Новости компаний

Ритейлеры и регуляторы выступили против "обезличенных" пачек сигарет

Ритейлеры и регуляторы выступили против "обезличенных" пачек сигарет

Представители Федеральной антимонопольной службы, розничных ассоциаций и крупных сетей назвали избыточной и опасной для экономики идею «простых» пачек для табачных изделий.

Введение одинаковой «обезличенной» упаковки сигарет без логотипов и фирменных знаков подрывает основы конкуренции и может подтолкнуть рост черного рынка, отметили участники дискуссии «Эффект домино в регулировании потребительского рынка. Что ждет розницу?», прошедшей в рамках форума Неделя российского ритейла.

«В данной ситуации у покупателя отбирают возможность выбирать, потому что товар обезличен. Это плохо с точки зрения конкуренции. Мы эту идею не поддерживаем», - сказала заместитель руководителя контрольно-финансового управления ФАС России Наталия Исаева. 

Предложения ввести «простую» упаковку сигарет содержатся в проекте концепции Минздрава РФ по противодействию потребления табака на 2018-2022 годы, проекте плана совместных действий стран-участников СНГ по предупреждению негативного влияния табака на здоровье населения на 2018-2022 годы и проекте Стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 года.

Запрет на брендирование сигарет действует в Австралии, Франции и Великобритании, а на днях вступил в силу в Новой Зеландии. В странах, где действует обезличенная упаковка, данная мера не ускорила снижение курения, но создала благоприятную почву для роста нелегального рынка, отметил директор по связям с органами власти JTI Россия Андрей Тагиев.

 «При отсутствии видимых различий между брендами потребители начинают переходить на более дешевые товары, в том числе нелегальные. Это произошло в Австралии, где резко выросла доля дешевых сигарет и на 20% увеличился теневой рынок. Последние данные из Великобритании говорят о том, что уровень курения не изменился, зато контрафактная продукция появилась на массовом рынке уже через месяц после принятия закона», - сказал он.

От унифицированной упаковки страдает потребитель - он теряет восприятие бренда и не может отличить контрафактную продукцию от оригинальной, считает исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев. «Любой производитель пытается защитить свою продукцию через уникальную упаковку. Запрет на брендирование не снизит табакокурение в стране, по ударит по конкуренции. Это явно избыточная мера», - отметил он.

Унификация пачек сигарет может принести ритейлерам крупные операционные потери из-за снижения скорости обслуживания покупателей, считает заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Retail Group Дмитрий Русаков. «Замедление обслуживание покупателя на кассе на одну секунду ведет к дополнительным затратам 40 млн руб в день. Из-за обезличенной пачки замедляется поиск товара, а сигареты расположены рядом с кассой у большинства ритейлеров. Если посчитать в масштабах страны, это очень большие деньги», сказал он.

Как показывает мировая практика, запрет брендирования сигарет влечет за собой ужесточение регулирования и других продуктов – потенциально вредных или считающихся таковыми. В Великобритании и Канаде уже звучат призывы ввести «простую» упаковку для алкоголя и более широкого круга потребительских товаров. Это явление называется «эффектом домино» в регулировании.    

«Наша ассоциация и «Опора России» категорически против «простой» пачки. Вызывают большую тревогу и другие предложения: продавать табак в отдельной кассе на расстоянии 5 метров от прочих касс, перекрасить шкафы для продажи сигарет в грязно-зеленый цвет и прочие аналогичные инициативы. Это вещь бессмысленная, ограничивающая право выбора человека. Понятно, что можно заболеть, систематически употребляя неполезные продукты, но точно также можно это сделать, употребляя их в неправильное время. А уж тем более – мало двигаясь. Что мы теперь, будем законодательно заставлять людей в течение дня быстрее ходить?», - говорит президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.

Зарубежные исследования не подтверждают эффективности «простых пачек» в борьбе с курением. Анализ Europe Economics выявил отсутствие влияния обезличенных пачек на уровень потребления табачных изделий в Великобритании и Франции. Согласно опросу Kantar TNS, 58% населения Великобритании считают, что использование простой упаковки приведет к росту незаконной торговли сигаретами в стране. Проведенный Opinionway опрос во Франции показал, что 72% французов считают простые пачки самой неэффективной из всех мер по борьбе с курением.

Россияне также отрицательно воспринимают идею обезличивания сигаретной упаковки. По данным проведенного в 2017 году опроса Magram Market Research, 78% российских курильщиков считают наиболее вероятными последствиями такой меры рост контрафакта и контрабанды из соседних стран, а также в целом снижение качества сигарет (57%). Большинство опрошенных сообщили, что закрытая выкладка сигарет и устрашающие изображения на пачке на решение бросить курить не влияют.

08.06.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация