Новости

Принимай отечественное

Принимай отечественное

Импортные лекарства не будут допускаться к госзакупкам при наличии двух и более заявок на поставки от производителей из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — соответствующий проект постановления правительства подготовлен Минпромторгом и согласован со всеми заинтересованными ведомствами. Иностранные компании лишатся рынка объемом свыше 20 млрд руб., а пациенты, получающие льготные лекарства, с 2017 года будут лечиться, скорее всего, дженериками. Иностранные производители уверены: государство защищает интересы не пациентов и системы здравоохранения, а конкретных игроков.

Приоритет при госзакупках лекарств получат отечественные производители. Проект постановления об этом согласован Минздравом, Минэкономики, Минфином и ФАС и внесен в правительство 4 февраля, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минпромторга. Согласно документу (есть в распоряжении “Ъ”), производители лекарств, «происходящих из иностранных государств», не будут допущены к госзакупкам, если на торги заявились два и более поставщика из России, Белоруссии, Казахстана и Армении. До конца года для участия в торгах компаниям из этих четырех стран—участниц ЕАЭС достаточно, чтобы их продукция имела первичную или вторичную отечественную упаковку. С января 2016 года им потребуется осуществлять всю технологическую цепочку или производство лекарственной формы. Принятие документа позволит достичь целей госпрограммы «Фарма 2020» — к 2018 году довести объем российских лекарств в перечне стратегически значимых препаратов и жизненно необходимых и важнейших лекпрепаратов (ЖНВЛП) до 90%, отмечают его авторы.

«Разработчиками движут не столько интересы пациентов и российской системы здравоохранения в целом, сколько бизнес — интересы конкретных игроков»,— считает исполнительный директор Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) Владимир Шипков. Хотя члены AIPM инвестировали в фармпромышленность РФ свыше $2 млрд, ее представители вообще не были вовлечены в процесс обсуждения документа, сообщил он “Ъ”. В ассоциации подчеркивают, что неоднократно предлагали использовать не ограничительные, а стимулирующие меры госполитики, например, дифференцированную систему преференций для лекарств, произведенных на территории ЕАЭС в зависимости от степени их локализации.

Впрочем, большинство компаний либо уже локализовались, либо перешли на контрактное производство, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Всего постановление затрагивает 41% объема госзакупок лекарств, из них 18% приходится на отечественных производителей, 10% реализуют иностранные компании, локализовавшие производство в России, и только 13% попадают под ограничения. Если учесть, что всего объем госзакупок ЖНВЛП составляет 171 млрд руб., иностранные компании потеряют свыше 20 млрд руб. рынка. При этом постановление не затронет торги дорогими препаратами. «Ограничения не будут работать на крупных федеральных конкурсах, в частности, “Семь нозологий”»,— говорит заместитель гендиректора STADA CIS Иван Глушков. По оценке DSM Group, более 90% из высокозатратных нозологий — это уникальные иностранные препараты.

Тем не менее во Всероссийском союзе пациентов считают постановление ограничением конкуренции и выбора. «Этот документ не сможет поддержать высокий уровень качества российских лекарств, он только расхолаживает российских производителей»,— говорит сопредседатель организации Юрий Жулев. Директор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев уверен, что «пациенты не пострадают»: «Постановление играет на руку локализовавшемся компаниям и наступает на ноги импортерам лишь в том случае, если в России производят аналогичные лекарства».

Дарья Николаева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация