Новости

ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации

ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации

Несколько региональных управлений ФАС проводят проверки и возбудили дела против ювелирной сети Sunlight. Ее рекламная модель основана на спаме и бесконечных «ликвидациях» магазинов.

О деле в отношении Sunlight и ПАО «МТС» из-за рассылки спама с рекламой скидок на золотые украшения на неделе сообщило столичное управление ФАС. А сегодня появилась очередная новость о том, что УФАС по Волгоградской и Челябинской областям проверяют рекламу сети  по заявлениям граждан.

По мнению заявителя, заявила ТАСС пресс-служба челябинского УФАС, «реклама создает у потребителей представления о реальном закрытии магазина и стимулирует спрос. При этом фактически магазины не закрываются, и реклама вводит покупателей в заблуждение».

На сайте магазина также сообщается о закрытии всех магазинов и приведена фраза «отдаем все за бесценок».

Что нужно знать о Sunlight

Сеть магазинов работает с 1995 года. Начав с дистрибуции продукции отечественных ювелирных заводов, она включилась в импорт, а через 10 лет после основания создала одноименный бренд, затем перейдя на него целиком.

В 2009 году открылись первые собственные магазины Sunlight, а в 2015 году РБК назвал Sunlight пятой по числу торговых точек ювелирной сетью страны. Компания частная, принадлежит гендиректору и основателю Сергею Грибнякову с партнерами. В 2013 году оборот юрлица Sunlight оптовой компании «Оникс-Холдинг» составлял 6 млрд рублей, в 2019 году двух связанных юрлиц — 6,6 млрд рублей. Сеть развивается по франчайзинговой модели в низком ценовом сегменте.

Как это работает

Рекламные практики Sunlight и прежде подвергались критике за спам, а постоянное, минимум с 2015 года, закрытие магазинов даже стало предметом мемов. До сих пор сеть в основном отделывалась предупреждениями УФАС, но в этом году волгоградское управление говорит уже о штрафе от 100 до 500 тысяч рублей.

По подсчетам «Делового Петербурга», в ФАС с января 2019 года по август 2020 года зарегистрировано около 30 жалоб и постановлений в отношении Sunlight за нарушения законодательства о рекламе. Эксперты издания считают, что избитый рекламный ход с ликвидацией продолжает работать и привлекать клиентов — при том что цены в сети не самые низкие.

В российском законе «О рекламе» нет прямого запрета вечной ликвидации магазинов, но против таких практик можно использовать многочисленные пункты о недостоверной рекламе. В США такой запрет существует, а в некоторых штатах распродажа «при закрытии бизнеса» ограничена 30 днями.

28.08.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 20:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация