Загрузка" Дарья Лялина считает, что из-за изменений тарификации SMS-рассылок у операторов этот канал коммуникации перестал быть таким выгодным, как раньше, и тренд сохранится в ближайшем будущем. "Малый и средний бизнес переключается на мессенджеры, используя для рассылок Viber и WhatsApp, которые, кстати, не подпадают под нормы закона о спам-рассылках. У мессенджеров явно есть планы по официальному выходу на рынок рассылок, что позволит им забрать долю рынка у SMS. Многие компании сокращают частоту и объемы рекламных рассылок, используя их только в крайнем случае. Банки активно развивают онлайн-сервисы через приложения, что потенциально позволит заменить часть SMS-информирования push-уведомлениями",— рассуждает она.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация