Новости

Антимонопольная служба может применить прямое регулирование цен на роуминг

Антимонопольная служба может применить прямое регулирование цен на роуминг

Если операторы не договорятся об их снижении.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может прибегнуть к жестким мерам для снижения цен на роуминг, вплоть до прямого регулирования «в рамках Евразийского экономического союза» (ЕАЭС; кроме России в него входят Белоруссия, Казахстан и Армения), цитирует казахстанский деловой портал «Курсив» замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина, выступавшего на заседании штаба СНГ по совместным антимонопольным расследованиям. Он сообщил, что ведомство прибегнет к этому, только если операторы «не пойдут навстречу населению стран». Сотрудник пресс-службы ФАС подтвердил его слова.

В декабре 2014 г. Голомолзин предложил российским операторам радикально снизить цены на международный роуминг. Принцип, введения которого он хочет добиться, – «в роуминге как дома», т. е. чтобы тарифы в роуминге были установлены на уровне цен на связь в стране пребывания абонента. Разработкой этого проекта занимается рабочая группа, состоящая из представителей антимонопольных ведомств 20 стран. В случае его реализации, по подсчетам ФАС, российские операторы должны будут снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз. ФАС планирует реализовывать этот проект в два этапа. На первом (до конца августа 2015 г.) операторы попытаются самостоятельно договориться между собой о снижении цен на интерконнект (плата за прохождение трафика по сети другого оператора). Если сделать этого не удастся, антимонопольные ведомства могут начать расследование или попытаются отрегулировать цены на уровне межправительственных соглашений.

ФАС не уполномочена регулировать тарифы, кроме того, это не способствует конкуренции – для создания справедливой ситуации на рынке достаточно антимонопольных инструментов, говорит начальница управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. Однако если из-за институциональных особенностей стран эти инструменты помочь не смогут, то в рамках единого экономического пространства стран – участниц ЕАЭС можно обсудить введение прямого ценового регулирования.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не регулирует тарифы сотовых операторов, заявил представитель ведомства Олег Попов. Если ФАС выявит нарушение антимонопольного законодательства, то ведомство будет решать, как именно воздействовать на цены операторов, говорит он.

Операторы «большой тройки» считают, что принимаемых ими мер по снижению цен в роуминге более чем достаточно. МТС, например, понизила цены на ряд популярных туристических направлений, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Однако из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро в некоторых странах – куда поток туристов не так велик – МТС была вынуждена повысить цены, признает он. Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» отмечают, что для снижения цен на роуминг необходимо желание операторов других стран. Примерно 70% стоимости звонков в роуминге – это межоператорский тариф, напоминает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Операторы снижают цены благодаря конкуренции, а не прямому регулированию, замечает человек, близкий к одному из крупных операторов. В рамках Регионального содружества в области связи (объединяет администрации связи и всех основных операторов СНГ) прямое регулирование цен исключено, считает юрист одной из крупных российских компаний. В рамках ЕАЭС это тоже еще долго не будет возможно, добавляет он.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.11.2025 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация