Новости

Принимай отечественное

Принимай отечественное

Импортные лекарства не будут допускаться к госзакупкам при наличии двух и более заявок на поставки от производителей из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — соответствующий проект постановления правительства подготовлен Минпромторгом и согласован со всеми заинтересованными ведомствами. Иностранные компании лишатся рынка объемом свыше 20 млрд руб., а пациенты, получающие льготные лекарства, с 2017 года будут лечиться, скорее всего, дженериками. Иностранные производители уверены: государство защищает интересы не пациентов и системы здравоохранения, а конкретных игроков.

Приоритет при госзакупках лекарств получат отечественные производители. Проект постановления об этом согласован Минздравом, Минэкономики, Минфином и ФАС и внесен в правительство 4 февраля, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минпромторга. Согласно документу (есть в распоряжении “Ъ”), производители лекарств, «происходящих из иностранных государств», не будут допущены к госзакупкам, если на торги заявились два и более поставщика из России, Белоруссии, Казахстана и Армении. До конца года для участия в торгах компаниям из этих четырех стран—участниц ЕАЭС достаточно, чтобы их продукция имела первичную или вторичную отечественную упаковку. С января 2016 года им потребуется осуществлять всю технологическую цепочку или производство лекарственной формы. Принятие документа позволит достичь целей госпрограммы «Фарма 2020» — к 2018 году довести объем российских лекарств в перечне стратегически значимых препаратов и жизненно необходимых и важнейших лекпрепаратов (ЖНВЛП) до 90%, отмечают его авторы.

«Разработчиками движут не столько интересы пациентов и российской системы здравоохранения в целом, сколько бизнес — интересы конкретных игроков»,— считает исполнительный директор Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) Владимир Шипков. Хотя члены AIPM инвестировали в фармпромышленность РФ свыше $2 млрд, ее представители вообще не были вовлечены в процесс обсуждения документа, сообщил он “Ъ”. В ассоциации подчеркивают, что неоднократно предлагали использовать не ограничительные, а стимулирующие меры госполитики, например, дифференцированную систему преференций для лекарств, произведенных на территории ЕАЭС в зависимости от степени их локализации.

Впрочем, большинство компаний либо уже локализовались, либо перешли на контрактное производство, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Всего постановление затрагивает 41% объема госзакупок лекарств, из них 18% приходится на отечественных производителей, 10% реализуют иностранные компании, локализовавшие производство в России, и только 13% попадают под ограничения. Если учесть, что всего объем госзакупок ЖНВЛП составляет 171 млрд руб., иностранные компании потеряют свыше 20 млрд руб. рынка. При этом постановление не затронет торги дорогими препаратами. «Ограничения не будут работать на крупных федеральных конкурсах, в частности, “Семь нозологий”»,— говорит заместитель гендиректора STADA CIS Иван Глушков. По оценке DSM Group, более 90% из высокозатратных нозологий — это уникальные иностранные препараты.

Тем не менее во Всероссийском союзе пациентов считают постановление ограничением конкуренции и выбора. «Этот документ не сможет поддержать высокий уровень качества российских лекарств, он только расхолаживает российских производителей»,— говорит сопредседатель организации Юрий Жулев. Директор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев уверен, что «пациенты не пострадают»: «Постановление играет на руку локализовавшемся компаниям и наступает на ноги импортерам лишь в том случае, если в России производят аналогичные лекарства».

Дарья Николаева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация