ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации

Несколько региональных управлений ФАС проводят проверки и возбудили дела против ювелирной сети Sunlight. Ее рекламная модель основана на спаме и бесконечных «ликвидациях» магазинов.
О деле в отношении Sunlight и ПАО «МТС» из-за рассылки спама с рекламой скидок на золотые украшения на неделе сообщило столичное управление ФАС. А сегодня появилась очередная новость о том, что УФАС по Волгоградской и Челябинской областям проверяют рекламу сети по заявлениям граждан.
На сайте магазина также сообщается о закрытии всех магазинов и приведена фраза «отдаем все за бесценок».
Что нужно знать о Sunlight
Сеть магазинов работает с 1995 года. Начав с дистрибуции продукции отечественных ювелирных заводов, она включилась в импорт, а через 10 лет после основания создала одноименный бренд, затем перейдя на него целиком.
В 2009 году открылись первые собственные магазины Sunlight, а в 2015 году РБК назвал Sunlight пятой по числу торговых точек ювелирной сетью страны. Компания частная, принадлежит гендиректору и основателю Сергею Грибнякову с партнерами. В 2013 году оборот юрлица Sunlight оптовой компании «Оникс-Холдинг» составлял 6 млрд рублей, в 2019 году двух связанных юрлиц — 6,6 млрд рублей. Сеть развивается по франчайзинговой модели в низком ценовом сегменте.
Как это работает
Рекламные практики Sunlight и прежде подвергались критике за спам, а постоянное, минимум с 2015 года, закрытие магазинов даже стало предметом мемов. До сих пор сеть в основном отделывалась предупреждениями УФАС, но в этом году волгоградское управление говорит уже о штрафе от 100 до 500 тысяч рублей.
По подсчетам «Делового Петербурга», в ФАС с января 2019 года по август 2020 года зарегистрировано около 30 жалоб и постановлений в отношении Sunlight за нарушения законодательства о рекламе. Эксперты издания считают, что избитый рекламный ход с ликвидацией продолжает работать и привлекать клиентов — при том что цены в сети не самые низкие.
В российском законе «О рекламе» нет прямого запрета вечной ликвидации магазинов, но против таких практик можно использовать многочисленные пункты о недостоверной рекламе. В США такой запрет существует, а в некоторых штатах распродажа «при закрытии бизнеса» ограничена 30 днями.
28.08.2020
Еще статьи по теме
- SUNLIGHT и CloudTips совместно реализовали сервис онлайн-чаевых для сотрудников розничной сети - 09.11.2023
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- SUNLIGHT запустил серию 3D-роликов к своему дню рождения - 18.09.2023
- SUNLIGHT запустил собственный дейтинг-сервис "SUNLIGHT Знакомства" - 31.07.2023
- SUNLIGHT увеличивает розничную экспансию в новые города, чтобы быть ближе к клиентам - 06.07.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- SUNLIGHT и "Сказочный патруль" представляют детскую коллекцию украшений - 21.04.2023
- SUNLIGHT генерирует release notes для своего мобильного приложения с помощью нейросети - 08.04.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий