Новости

Антимонопольная служба может применить прямое регулирование цен на роуминг

Антимонопольная служба может применить прямое регулирование цен на роуминг

Если операторы не договорятся об их снижении.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может прибегнуть к жестким мерам для снижения цен на роуминг, вплоть до прямого регулирования «в рамках Евразийского экономического союза» (ЕАЭС; кроме России в него входят Белоруссия, Казахстан и Армения), цитирует казахстанский деловой портал «Курсив» замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина, выступавшего на заседании штаба СНГ по совместным антимонопольным расследованиям. Он сообщил, что ведомство прибегнет к этому, только если операторы «не пойдут навстречу населению стран». Сотрудник пресс-службы ФАС подтвердил его слова.

В декабре 2014 г. Голомолзин предложил российским операторам радикально снизить цены на международный роуминг. Принцип, введения которого он хочет добиться, – «в роуминге как дома», т. е. чтобы тарифы в роуминге были установлены на уровне цен на связь в стране пребывания абонента. Разработкой этого проекта занимается рабочая группа, состоящая из представителей антимонопольных ведомств 20 стран. В случае его реализации, по подсчетам ФАС, российские операторы должны будут снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз. ФАС планирует реализовывать этот проект в два этапа. На первом (до конца августа 2015 г.) операторы попытаются самостоятельно договориться между собой о снижении цен на интерконнект (плата за прохождение трафика по сети другого оператора). Если сделать этого не удастся, антимонопольные ведомства могут начать расследование или попытаются отрегулировать цены на уровне межправительственных соглашений.

ФАС не уполномочена регулировать тарифы, кроме того, это не способствует конкуренции – для создания справедливой ситуации на рынке достаточно антимонопольных инструментов, говорит начальница управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. Однако если из-за институциональных особенностей стран эти инструменты помочь не смогут, то в рамках единого экономического пространства стран – участниц ЕАЭС можно обсудить введение прямого ценового регулирования.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не регулирует тарифы сотовых операторов, заявил представитель ведомства Олег Попов. Если ФАС выявит нарушение антимонопольного законодательства, то ведомство будет решать, как именно воздействовать на цены операторов, говорит он.

Операторы «большой тройки» считают, что принимаемых ими мер по снижению цен в роуминге более чем достаточно. МТС, например, понизила цены на ряд популярных туристических направлений, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Однако из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро в некоторых странах – куда поток туристов не так велик – МТС была вынуждена повысить цены, признает он. Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» отмечают, что для снижения цен на роуминг необходимо желание операторов других стран. Примерно 70% стоимости звонков в роуминге – это межоператорский тариф, напоминает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Операторы снижают цены благодаря конкуренции, а не прямому регулированию, замечает человек, близкий к одному из крупных операторов. В рамках Регионального содружества в области связи (объединяет администрации связи и всех основных операторов СНГ) прямое регулирование цен исключено, считает юрист одной из крупных российских компаний. В рамках ЕАЭС это тоже еще долго не будет возможно, добавляет он.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация