Новости

Управляемый роуминг

Управляемый роуминг

К 2017 году цена минуты разговора в роуминге для россиян, путешествующих по Белоруссии, Казахстану и Армении, должна снизиться в разы — до €0,3. Регулирование могут ввести на уровне Евразийского экономического союза.

По европейскому образцу

Рабочая группа, состоящая из представителей антимонопольных ведомств стран — членов ЕАЭС (в Евразийский экономический союз входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения), подготовила план по снижению тарифов в роуминге (копия есть у РБК). План включает установку максимальных тарифов для исходящих голосовых вызовов: в 2015 году стоимость минуты общения должна составлять €1,05, в будущем году — €0,68, в 2017‑м — €0,3/мин. Стоимость минуты в 30 евроцентов сопоставима с тарифом на международные звонки в странах ЕАЭС, сказано в документе. Его подлинность подтвердил источник, близкий к ФАС, и менеджер крупной телекоммуникационной компании.

Эксперты рабочей группы установили, что тарифы на исходящие звонки в странах ЕАЭС сейчас в несколько раз превышают максимальный тариф в странах Евросоюза (ЕС): в случае если абонент подключает специальные опции при общении в роуминге, ценовой разрыв составляет в среднем 200%, если нет (говорит по базовым тарифам домашнего региона) — 400%. То же самое с СМС (базовый тариф втрое дороже, опционный — вдвое) и интернетом (в 21 и в восемь раз дороже соответственно) в роуминге.

Чиновники хотят свести ценовой разрыв к нулю в ближайшие два-три года, подчеркивает один из собеседников РБК. По их мнению, Европе помогли принятые в 2007, 2009 и 2012 годах регламенты, ограничивающие предельный уровень тарифов на международный роуминг. По статистике Европейской комиссии, если в 2007 году стоимость исходящей минуты разговора составляла €2,8, то в 2015‑м — это €0,19. СМС подешевели за тот же период в 13 раз, до €0,06 за сообщение, передача данных — в 15 раз, до €0,2 за 1 Мб.

В конце июня в Бресте прошло очередное совещание на тему создания безроумингового пространства на территории ЕАЭС, рассказывает источник, знакомый с подробностями мероприятия. В совещании принял участие также представитель антимонопольной службы Киргизии. По итогам встречи и был представлен описанный выше план.

Следующее заседание рабочей группы запланировано на 15 сентября 2015 года. По словам собеседника РБК, в ближайшее время может состояться рабочая видеоконференция, в ходе которой «могут быть приняты более конкретные решения».

Прямое регулирование

«Обстоятельства, на которые указывают операторы связи — ставки интерконнекта, налоговые режимы, — влияют на величину тарифов на услуги связи в роуминге. Однако, несмотря на это, они не являются препятствием для реализации «принципов справедливого роуминга», — цитировала в конце июня пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) заместителя руководителя ведомства Андрея Цыганова.

Ни ФАС, ни Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не могут регулировать тарифы операторов в России, однако в рамках ЕАЭС действительно обсуждается возможность введения прямого ценового регулирования, рассказывает источник со стороны ФАС.

По его информации, операторам сотовой связи рекомендовано до 1 октября 2015 года «начать процесс добровольного снижения тарифов на услуги связи в роуминге».

Представители ЕАЭС считают, что снижение тарифов на международный роуминг должно произойти за счет сокращения выплат операторам-партнерам. По оценкам российской ФАС, сейчас на такие выплаты у операторов приходится в среднем 61% общего объема расходов в роуминге. В мае ФАС уже рассылала российским операторам письма с просьбой направить своим роуминговым партнерам оферты об изменении ставок взаиморасчетов, сообщала газета «Ведомости». Аналогичные письма антимонопольные ведомства Белоруссии и Казахстана тогда же направили и операторам своих стран.

В первом квартале 2015 года в выручке российских операторов «большой тройки» на роуминг пришлось примерно 7%, приводит данные гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков ранее оценивал этот показатель в 2–7% в зависимости от компании. В плане рабочей группы ЕАЭС сказано, что доля международного роуминга с государствами — членами союза в выручке российских компаний не превышает 0,5–1%, только с казахскими операторами — 2–4%, с белорусскими — 3%, так что финансовый ущерб операторы вряд ли ощутят.

Зато снижение тарифов приведет к росту потребления услуг и, соответственно, увеличению доходов операторов. В сообщении ФАС от 30 июня уточнялось, что операторы смогу выручить дополнительно около 22,7 млрд руб.

Операторы не согласны

Равномерно снизить стоимость межоператорских услуг непросто из‑за различий в регулировании в разных странах, считает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. По ее словам, «ВымпелКом» анализирует все предложения ФАС и ЕАЭС и готов к диалогу с партнерами.

Как рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников, компания ведет работу по снижению роуминговых тарифов в ЕАЭС и других странах, как раз сейчас находится «в активной стадии проработки оферта для роуминговых партнеров по снижению межоператорских тарифов». В частности, как утверждает Солодовников, МТС уже снизила тарифы на передачу данных в роуминге. Также он уточняет, что не было повышения тарифов на голосовые услуги, несмотря на девальвацию рубля и ускорение инфляции.

«В какой степени может произойти очередное снижение, будет зависеть от взаимодействия операторов связи на территориях стран — членов ЕАЭС, так как на сегодня существуют объективные правовые, технологические и организационные особенности оказания услуг в роуминге, что отличает роуминг от обычных услуг в домашней сети», — заявил Солодовников. Управление тарифами должно осуществляться с использованием рыночных механизмов, а прямое ценовое регулирование может нанести ущерб отрасли, уверен он.

Представитель «МегаФона» Алия Бекетова отмечает, что «затраты на создание высококачественной мобильной сети в России и любой другой страны СНГ несопоставимы и отличаются на порядки»: «В случае полного обнуления роуминговых тарифов можно будет, к примеру, приобрести сим-карту в Армении и пользоваться ею без ограничений в России по ценам армянского оператора. Это приведет к недополучению выручки, а подчас и прямым убыткам». По ее словам, модель, когда абоненты операторов могут снижать свои расходы в поездках за рубежом, подключая роуминговые опции, гораздо более справедлива.

Полина Русяева, Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация