Анализ рынков

Сотовым операторам свели счеты

Сотовым операторам свели счеты

Роуминг для путешественников из России в страны Евросоюза обходится существенно дешевле, чем для туристов из ЕС, посещающих Россию, утверждает агентство Content Review. Более того, гораздо меньше платят за услуги роуминга граждане, перемещающиеся в пределах Таможенного союза (ТС), чем жители Евросоюза, которые отправляются в соседние страны.

В исследовании информационно-аналитическое агентство Content Review учитывало расценки нескольких операторов (в России это МТС, "МегаФон" и "Вымпелком"). Аналитики агентства исходили из того, что абонент обслуживается по тарифам столичного региона, отправляется в поездку на семь дней и за это время делает семь входящих и три исходящих вызова (в домашний регион) по две минуты каждый, отправляет 19 SMS, использует по 39 Мб мобильного интернета ежедневно. Тарифы зафиксировали на 24 апреля в рублях по курсу, действовавшему на этот момент.

Исходя из полученных данных, Content Review утверждает, что абонентам выгоднее путешествовать внутри ТС, чем ЕС. Внутри ЕС рассматривались условия роуминга при поездках жителей Франции в Италию и жителей Чехии во Францию. Лучшие условия в данных примерах по базовым тарифам предлагал французский Orange, его абоненты потратили бы 3772 руб. на указанный набор услуг. Лучшие условия по базовым тарифам внутри ТС предлагала армянская "дочка" МТС — 1981 руб., что "практически в два раза ниже" стоимости в роуминге внутри ЕС. С учетом специальных опций, которые операторы предлагают подключать для оптимизации затрат в роуминге, между операторами ЕС и ТС сложился паритет.

Наилучшие условия для граждан ЕС предложил чешский Vodafone, а для граждан ТС — армянский Orange, сумма расходов для абонентов составляла бы 976 руб. и 1020 руб. соответственно. Операторы стран СНГ и ТС зачастую предлагают своим абонентам более выгодные тарифы на услуги, чем российские компании, отмечается в исследовании. Это обусловлено перевесом потока выезжающих из стран СНГ и ТС граждан в Россию, низким уровнем жизни и, как следствие, ARPU (средний счет одного абонента в месяц).

Еще один вывод: тарифы для россиян в роуминге в ЕС ниже, чем для европейских абонентов, путешествующих по России. Например, в Италии лучшие базовые тарифы в роуминге у "Вымпелкома" (абоненты оператора потратили бы 3141 руб.), а при путешествиях по России самые выгодные расценки у итальянского оператора Telecom Italia (его абоненты потратили бы 48 019 руб.). Наименее выгодные тарифы на набор услуг, принятый в исследовании за стандартный, обошелся бы россиянам в роуминге в Италии в 206 411 руб. (для абонентов МТС), а итальянцам в роуминге по России — в 376 225 руб. (Wind). По оценке Content Review, самый доступный российский оператор по базовым тарифам на традиционные услуги (звонки и SMS) — "МегаФон", с учетом мобильного интернета — "Вымпелком".

Снижать цены на услуги в роуминге от российских операторов давно требует Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в последнее время она и вовсе настаивает на отмене роуминга внутри ТС. В ФАС апеллируют к опыту ЕС: по долгосрочному плану Еврокомиссии местные операторы должны были последовательно снижать цены на услуги в роуминге внутри союза и к концу этого года полностью отменить роуминг. Впрочем, в марте этого года было решено затормозить отмену роуминга до 2018 года, но тарифы операторов продолжат снижать.

В исследовании отмечается, что от 52% доходов от оказания услуг в роуминге — это отчисления партнерам, производимые в валюте (по словам операторов, до 70%), то есть тарифы российских компаний напрямую зависят от курса рубля. Кроме того, "поток российских туристов в страны ЕС несравненно выше, чем количество европейцев, приезжающих в Россию", снизить цены на роуминг за счет взаимозачета невозможно, считают в Content Review.

В МТС не стали комментировать результаты исследования, но с расчетами Content Review не согласились: по словам представителя оператора Дмитрия Солодовникова, оператор позволяет бесплатно принимать входящие вызовы и предлагает доступные пакеты интернет-трафика. "Мы готовы работать над снижением стоимости роуминговых услуг, однако все будет зависеть от наших партнеров",— отмечает он. В "МегаФоне" согласны, что компания предлагает "самые выгодные цены на звонки и СМС в странах ЕС". При этом оператор фиксирует растущий интерес к внутрироссийским поездкам. В "Вымпелкоме" также не стали спорить с выводом, что у них наиболее выгодные тарифы на мобильный интернет в роуминге. В целом в компании считают, что методология и содержание исследования требуют времени для анализа.

В 2014 году выручка МТС от роуминга выросла на 782 млн руб., до 34,978 млрд руб., говорится в отчетности компании. Рост обусловлен увеличением в рублях доходов от гостевых абонентов, благодаря снижению курса этой валюты по отношению к доллару и евро. Другие операторы не раскрывают выручку от роуминга.

Анна Балашова, Яна Рождественская (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация