Новости

В странах ЕАЭС все сигаретные пачки украсят страшными картинками

В странах ЕАЭС все сигаретные пачки украсят страшными картинками

Изображения, разработанные Минздравом России, станут обязательными в Армении, Белоруссии и Казахстане.

Устрашающие картинки на пачках сигарет, разработанные Минздравом РФ, станут обязательными и в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в Армении, Белоруссии и Казахстане. Согласно проекту решения Евразийской комиссии (ЕЭК) «Об эскизах предупреждений о вреде потребления табачных изделий» (имеется в распоряжении «Известий»), на территории стран ЕАЭС будут действовать единые требования к оформлению пачек от сигарет — на лицевой стороне упаковки будут размещены предупреждающие надписи на армянском, белорусском и казахском языках соответственно. По словам члена экспертного совета по борьбе с табаком при Минздраве РФ Алексея Шабашова, решение ЕЭК обяжет всех изготовителей табачной продукции подчиняться этим правилам, даже если эти стандарты не прописаны в местном антитабачном законодательстве.

Согласно тексту проекта, «устанавливаются единые эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий», которые будут представлять собой «информацию о разрушительных последствиях потребления табачных изделий и табачного дыма для здоровья человека». Предупреждения будут нанесены «на каждую потребительскую упаковку табачной продукции». Также будут закреплены параметры нанесения изображений — требования «должны быть соблюдены субъектами предпринимательской деятельности». В течение 12 месяцев после принятия положения импортер (продавец) должен нанести эти рисунки на упаковки сигарет, реализуемых на территории ЕАЭС.

Проекты эскизов были разработаны и представлены в ЕЭК Миздравом РФ по согласованию с Минздравами Белоруссии, Казахстана, Армении.

Отметим, что, согласно разработанному проекту, на пачках российских сигарет будут печатать также номер «горячей линии» — курильщики смогут проконсультироваться и узнать подробнее о возможных последствиях пагубной привычки. Устрашающие картинки разместят с двух сторон пачки — они займут 50% площади каждой из сторон.

Член экспертного совета по борьбе с табаком при Минздраве Алексей Шабашов отметил, что после распада СССР, в странах постсоветского пространства на протяжении 20 лет табачная проблема не регулировалась.

— Сейчас на территории этих республик количество курящих варьируется таким образом: женщин — 20–30% и мужчин — до 70%, — говорит он. 

По словам эксперта, табачная индустрия наносит урон российской экономике: ежегодно страна теряет внушительную сумму — 1 трлн рублей.

— Несколько лет назад московские экономисты подсчитали масштабы этой проблемы: снижение производительности труда, заболевания, ранние смерти — следовательно, невыработанный валовый внутренний продукт (ВВП), пожары и т.д. Система здравоохранения надрывается, потому что приходится лечить последствия, вызванные табакокурением.

Шабашов также отметил, что сейчас во всех странах ЕАЭС меры по борьбе с табакокурением разные, а вот стандарты по оформлению пачек будут теперь общими — всем странам придется подчиняться этим правилам.

— На территории России, в принципе как и на всем пространстве ЕАЭС, действуют транснациональные табачные индустрии — British American Tobacco, Philip Morris International и Japan Tobacco International, — говорит эксперт. — Теперь на территории стран ЕАЭС, компании, которые будут производить сигареты, должны будут оформлять упаковки по новым стандартам.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Красильникова уверена, что количество курящих можно значительно сократить, повысив цены на сигареты.

 — Сейчас упаковку сигарет в среднем можно приобрести за небольшие деньги — 60 рублей. Спрос на табак упадет, если стоимость одной пачки достигнет 500 рублей, — говорит она. — Полагаю, что устрашающие картинки подействуют на курильщиков, но на это потребуется минимум 3 года — за это время в странах ЕАЭС количество табакозависимых может сократиться на 5%. 

Отметим, что по результатам опроса фонда «Общественное мнение» в июне 2015 года, после принятия антитабачного закона число курильщиков в России снизилось всего на 3% — с 36% до 33%. Отметим, что в Минздраве рассчитывает на снижение к 2020 году количества курящих в России до 25%. 

Врач-психиатр Александр Федорович уверен, что к таким устрашающим картинкам нужно будет еще добавить «увлекательный» текст о последствиях курения.

— Надпись «курение убивает» или названия болезней оставляют курильщиков равнодушными. Мини-история о том, как женщина-курильщица потеряла ребенка, подействует на зависимых от сигарет, — говорит он. — Подобные истории могут отбить интерес к курению. 

Добавим, что техрегламент Таможенного союза на табачную продукцию вступит в силу 15 мая 2016 года. После того как Совет Евразийской экономической комиссии окончательно утвердит новые эскизы, у производителей сигарет будет 1 год на замену предупредительных картинок и надписей на пачках. 

Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 17:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация