Новости

ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации

ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации

Несколько региональных управлений ФАС проводят проверки и возбудили дела против ювелирной сети Sunlight. Ее рекламная модель основана на спаме и бесконечных «ликвидациях» магазинов.

О деле в отношении Sunlight и ПАО «МТС» из-за рассылки спама с рекламой скидок на золотые украшения на неделе сообщило столичное управление ФАС. А сегодня появилась очередная новость о том, что УФАС по Волгоградской и Челябинской областям проверяют рекламу сети  по заявлениям граждан.

По мнению заявителя, заявила ТАСС пресс-служба челябинского УФАС, «реклама создает у потребителей представления о реальном закрытии магазина и стимулирует спрос. При этом фактически магазины не закрываются, и реклама вводит покупателей в заблуждение».

На сайте магазина также сообщается о закрытии всех магазинов и приведена фраза «отдаем все за бесценок».

Что нужно знать о Sunlight

Сеть магазинов работает с 1995 года. Начав с дистрибуции продукции отечественных ювелирных заводов, она включилась в импорт, а через 10 лет после основания создала одноименный бренд, затем перейдя на него целиком.

В 2009 году открылись первые собственные магазины Sunlight, а в 2015 году РБК назвал Sunlight пятой по числу торговых точек ювелирной сетью страны. Компания частная, принадлежит гендиректору и основателю Сергею Грибнякову с партнерами. В 2013 году оборот юрлица Sunlight оптовой компании «Оникс-Холдинг» составлял 6 млрд рублей, в 2019 году двух связанных юрлиц — 6,6 млрд рублей. Сеть развивается по франчайзинговой модели в низком ценовом сегменте.

Как это работает

Рекламные практики Sunlight и прежде подвергались критике за спам, а постоянное, минимум с 2015 года, закрытие магазинов даже стало предметом мемов. До сих пор сеть в основном отделывалась предупреждениями УФАС, но в этом году волгоградское управление говорит уже о штрафе от 100 до 500 тысяч рублей.

По подсчетам «Делового Петербурга», в ФАС с января 2019 года по август 2020 года зарегистрировано около 30 жалоб и постановлений в отношении Sunlight за нарушения законодательства о рекламе. Эксперты издания считают, что избитый рекламный ход с ликвидацией продолжает работать и привлекать клиентов — при том что цены в сети не самые низкие.

В российском законе «О рекламе» нет прямого запрета вечной ликвидации магазинов, но против таких практик можно использовать многочисленные пункты о недостоверной рекламе. В США такой запрет существует, а в некоторых штатах распродажа «при закрытии бизнеса» ограничена 30 днями.

28.08.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"
Арт-директор Стас Жицкий рассуждает, должен ли логотип соответствовать бизнесу и возможно ли это в принципе.
В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.01.2022 - 05:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация