Новости компаний

Выручка ООО "Солнечный свет" выросла в полтора раза по итогам 2023 года

Выручка ООО "Солнечный свет" выросла в  полтора раза по итогам 2023 года

Sunlight (ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ», федеральная ювелирная розничная сеть объявляет финансовые результаты 2023 года.

Ключевые итоги 2023 года

  • Sunlight подтвердил статус ювелирного ритейлера России №1 по объёму продаж с долей рынка 21% в 2023 году. Рост продаж Компании в 1,5 раза в 2023 году по сравнению с 2022 годом опередил в 3 раза рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период1.
  • Sunlight – №1 ювелирный ритейлер России в сегменте онлайн-продаж с долей рынка 28% в 2023 году[1]. Объем онлайн-продаж Компании составил 25 млрд рублей с учетом НДС в 2023 году.
  • На конец 2023 года Компания управляла 701 собственным магазином. По состоянию на 17 июня 2024 года сеть Компании включала 805 магазинов.
  • Реализация стратегии позволила выйти на новый уровень эффективности бизнеса: в 2023 году валовая рентабельность Sunlight составила 45%, рентабельность EBITDA[2] – 17%, а рентабельность чистой прибыли – 12%.
  • Устойчивое финансовое положение Компании подтверждается низким уровнем долговой нагрузки (чистый долг/EBITDA составил 0,20х по состоянию на 31 декабря 2023 года[3]). 

Основные финансовые показатели 2023 года

  • Выручка Компании выросла на 54% до 65 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Основные факторы роста выручки: рост количества покупок за счет расширения розничной сети до 701 магазина на 31 декабря 2023 года и улучшения ассортимента, а также рост среднего чека, в том числе благодаря развитию программы лояльности.
  • Валовая рентабельность достигла 45% в 2023 году, а валовая прибыль составила 29 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Ключевые факторы роста валовой прибыли: рост доли собственных торговых марок и снижение производственных издержек благодаря улучшению операционной эффективности, а также рост цены на золото.
  • Рентабельность EBITDA достигла 17% в 2023 году, увеличившись в 2 раза по сравнению с 2022 годом, а EBITDA составила 11 млрд рублей без учета НДС. Основные факторы роста EBITDA: рост рентабельности валовой прибыли, оптимизация расходов по аренде за счет фокуса на региональной экспансии и усилению эффекта масштаба, а также оптимизация маркетинговых расходов благодаря персонализации маркетинговых мероприятий.
  • Чистая прибыль выросла до 8 млрд рублей без учета НДС в 2023 году. Рентабельность чистой прибыли выросла в 3 раза до 12% в 2023 году по сравнению с 4% в 2022 году в основном за счет оптимизации финансовых расходов благодаря уменьшению влияния курсовых разниц.
  • Объем капитальных затрат за 2023 год увеличился незначительно до 1,1 млрд рублей с 1,0 млрд рублей в 2022 году за счет оптимизации капитальных затрат. При двукратном росте открытий новых магазинов (в 2023 году было открыто 186 новых магазинов, в 2022 году – 80) капитальные затраты увеличились незначительно в связи со снижением затрат ИТ в три раза – в 2022 году основные ИТ-затраты были непостоянными и были направлены на внедрение ERP-системы и ГИИС ДМДК[4], а также сокращением средней площади новых магазинов благодаря фокусу на региональной экспансии. Доля расходов на капитальные затраты от выручки снизилась с 2,3% в 2022 году до 1,7% в 2023 году.
  • Низкий уровень долговой нагрузки: на 31 декабря 2023 года показатель Чистый долг/EBITDA составил 0,20х, что на 20% ниже значения на 31 декабря 2022 года. Общие доступные лимиты на 31 декабря 2023 года составили 9 млрд рублей, а доля рублевых обязательств в кредитном портфеле Компании – 100%.

Анна Панасюра, генеральный директор холдинга Sunlight:

«Рекордные финансовые результаты Компании по итогам 2023 года показывают, что Sunlight успешно реализует свою стратегию и достигает поставленных целей. Компания продолжает дальнейшее развитие во всех каналах продаж и совершенствует клиентский опыт».


[1] https://infoline.spb.ru/news/?news=286792.

[2] EBITDA до применения МСФО 16.

[3] На 31 декабря 2023 года: общий долг – 5 305 млн рублей, денежные средства и их эквиваленты – 3 088 млн рублей, EBITDA (до применения МСФО 16) за 2023 год – 11 311 млн рублей.

[4] ERP-системы (Enterprise Resource Planning) —автоматизированные системы управления предприятием.

ГИИС ДМДК – Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней

19.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.07.2025 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация