Новости

ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации

ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации

Несколько региональных управлений ФАС проводят проверки и возбудили дела против ювелирной сети Sunlight. Ее рекламная модель основана на спаме и бесконечных «ликвидациях» магазинов.

О деле в отношении Sunlight и ПАО «МТС» из-за рассылки спама с рекламой скидок на золотые украшения на неделе сообщило столичное управление ФАС. А сегодня появилась очередная новость о том, что УФАС по Волгоградской и Челябинской областям проверяют рекламу сети  по заявлениям граждан.

По мнению заявителя, заявила ТАСС пресс-служба челябинского УФАС, «реклама создает у потребителей представления о реальном закрытии магазина и стимулирует спрос. При этом фактически магазины не закрываются, и реклама вводит покупателей в заблуждение».

На сайте магазина также сообщается о закрытии всех магазинов и приведена фраза «отдаем все за бесценок».

Что нужно знать о Sunlight

Сеть магазинов работает с 1995 года. Начав с дистрибуции продукции отечественных ювелирных заводов, она включилась в импорт, а через 10 лет после основания создала одноименный бренд, затем перейдя на него целиком.

В 2009 году открылись первые собственные магазины Sunlight, а в 2015 году РБК назвал Sunlight пятой по числу торговых точек ювелирной сетью страны. Компания частная, принадлежит гендиректору и основателю Сергею Грибнякову с партнерами. В 2013 году оборот юрлица Sunlight оптовой компании «Оникс-Холдинг» составлял 6 млрд рублей, в 2019 году двух связанных юрлиц — 6,6 млрд рублей. Сеть развивается по франчайзинговой модели в низком ценовом сегменте.

Как это работает

Рекламные практики Sunlight и прежде подвергались критике за спам, а постоянное, минимум с 2015 года, закрытие магазинов даже стало предметом мемов. До сих пор сеть в основном отделывалась предупреждениями УФАС, но в этом году волгоградское управление говорит уже о штрафе от 100 до 500 тысяч рублей.

По подсчетам «Делового Петербурга», в ФАС с января 2019 года по август 2020 года зарегистрировано около 30 жалоб и постановлений в отношении Sunlight за нарушения законодательства о рекламе. Эксперты издания считают, что избитый рекламный ход с ликвидацией продолжает работать и привлекать клиентов — при том что цены в сети не самые низкие.

В российском законе «О рекламе» нет прямого запрета вечной ликвидации магазинов, но против таких практик можно использовать многочисленные пункты о недостоверной рекламе. В США такой запрет существует, а в некоторых штатах распродажа «при закрытии бизнеса» ограничена 30 днями.

28.08.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация