Анализ рынков

Сотовые операторы говорят о росте продаж планшетов под их марками, несмотря на падение рынка

Сотовые операторы говорят о росте продаж планшетов под их марками, несмотря на падение рынка

«Евросеть» и «Связной» уверены в обратном.

Продажи планшетов в монобрендовых салонах сотовых операторов продолжают расти, несмотря на общее падение этого рынка в России, свидетельствуют данные операторов.

В розничной сети МТС за I квартал 2015 г. продажи планшетов выросли в 1,5 раза, выручка при этом сохранилась, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Продажи бюджетных планшетов, по его словам, выросли почти в 3 раза. Драйвером роста спроса стали планшеты, продающиеся под собственным брендом МТС от таких производителей, как Irbis, Supra, Oysters, – их продажи выросли в 11 раз, радуется Солодовников.

Продажи планшетов в рознице «Вымпелкома» выросли в I квартале 2015 г. год к году в 8 раз, наибольшую роль в этом росте сыграли брендированные планшеты, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Так, планшеты «Билайн таб» занимают в продажах более 74%.

«Мегафон» также увидел в I квартале 2015 г. рост продаж планшетов в бюджетном сегменте, отмечает представитель оператора Алия Бекетова. По ее словам, продажи вендорских планшетов выросли на 4% год к году. За прошедший год продажи планшетов в салонах «Мегафона» выросли на 370%, в основном за счет брендированных устройств.

При этом продажи планшетов по России в целом упали в январе – марте 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 27%, а рублевая выручка от их продаж – на 33%, говорит Солодовников. По подсчетам «Связного», ритейлеры продали за этот период 1,6 млн планшетных компьютеров на 14 млрд руб., говорит представитель «Связного» Мария Заикина. По данным аналитической компании IDC, которая подсчитывает не продажи, а поставки устройств на рынок производителями, поставки планшетов в Россию в I квартале 2015 г. упали год к году на 39,5% до 1 млн шт., а в денежном выражении рынок рухнул на 65,6%.

По данным независимых ритейлеров, продажи брендированных планшетов, наоборот, сокращаются: если в I квартале 2014 г. доля операторских планшетов в общих продажах была 9%, то в январе – марте этого года они заняли лишь 2%, говорит Заикина. За первые три месяца 2014 г. в России было продано 153 000 брендированных планшетов, в этом году операторам удалось продать только 34 000 планшетов, подсчитали аналитики «Евросети».

Многократный рост продаж брендированных планшетных компьютеров у отдельных операторов возможен, однако его можно объяснить только эффектом низкой базы, считает Заикина. Сейчас падают как продажи брендированных планшетов операторов в абсолютном значении, так и их доля на рынке, говорит директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Операторы перестали завозить их из-за высокого курса валют, который не позволяет им удерживать цены на прошлогоднем уровне. А продавать эти устройства дороже в больших объемах невозможно, полагает он.

«Связной» и «Евросеть» не могут подсчитать все брендированные планшеты операторов, потому что некоторые из них они относят к категории обычных В-брендов (локальных брендов), считает сотрудник одного из крупных сотовых операторов.

Данные «Связного» и «Евросети» совершенно не похожи на правду, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В I квартале этого года операторы продали более 200 000 своих планшетов, подсчитал он. Раньше планшеты не воспринимались как часть телекоммуникационного рынка – это был компьютерный продукт. А операторские планшеты сместили акцент в сторону услуг связи – продукт занял свою нишу, в том числе и ценовую. Благодаря этому в итоге опустился средний ценник планшетов на рынке, объясняет Муртазин. А если смотреть на данные «Связного» и «Евросети», то получается, что продукт в нижнем ценовом сегменте почти не продается.

Два из трех – с sim-картой

66% Такую долю в поставках в Россию составили в I квартале 2015 г. планшеты с поддержкой 3G/4G-сети, по данным IDC. Лидером по поставкам является Samsung, занявший, по подсчетам аналитиков, 16,2% российского рынка планшетных ПК.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация