Новости

До абонентов не доходит

До абонентов не доходит

Изменения законодательства, направленные на борьбу с SMS-спамом, и повышение стоимости рассылок привели к тому, что в 2014 году трафик SMS-информирования снизился более чем вдвое. При этом изменение условий игры на этом рынке привели к тому, что в денежном выражении его объем вырос на 80%. К 2017 году доходы операторов от SMS-информирования могут сравняться с доходами от SMS, отправляемых абонентами друг другу, достигнув 42 млрд руб.

В прошлом году объем трафика SMS-информирования в России снизился более чем вдвое по сравнению с 2013 годом, когда было достигнуто пиковое значение — более 80 млрд сообщений, рассказала "Ъ" партнер ACM-Consulting Оксана Панкратова. В первом полугодии 2015 года показатель составил около 18 млрд сообщений без учета трафика, рассылаемого клиентам Сбербанка (по оценке госпожи Панкратовой, может составлять не менее 1 млрд SMS в месяц). Около 90% трафика SMS-информирования приходится на два сегмента — банки и ритейл. В топ-5 провайдеров по объему трафика в первом сегменте, по оценке ACM-Consulting, входят MFMSolutions, SMS Traffic, "Связной", "Инстам" и Devino Telecom. Топ-5 в сегменте ритейл: Devino Telecom, SMS Traffic, "Раппорто", "Инстам" и "Связной".

Объем рынка услуг SMS-информирования по итогам 2014 года вырос на 80% по сравнению с предыдущим годом и превысил 5 млрд руб. (без учета Сбербанка). В первом полугодии 2015 года объем рынка вырос почти в семь раз по сравнению с тем же периодом 2014 года, примерно до 12,6 млрд руб. (без учета Сбербанка). "Рост произошел за счет увеличения средней стоимости одного SMS в рассылках,— отметила госпожа Панкратова.— В первом полугодии 2014 года цена составляла 0,10-0,15 руб. за сообщение, сейчас — почти 0,7 руб.". Наиболее низкой средняя стоимость SMS была в 2013 году — 0,03 руб.

На этот же год приходился пик по количеству сообщений и спама в них. В среднем в 2013 году один абонент получал 29 трансакционных, сервисно-информационных или рекламных сообщений в месяц, а в 2014 году — 12 подобных SMS. В первом полугодии 2015 года трафик вырос до 13 сообщений. "Сейчас спама практически нет: из-за большой стоимости это не выгодно",— рассказала Оксана Панкратова.

Сотовые операторы начали серьезно бороться с SMS-спамом как раз в 2013 году. Сначала "МегаФон", а затем "T2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) и МТС начали блокировать рассылки с коротких и буквенных номеров от отправителей, с которыми у них не было прямого договора. До этого компании, желающие провести рассылку, могли сделать это из сети любого оператора, чаще всего регионального игрока, предлагающего более низкие тарифы. Теперь они должны были платить тому оператору, чьим абонентам отправляли сообщения по тарифу этого оператора, что привело к росту средней стоимости услуги. В середине 2014 года поправки к закону "О связи" распространили практику прямых договоров на весь рынок. После этого крупнейшие мобильные операторы изменили условия работы с SMS-агрегаторами, что вновь привело к росту средней стоимости.

По итогам 2015 года, по прогнозу ACM-Consulting, рынок SMS-информирования достигнет 41 млрд сообщений, а его объем вырастет до 29 млрд руб. К 2017 году трафик вырастет до 51 млрд сообщений. Рост трафика и средней стоимости сообщения приведет к тому, что выручка операторов мобильной связи России от предоставления услуг SMS-информирования может увеличиться до 42 млрд руб. в год, что сопоставимо с тем, сколько операторы зарабатывают на SMS, отправляемых абонентами друг другу.

Правда, сотовые операторы отнеслись к этому выводу скептически. "Едва ли это возможно: SMS-сервисы продолжают пользоваться популярностью, а драматичного роста объема рынка рассылок мы не прогнозируем",— отмечают в МТС. В этой компании не смогли оценить выводы исследователей о росте рынка служебных SMS, так как "в последние годы цены на рассылки, которые производит МТС, только снижались". В "МегаФоне" не сравнивают доходы от SMS-информирования и обычных SMS, поскольку "это разные направления", но отмечают, что доход от рассылок растет.

В MFMSolutions и Devino Telecom уверены, что рынок SMS-информирования будет развиваться. "Вне зависимости от повышения цен SMS-кампания гораздо экономичнее, чем медийная, печатная или интернет-реклама",— отмечают в Devino Telecom. Однако гендиректор "Связной Загрузка" Дарья Лялина считает, что из-за изменений тарификации SMS-рассылок у операторов этот канал коммуникации перестал быть таким выгодным, как раньше, и тренд сохранится в ближайшем будущем. "Малый и средний бизнес переключается на мессенджеры, используя для рассылок Viber и WhatsApp, которые, кстати, не подпадают под нормы закона о спам-рассылках. У мессенджеров явно есть планы по официальному выходу на рынок рассылок, что позволит им забрать долю рынка у SMS. Многие компании сокращают частоту и объемы рекламных рассылок, используя их только в крайнем случае. Банки активно развивают онлайн-сервисы через приложения, что потенциально позволит заменить часть SMS-информирования push-уведомлениями",— рассуждает она.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 17:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация