ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации

Несколько региональных управлений ФАС проводят проверки и возбудили дела против ювелирной сети Sunlight. Ее рекламная модель основана на спаме и бесконечных «ликвидациях» магазинов.
О деле в отношении Sunlight и ПАО «МТС» из-за рассылки спама с рекламой скидок на золотые украшения на неделе сообщило столичное управление ФАС. А сегодня появилась очередная новость о том, что УФАС по Волгоградской и Челябинской областям проверяют рекламу сети по заявлениям граждан.
На сайте магазина также сообщается о закрытии всех магазинов и приведена фраза «отдаем все за бесценок».
Что нужно знать о Sunlight
Сеть магазинов работает с 1995 года. Начав с дистрибуции продукции отечественных ювелирных заводов, она включилась в импорт, а через 10 лет после основания создала одноименный бренд, затем перейдя на него целиком.
В 2009 году открылись первые собственные магазины Sunlight, а в 2015 году РБК назвал Sunlight пятой по числу торговых точек ювелирной сетью страны. Компания частная, принадлежит гендиректору и основателю Сергею Грибнякову с партнерами. В 2013 году оборот юрлица Sunlight оптовой компании «Оникс-Холдинг» составлял 6 млрд рублей, в 2019 году двух связанных юрлиц — 6,6 млрд рублей. Сеть развивается по франчайзинговой модели в низком ценовом сегменте.
Как это работает
Рекламные практики Sunlight и прежде подвергались критике за спам, а постоянное, минимум с 2015 года, закрытие магазинов даже стало предметом мемов. До сих пор сеть в основном отделывалась предупреждениями УФАС, но в этом году волгоградское управление говорит уже о штрафе от 100 до 500 тысяч рублей.
По подсчетам «Делового Петербурга», в ФАС с января 2019 года по август 2020 года зарегистрировано около 30 жалоб и постановлений в отношении Sunlight за нарушения законодательства о рекламе. Эксперты издания считают, что избитый рекламный ход с ликвидацией продолжает работать и привлекать клиентов — при том что цены в сети не самые низкие.
В российском законе «О рекламе» нет прямого запрета вечной ликвидации магазинов, но против таких практик можно использовать многочисленные пункты о недостоверной рекламе. В США такой запрет существует, а в некоторых штатах распродажа «при закрытии бизнеса» ограничена 30 днями.
28.08.2020
Еще статьи по теме
- Юрий Костин: "Либерализация закона о рекламе и поддержка государством регионального радио необходимы" - 26.11.2020
- Наружная реклама вовсе не женщина, хотя иногда и бывает свободной - 29.10.2020
- ФАС и представители ресторанного бизнеса прокомментировали наложение штрафа на кафе "Щелкунчик" за неэтичную рекламу - 18.09.2020
- ФАС завела дело за недостаточно "европейский" шоколад Lindt - 25.08.2020
- Яндекс и Медиа Гуру нарушили Закон о рекламе - 17.08.2020
- ИТ-коалиция из восьми компаний обратилась в ФАС с требованием признать действия Яндекса ограничивающими конкуренцию - 07.08.2020
- ФАС возбудила дело против Simple из-за рекламы доставки алкоголя - 21.07.2020
- "ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались… - 20.07.2020
- Минсельхоз предложил разрешить рекламу тотализаторов - 07.07.2020
- ФАС завела дело за "европейский" стиральный порошок в России - 03.07.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий